VAZ Priora I 1.6 AT – это 5-дверный автомашину с 5-ступенчатой коробкой передач. С количеством пространств для водителя и пассажиров: 5. Предельная грузоподъемность автомашины оформляет 408 кг.
Кузов
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2492 мм |
Колея передняя | 1410 мм |
Колея задняя | 1380 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Объем багажника минимальный | 444 л |
Объем багажника максимальный | 777 л |
Ширина | 1680 мм |
Длина | 4330 мм |
Высота | 1508 мм |
Двигатель
Объем двигателя | 1596 см3 |
Мощность | 106 л.с. |
При оборотах | 5800 |
Крутящий момент | 148/4000 н*м |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Экологический стандарт | Euro 4 |
Трансмиссия
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака | 43 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1185 кг |
Допустимая полная масса | 1593 кг |
Размер шин | 185/65 R14 |
Прочее
Годы выпуска | 2014 - н.в. |
Рестайлинг | Да |
|
riafan.ru |
Памятник Ниве в 2012 году!
Через два года в городе Новосибирске будет воздвигнут памятник славе первого российского гражданского бездорожья,
Лада Нива. В 2012 году «Нива», которая является одним из крупнейших успехов российского автопрома, отметит свое 35-летие.
Так почему же Новосибирск, а не Тольятти? Потому что создатель
ВАЗ-2121 из Новосибирской области. Идея увековечить в камне один из самых популярных российских автомобилей пришла в голову страстным жителям города. И к их удивлению они получили поддержку руководства АвтоВАЗа, а также Валерия Семушкина, который был вдохновлен природой Сибири для разработки этого автомобиля для использования за пределами города.
Нива была дипломной работой Валерия Семушкина. После окончания аспирантуры он был принят на работу в центр стиля АвтоВАЗ, где проработал 38 лет. В конце 90-х он спроектировал
ВАЗ-2123, который впоследствии стал Шевроле Нива.
Более чем вероятно, что в 2012 году Валерий Семушкин отправится в Новосибирск и в свой родной город Спирино, и он намерен проехать из Тольятти в Новосибирск за рулем Нивы. Конвой будет организован в рамках 35-летия Нивы. Он соединит Москву (у подножия Кремля) со Спирино через Тольятти и Новосибирск. Для этой экспедиции фабрика предоставит участникам новую Ниву, и любой, у кого есть Нива, сможет присоединиться к вечеринке.
Что касается памятника на Ниве, который уже был одобрен АВТОВАЗом, вопрос о том, будет ли он установлен в Новосибирске или Спирино, еще не решен. Его инаугурация пройдет в рамках празднования 35-й годовщины Нивы.
#qwant
Как позвонить новичку?
ОтветитьУдалитьМногие читатели газеты проявили большой интерес к нашему конкурсу, чтобы найти лучшее название для первой модели, выпущенной Волжским (ВАЗ) автомобильным заводом в Тольятти. В редакцию поступило 54838 предложений, из которых 48613 соответствовали правилам конкурса.
В этом конкурсе приняли участие автолюбители и профессиональные водители, школьники и пенсионеры, солдаты и домохозяйки. Одно требование: первый серийный советский автомобиль должен был получить достойное имя. В жюри конкурса было внесено 1812 предложений. Среди них: Аргамак и Сокол, Гвоздика и Фиалка, Лада и Катюша, Руслан и Атаман, Искра и Аврора. Некоторые из них, например Лада, набрали более 1500 голосов, в то время как другим, как Аргамак, понравился только один человек.
Жюри сделало первый отбор. Названия, которые уже использовались в прошлом автомобильной промышленностью, были отвергнуты: Иуност, Волга, Олимпия. Также были отброшены имена, которые звучали не очень хорошо (Директивы, Новорожец), несоответствующие слова (Мемориал, Мадонна) и, наконец, банальные имена, знакомые или немного устаревшие (Мечта, Весна, Луч).
Не нужно вам говорить, что задача перед жюри была непростой. Но это уже закончено. Окончательный список был положен в конверт (содержание пока в секрете) и разослан представителям Министерства автомобильной промышленности и руководству ВАЗа. Только им предстоит выбрать окончательное имя.
Через некоторое время мы сообщим вам о своем решении, надеясь, что среди наших читателей найдутся крестные отцы!
Поединок: ВАЗ-2108 против Лады 2113.
ОтветитьУдалитьЯ получил поздний звонок. Старый знакомый: «Не хотите ли вы вернуться в прошлое и прокатиться на ВАЗ-2108 1988 года в идеальном состоянии? И вы можете сравнить его с нынешним 2108 ВАЗ-2113! Дуэль может быть очень интересной! " .
Я признаю, что сначала я не воспринимал это всерьез. Но я пошел на работу, чтобы серьезно подготовиться к этому возвращению в прошлое.
80-е годы далеко позади: я помню одну из первых предсерийных самарских. Это была цветная «зеленая липа», тринадцатого этажа. Он должен был быть уничтожен в результате краш-теста. Но планы изменились в последний момент, и автомобиль был доверен институту NAMI для испытаний. Вот где я изучал это со всех сторон. Прошли годы, в течение которых я пробовал сотни, если не тысячи машин. Тем не менее, я очень хорошо помню: 2108 не получил много критики, больше никаких комплиментов в других местах. Но ни одна другая советская машина того времени не могла похвастаться маленьким спортивным сцеплением. И следующая Лада не оставила таких хороших воспоминаний.
Машина нашего противостояния прибывает. Уже сейчас любопытные не преминут прокомментировать свое состояние. Похоже, он был выпущен только полтора года назад. Бежевая краска и ее лак не потеряли своего блеска и не осталось ни единой царапины. Шины оригинальные: модели Ex-85. Внутри приборная панель сохранила цвет, который мы почти забыли, этот неподражаемый светло-коричневый, а сиденья в тех же цветах практически новые.
Под капотом находится двигатель, который даже инженеры ВАЗа не помнят: карбюратор объемом 1,3 л развивает 63,7 лошадиных сил. Мы стараемся помнить цены того времени: мы согласны, что ВАЗ-2108 должен обернуться около 8500 рублей. Самара-2, которой мы будем противостоять, стоит более 6000 ... долларов. Это правда, что вода течет под мостами. Так что же изменилось в Самаре почти за 20 лет?
Во-первых, конечно же, внешний вид. Мы уже сожалеем, что новый фронт, новые бамперы и боковые ограждения не кажутся такими современными. Интерьер, с другой стороны, преобразился. Приятная приборная панель, хорошо продуманные счетчики, регулируемая по высоте рулевая колонка и цвета, гораздо менее «дешевые», меняют все. 2113 лучше. Она чувствует себя новой (и пластиковой), и мы обнаруживаем, что задние подголовники все еще отсутствуют. Под капотом мы находим двигатель 1,5л 74х впрыска, более-менее современный. Сможет ли старый конкурировать с этим двигателем?
Я быстро привыкаю к 2108. Приборная панель упрощена, но инструментарий понятен. Управление удобно. Рычаг переключения передач короткий, но его ход слишком длинный. В переключении почти нет вины. Почти из-за выбора реверса немного сложнее. Двигатель сильно вибрирует. Я помню, что в то время это была одна из главных критик машины.
Разгонные возможности 2108, конечно, средние. Вы должны тянуть двигатель на каждой передаче. Пятый служит только для поддержания крейсерской скорости на ровной местности. Но мы легко принимаем машину такой, какая она есть. Раздражает только одно: внутренняя мебель скрипит при каждой неровности дороги.
С другой стороны, мы будем признательны за приостановку этих нарушений. Он поглощает большинство отверстий и громко реагирует только на фитинги, дорожные соединения и прочие «мелочи». Будет замечено, что это напечатано "семья". Когда скорость увеличивается, автомобиль поворачивается в соответствии с профилем дороги. Но автомобиль живой и точный в своих реакциях, и находится на том пути, который водитель хочет навязать. Не смеясь, в 80-х годах управляемость 2108 была очень хорошо отмечена.
Когда мы проходим в 2113 году, мы меняем мир. Салон богаче и удобнее. Однако руль скрипит в руках. Дверные панели обтянуты тканью. Акустический комфорт улучшается, а вибрации снижаются. Естественно, двигатель более эффективен и показывает лучшую доступность. Но похвалы прекращаются с передачей. Передача отчетов уже менее точна, и чем больше скорость увеличивается, и передача делает его голос услышанным! Да, мы можем сказать, что на данный момент 2108 делает лучше.
Это в приостановке, что новости имеют значение. Несомненно, 2113 более удобен, чем 2108. Мы даже не замечаем небольших неравенств, а подвеска не разбрасывается. Но все это имеет цену. Машина кажется менее управляемой. Она всего лишь тень от себя. Дайте ему шанс, и машина рухнет на подвеску, а затем ... начните поворачивать. Куда пошла маленькая спортивная философия?
УдалитьЕсли бы было необходимо отметить 2108 и 2113, нет сомнений, что победит второй. Это современнее, удобнее и быстрее. Нас мучает только один вопрос: для кого предназначен автомобиль? Если это для молодых людей, нет сомнений, что они предпочли бы обменять комфорт на большую маневренность. И если они хотят обоих, они, вероятно, выберут другую машину. С этой точки зрения старый 2108 сохранил свои качества: он даже позволял с небольшим 1,3л испытывать ощущения от вождения. А потом она не боялась потереть бампер о стены снега: это была хорошая школа вождения.
Конечно, вы скажете, что я ностальгию, но я помню только солидную машину с живым характером. За двадцать ударов, и хотя она много выиграла, она потеряла свою оригинальность.
Подводя итог, можно сказать, что ВАЗ-2108 старомоден, обладает скромными возможностями, шумит и неудобен. Но у нее честный характер. Она получает оценку 7,1. Его «плюсы»: рациональный интерьер, его управляемость и качественная сборка. Его "меньше": его плохой комфорт и низкие возможности ускорения.
Так что это правда, что Lada 2113 является более динамичной, более комфортной и более «взрослой», чем бабушка. Но она потеряла все, что сделало ее машиной для молодежи. Общий балл - 7,5. «Плюсы»: приятный интерьер, его динамичность и комфорт высокого уровня. «Меньше»: шумная коробка передач и ее плохая маневренность.
Как и ожидалось, это новинка, которая вступила во владение. Но одно можно сказать наверняка: для этого типа автомобиля, конечно, важна последняя нота, но мы также должны учитывать индивидуальность, оригинальность и характер. Но это остается субъективным, и сегодня потребитель часто будет думать только о своем комфорте.
Первый логотип ВАЗа появился 35 лет назад!
ОтветитьУдалитьРовно 35 лет назад, в январе 1970 года, в Тольятти был изготовлен первый логотип АвтоВАЗа. Многие инженеры марки, которые помнят именно этот эпизод. На технической документации, которая была отправлена в Тольятти для изготовления «Жигулей», инженеры FIAT оставили «решетку» на решетке. Сначала никто не обратил на это внимания. Строительство завода и индустриализация нового автомобиля были гораздо более сложной задачей. Приближалось откровение об автомобиле, и именно в этот момент из Турина прибыл телекс, который хотел узнать, какая эмблема была выбрана для «Джигули». Дизайнер В.И. Пачко вспоминает, что эта задача оказалась очень сложной. Было много дискуссий. Не удивительно нужно было не только найти что-то выразительное, но и объяснить символику выбранного знака. Исследование проводилось по нескольким направлениям. Было сделано от 15 до 20 предложений. Некоторые из них были довольно интересными. Но никто из них не был действительно убедительным. А.С. Декаленков, тогда работавший в Московском филиале, вернул идею, которую мы искали. Было несколько набросков в обычной школьной тетради. Один из них затем превратился в эту традиционную русскую лодку, одновременно образовав букву «В» (V по-французски) от Волги, ВАЗ - от Волжского автомобильного завода. Именно этот эскиз А.С. Декаленкова стал первым логотипом Автоваза. Исследование проводилось по нескольким направлениям. Было сделано от 15 до 20 предложений. Некоторые из них были довольно интересными. Но никто из них не был действительно убедительным. А.С. Декаленков, тогда работавший в Московском филиале, вернул идею, которую мы искали. Было несколько набросков в обычной школьной тетради. Один из них затем превратился в эту традиционную русскую лодку, одновременно образовав букву «В» (V по-французски) от Волги, ВАЗ - от Волжского автомобильного завода. Именно этот эскиз А.С. Декаленкова стал первым логотипом Автоваза. Исследование проводилось по нескольким направлениям. Было сделано от 15 до 20 предложений. Некоторые из них были довольно интересными. Но никто из них не был действительно убедительным. А.С. Декаленков, тогда работавший в Московском филиале, вернул идею, которую мы искали. Было несколько набросков в обычной школьной тетради. Один из них затем превратился в эту традиционную русскую лодку, одновременно образовав букву «В» (V по-французски) от Волги, ВАЗ - от Волжского автомобильного завода. Именно этот эскиз А.С. Декаленкова стал первым логотипом Автоваза. Затем работа в Московском филиале вернула нам идею, которую мы искали. Было несколько набросков в обычной школьной тетради. Один из них затем превратился в эту традиционную русскую лодку, одновременно образовав букву «В» (V по-французски) от Волги, ВАЗ - от Волжского автомобильного завода. Именно этот эскиз А.С. Декаленкова стал первым логотипом Автоваза. Затем работа в Московском филиале вернула нам идею, которую мы искали. Было несколько набросков в обычной школьной тетради. Один из них затем превратился в эту традиционную русскую лодку, одновременно образовав букву «В» (V по-французски) от Волги, ВАЗ - от Волжского автомобильного завода. Именно этот эскиз А.С. Декаленкова стал первым логотипом Автоваза.
Затем, после завершения макета и принятия окончательного варианта, планы эмблемы, выбранной Автовазом, были отправлены в Италию. В январе 1970 года первые 30 монограмм вернулись в Тольятти. Это были еще прототипные детали. Это было немедленно отклонено по очень простой причине: мы не знаем, почему, но это была русская буква "IA" ("R" возвращена), которая была выгравирована. Эти логотипы стали редкими частями (потому что они не были помещены в корзину) и находятся в частных коллекциях. Телекс был отправлен в Турин, и мидии были исправлены, и к апрелю 1970 года все произведенные ВАЗ-2101 имели эмблему на лодке. Впоследствии надпись «Тольятти» исчезла с этого логотипа по двум причинам. Оказывается, согласно правилам геральдики, Ни в коем случае логотип не должен ссылаться на географическое положение завода. Но второй аспект более интересен: «компетентные органы» выступили против него: он касался положения фабрики. Это была холодная война, помните! Но на самом деле, как будто никто не знал, в каком городе находится этот новый итало-советский завод!
УдалитьЭкспорт ВАЗа начался в феврале 1971 года!
ОтветитьУдалитьКак сообщают страницы истории АвтоВАЗа, именно 21 февраля 1971 года первые машины покинули Тольятти для иностранца. Именно Югославии они были предназначены. Для СССР копейки были тогда преобразованы в абсолютно незаменимые валюты в стране в то время.
В конце лета 1971 года жители капиталистической Европы смогли увидеть свой первый ВАЗ. 30 июля 32 «рекламных» автомобиля отправились в путешествие по Бельгии, Голландии и Финляндии. Они предназначались для поездок по дорогам этих трех стран и, таким образом, были представлены местным водителям, которые обнаружили бы эту новинку массового производства СССР.
В сентябре 1971 года джигули были представлены одновременно на четырех международных выставках (ярмарках или выставках) в Лейпциге, Пловдиве, Брно и Загребе. В это время ВАЗ сменил название «Жигули» на «Лада», что было более гармонично во многих европейских языках. Следует отметить, что в 1971 году треть производства, или 58 200 автомобилей, выпала из производства. В последующие годы эта доля снова увеличилась, достигая регулярно 40%. Пик произошел в 1979 году, когда 318 000 из 712 000 произведенных ВАЗов были экспортированы, что составляет почти 45% от общего объема. Также в мае 1979 года был выпущен миллионный автомобиль для доставки в страны-члены COMECON, Совета экономической взаимопомощи. Это был ВАЗ-2106,
Американцы впервые увидели Джигули в мае 1973 года, когда они были представлены на Нью-Йоркском международном автосалоне. Год спустя они появились в Англии. Именно для этого рынка, но также и для других стран, первые версии с правым рулем были сделаны весной 1974 года. Другая значительная веха в истории марки за рубежом была достигнута, когда ВАЗ-21011 получил 11 сентября 1975 года «Золотую медаль» Лейпцигской международной ярмарки.
По данным Ladaonline, за эти 34 года было построено около 6 750 000 экспортных версий Lada. И следует отметить, что до 1990-х годов автомобили, поставляемые в страны Балтии, республики Центральной Азии и на Кавказ, а также на Украину, в Молдову и Беларусь, не считались экспортируемыми республики входили в состав СССР). Таким образом, из 23 миллионов Lada, произведенных с самого начала, только половина будет в России.
lerasiwo mekīna inidēti inidemīmeret’i
ОтветитьУдалитьmekīna megizati tilik’i irimija newi ፣ mekīnani memiret’i rejimi ina ḫalafīneti yemīsemawi hīdeti newi-yege thewini filagoti yemīyareka mekīna memiret’i inidefeleginewi k’elali āyidelemi ፡፡ ānidi yamelet’e t’ik’ak’ini negeri inikwani kegizhiwi wisit’i hulunimi tefet’iro’āwī fit’iretati līyat’efa yichilali። lefilagotochiwo yemīsimama mekīna inidēti inidemīmeret’i ina yetinyochuni melekīyawochi matekori ālebiwoti? rasi-kodini le’inezīhi t’iyak’ēwochi melisi yawik’ali!
kemegizatiwo befīti irasiwoni met’eyek’i yalebiwoti t’iyak’ēwochi
mekīnani le “lerasiwo mefelegi” zigijiti mezegajeti yemīyasifeligewi tegibari newi ፣ beteleyi yihi ye’irisiwo yemejemerīya mekīna kehone ፡፡ mekīnani memiret’i k’elali neberi ፣ inesuni lemagolibeti filagotochini meleyeti ፣ t’ik’īti k’elali t’iyak’ēwochini yimelisu-
mekīna minidinewi? bebēti ፣ bešira ina besumarkri marikēti mekakeli laluti guzowochi? weyisi le’āgeri guzowochi? weyimi minalibati yerasiwo misili yalewi mekīna iyefelegu newi? mekīna yemīgezubetini gibi yimiret’u - yihi lewedefītu mirich’a yiredali!
mini yahili gīzē lemasalefi fek’adenya newoti? iyanidanidachewi mewit’ati yemayasichilachewi yebejeti ma’ik’efi ālachewi። mekīna bemegizati mini yahili lemekifeli fek’adenya inidehonu yiwesinu - yihi filegawini be’ijigu yigedibali።
yemīfeliguti mini ‘ayineti ākali newi? sīnani ፣ kofiya be’iyita wibeti ina tegibarawīneti mekakeli simiminetini yifeligu ፡፡ bemeliku layi bicha tikureti ātadirigu!
siniti tesafarīwochi? bemekīna wisit’i michoti le’āshikerikarīwi bicha sayihoni āsifelagīmi newi ፡፡ ketegwa passengerschi gari āzewitirewi yemīgwazu kehone minyotachewini kegimiti yasigebu ፡፡
“mekanīkisi” weyimi “āwitomatīki”? ohi ፣ zelalemawī kirikiri yemayik’enisi! be’āšerari hunētawochi layi bememerikozi yimiret’u። beketema zurīya bizu megwazi yifeligalu? betirafīki mech’enanek’i wisit’i āwitomatīki sirich’itu yibelit’i michu newi ፡፡ be’āgeri menigedochi layi bizu megwazi ālebiwoti? “mekanīkisi” nedaji lemadani ina mekīnawini beteshale lemek’ot’at’eri yiredali ፡፡
mekīna lememiret’i mini likētochi
Удалитьyemesarīyawochu bizati ina minyotochi ፣ mekīnawi le’inya mini yahili michu inidehone layi bememesireti ፣ lemasilati yemayichali newi ፡፡ mekīnani be’irajochu memezenyawochi memiret’u āsek’ak’ī ina gīzē yemīwesidi hīdeti newi ፣ inami wedezīhi āsifelagī medireki yetesasate ākahēdi ye’ādīsu mekīnani desita yabelashali ፡፡ "hilimi mekīna" lemefelegi memezenyawochi minidi nachewi?
yemekīna ina kifilochi bezīhi likēti inidīmerit’uti inimekiriwotaleni - betesafarīwochi bizati ina beguzo ‘alama layi yatekuru (sewochini magwagwazi ina ik’awochini magwagwazi huleti tilik’i liyunetochi nachewi!) ፡፡
wech’i wedidewimi āliwededuti ፣ kewagawi minimi mamilet’i yelemi። betemesasayi gīzē ge buwochi bizuwini gīzē kegi purchasewi gari yetezamedu wech’iwochi bemashinu rasu layi bicha yetegedebu ālemehonachewi yiresalu። sile fijota fijota ፣ t’igena ፣ inidegena mizigeba mizigeba wech’iwochi ፣ mediniwochini āyirisu ... ānidi jemarī rikashi mekīna inidīgeza inimekiraleni። inide ānidi denibi ፣ be’āshikerikarīwi ānesitenya chilota mikiniyati yemejemerīwi mekīna ḥiyiweti āch’iri newi ፡፡
āmirachi yetinyawini yemekīna meleya memiret’i inidalebeti irisiwo meweseni ye’irisiwo newi (le’ānidi sewi misilu āsifelagī newi ፣ yihimi bemedoshawimi layi bajiwoni mulu bemulu yemīyamwala ፣ ānidi sewi lemitiwet’uti yemiriti simi yelak’e newi - bizu mikiniyatochi ālu) ፡፡ merisati yelēlebiwoti wanawi negeri beketemawo wisit’i ye’āgeligiloti ma‘ikelati megenyetu newi-manimi zeyituni lemelewet’i let’ik’īti se‘atati mehēdi yemayifeligi sīhoni mekīnawi bedinigeti “bīnesa” mekīnawi bedinigeti bīnesa “k’onijo sanitīmi” yasikefilali ፡፡ yazuti።
yemoteri mefenak’eli yefit’ineti fit’ineti ፣ yenedaji fijota ፣ yetiranisiporiti gibiri met’eni - yihi hulu bemekīnawi kofiya siri balewi layi yetemešerete newi። be’irasiwo kalikulēteri gari yitat’ek’u ina bewech’ī ina bemashikerikeri limidu mekakeli yetinyawini āmarach’i mamechacheti inidemīchilu yiwek’u።
yinidu iyanidanidu ‘ayineti dirayivi t’ik’imina gudatochi āluti ፣ ina iyanidanidu āshikerikarī yerasu yehone minyoti ina mirich’awochi āluti። le’irisiwo tikikili silehonewi negeri yasibu ፡፡
Gearbox k’edemi balewi kifili wisit’i silezīhi gudayi k’edemi bileni tenegagireni neberi - minimi yemīch’emeri negeri yelemi!
dehinineti be’ādega gīzē ye’āshikerikarīwi ina yetesafarīwochi hiyiweti ina t’ēnineti yetemekawi mashinu ledehinineti sībali bet’iru hunēta inidetemwala newi ፡፡ ye’āyeri keret’ītochi ፣ āsimesilewi yeteseru k’ebetowochi ፣ ēbī’ēsi ፣ tech’emarī dasashochi ina bilihi gich’iti yemasiwegedi zedēwochi ፣ yetet’enakeru ye’ākali kifilochi… be’irasiwo dehinineti layi āyasik’emit’u!
tech’emarī āmarach’ochi። ānidi sitērīyo sīsitemi ፣ ye’āyeri mak’ezik’ezha ፣ yemerikebi mek’ot’at’erīya k’ut’it’iri ina lēlochi līlek’ek’ubachewi yemīchilu lēlochi tech’emarī bahirīwochi gini yemirich’a memezenyawochi nachewi ፡፡ bizu gīzē ፣ sīgezu inidegena mamechacheti yinoribiwotali - yehone negeri lemesirati zigiju āyihonumi ፣ gini yehone negeri bedehina mek’awemi yichilalu ፡፡
mekīna bemīmerit’ubeti gīzē kegimiti wisit’i masigebati yalebeti lēla āsifelagī negeri
Удалитьādīsi mekīna lemaginyeti āmarach’ochini ziriziri āderegu? ijigi bet’ami t’iru - keḫwala yalewi bet’ami kebadi kifili ፣ t’ik’īti t’ek’amī mikirochi bicha ālu።
“mekīna lerasiwo” yemīli ri‘isi yalachewini ich’uwochi yemere criteriachewini memezenyawochi kezeregu beḫwala sile’inesu mereja bediri layi yifeligu ina bet’ilik’eti yat’enu ፡፡ minalibatimi bemegizati ina yebelet’e iniditimerit’iwo wisanēwini bemešeretu līlewit’ewi silemīchiluti “ādegawochi” inikwani ālawek’umi yihonali ፡፡ bemīgezuti mekīna layi yemukera dirayivi madiregi yemīchali kehone yadiriguti። sile ergonomics ፣ michoti ina lēlochi rek’īk’i isētochi lerejimi gīzē mekerakeri yichilalu - beteshikerikarīwi layi bicha yihi mekīna le’irisiwo tesimamī mehonuni weyimi ālemehonuni yigenezebalu። ina mirich’achewi mirit’u mehonuni yemīyaregagit’u yemitawik’achewini sewochi āyaminu ፤ hulachinimi yeteleyayu sewochi neni ፣ le’inya āsifelagī yehonewi negeri lelēla lemaninyawimi mīna āyich’awetimi ፡፡
rasi-seri āmibulanisi mekīna; tesafarī mekīna; ; menikorakuri talak’u gidigida; Muscovite; feresi; moteri; shanit’a Volliga; t’ik’uri k’ura; sanitīmi; balidī; āsoni maritīni; yech’ineti mekīna takisī; bireti dēlirīyemi; fiyeli; yebireti feresi; merisēwochi gomawochi marisisīya; jeep; tin can; nisiri digafi sech’i ZIL; t’inizīza shifitochi; k’eleli yale mama; yewich’i mekīna; mekīna; ēmijī; lada; yebek’olo mēda; menikorakuri; foridi sidisiti; VAZ; chassis manisherateti t’awila; rasi-seri šeregela; fret; jī.sī.sī. kami’āzi; yech’ineti mekīna BMW līmibīni ibidi berich’uma; shuli; yebireti bireti; saterini gazīki; pirotoni; balidīwochini kemeyazhawochi gari; shahi toyota SUV līnikeni; rīnēli odī Volivoti UAZ; yetirakiteri kifili; fērarī funnel; yebireti gwadenya; Peugeot opili Kslisiwageni; tin; jagwari mekīna; semayawī ‘āyini; wīlīsi līlewet’i yemīchili; kadilaki; chaise; manisati; tesafarī mekīna; īmika Xin Xin; gīzē; yesamuna sat’ini; mīnī; biguri bale ārati goma gwadenya; beredo bobīki; vanīla yemagedo inich’eti; mekīna; mak’ezik’ezha sidisiti merit’ochuni yawet’ali ፡፡ tachanka; yemenigedi baburi; sikada chēvirolēti; tinishi mekīna; t’awila yech’ineti mekīna; kofiya Land Rover; doji rami oddu mīnīvīni; yetēkinīki mešarīyawochi; yenedaji wekīli; karidochi; yemekīna t’igena suk’i; ts’inise-hāsabi mekīna; ye’ēlēkitirīki mekīna; seratenya yech’ineti mekīna; buki; ni‘usi simimineti yemobayili bīliboridi; inide karisi; hāyunidayi Fiat; malek’īya yelēlewi yepaneli yech’ineti mekīna; suzukī sikanidīya lanisīya; lamborghini; masēratī; mēbabaki; bēnitilī medosha Honda pilīmoniti; roveri; sahini yech’ineti mekīna; mesek’eli KrAZ; shushlayka; tyrcha; SAAB; tachila; yelijochi mekīna; yesīmīnito yech’ineti mekīna; mogedi dorisiteri kebadi ch’ineti; bībīka; tavarīya wererishinyi yech’ineti mekīna; duk’ēti yech’ineti mekīna; kokitēli konī; konī yech’ineti mekīna; shmarovoz; chērabanika; bewich’i āgeri āsikerēni yech’ineti mekīna; shifita weteti teshekamī; scarab; yetiraki it’ireti loterī; k’irisi payēro; mīnī mekīna; Lexus IL; mītisubīshī bempeshka; yegudati mekīna; yemekīna mama; kē’ē’ā; yemekīna chassis; yedinigetenya ādega budini āyeri mekīna; wiha mat’et’ati; tegotachi yech’ineti mekīna; nīnī yenedaji mat’erak’emīya zeyiti ina gazi teshekamī; āsifaliti mekīna; liyu chassis; āmisiti toni; sositi toni; mīnīlīki; yech’ineti mekīna; yebwanibwa mekīna; ye’ēlēkitirīki mekīna; mayikiro mekīna; megotecha; indikar; nasikari; propanovoz; āsīdi teshekamī; reanimobile; foritilanidi; mazanida; foridiseni; Chrysler buggy; pīza yech’ineti mekīna; Multivan; bugatti; mīnīmobīli mayikirowēvi; rēdīyo mashini; MAZ; kīti mekīna; liyu teshikerikarī; yemekīna mech’anya; daatsun; beemashka; vipovoz; vī’āyipī mekīna; muk’i betiri; ch’irak’i mekīna; yebēti ik’a magwagwazha; rasi-seri mewidek’i; autobot; muk’i mekīna; suminrifīvīni; supermaz; halfone; yewiha mat’ebīya; yetat’efe mekīna; yebidiri teshekerikarī; rasini mesit’eti; yemekīna miriti; motokon; mak’ezik’ezha yech’ineti mekīna; yebidiri mat’ebi; tilik’i igiri;
ОтветитьУдалитьbisikilēti āk’irabī; zeyiti berimēli; vakiyumi berimēli; ya’āmiburi; ramovozi; shīnīva; tachilovo; tahā trandul; tarateka; pīpēlala; pēpēlēlochi; gira-gira dirayivi; yek’enyi iji dirayivi; siporitenya; pontmobile; liyu teshikerikarī; Citroen puzoterka; turēri; kemet’eni belayi mech’enanek’i; trabant; topljak; betachi-dirayivi; kopī yech’ineti mekīna; majilīsi; lappethnik; tara yech’ineti teshekamī; vaniderineri; bonēti; SUV; zenigochi; psychosis; yesaniba michi mekīna; godigwada; yenedaji taniki; derek’i ‘ik’a; yech’ineti mekīna; werek’eti magwagwazha; betiri teshekamī; dabo megagerīya; karibohayidirēti; yeberē yech’ineti mekīna; yemizigibi masitawesha teshekamī; mītēni teshekamī; rolisi royisi; nedaji āk’irabī; yech’ireti mekīna yebireti teshekamī; k’oshasha yech’ineti mekīna; yesikwari yech’ineti mekīna; yekēbili mekīna; yebēti yech’ineti mekīna; filoremomolēli; delalawochi yedoro teshekamī; ni‘u’uri yemigibi mekīna; yemigibi mekīna; yekebiti mekīna; ye’ihili mekīna; yetamek’e vani; yebilihineti šira; topper; nano mekīna; ts’inise-hāsabi mekīna; yesiporiti mekīna; supercar; gimashi jēpē; gimashi yech’ineti mekīna; ye’ākali gudatenya sēti; balesositi goma; masitewawek’īya mekīna; rasi-seri wiha mat’et’ati; huleti toni; papamobile; īko-mekīna; bēzifīli zenigi; isati; yesīmīnito yech’ineti mekīna; pirado; fit’ineti mekīna; boyileri; āpotozaki; āri’ēfi; bēli’āzi; kēniworizi; AZLK; walitaberigi Entnitarī; Wauksall; TVR; tofasi; tīyanī; porichē tīyama; toliboti; mek’emech’a; Scion; hayimanoti oldsmobile; yech’ineti takisī; mētirokiraki; mērikurī malanilani; liyu teshikerikarīwochi; maritītī manidinidira; īsuzu Holden; jī’o liyu teshikerikarī; favī; ponitoki dorinīsi; dawiwo; dayasīya; katirēmi; ch’ereta āro; AMG; līfīni; liyu tirakiteri; morigani; mītusuka pamipamobīli; bilit’i ye’āyeri layi yešira medireki; ḥāmeri; Koenigsegg; dahatisu; dadī; chērī; biruhineti; ākura taniki
Удалить#autotekaac #autotekaad #autotekaae #autotekaaf #autotekaag #autotekaai #autotekaal #autotekaam #autotekaan #autotekaao #autotekaaq #autotekaar #autotekaas #autotekaat #autotekaau #autotekaaw #autotekaax #autotekaaz #autotekaba #autotekabb #autotekabd #autotekabe #autotekabf #autotekabg #autotekabh #autotekabi #autotekabj #autotekabm #autotekabn #autotekabo #autotekabr #autotekabs #autotekabt #autotekabv #autotekabw #autotekaby #autotekaбел #autotekabz #autotekaca #autotekacc #autotekacd #autotekacf #autotekacg #autotekach #autotekaci #autotekack #autotekacl #autotekacm #autotekacn #autotekaco #autotekacr #autotekacu #autotekacv #autotekacx #autotekacy #autotekacz #autotekadd #autotekade #autotekadj #autotekadk #autotekadm #autotekado #autotekadz #autotekaec #autotekaee #autotekaeg #autotekaer #autotekaes #autotekaet #autotekaeu #autotekafi #autotekafj #autotekafk #autotekafm #autotekafo #autotekafr #autotekaga #autotekagb #autotekagd #autotekage #autotekagf #autotekagg #autotekagh #autotekagi #autotekagl #autotekagm #autotekagn #autotekagp #autotekagq #autotekagr #autotekags #autotekagt #autotekagu #autotekagw #autotekagy #autotekahk #autotekahm #autotekahn #autotekahr #autotekaht #autotekahu #autotekaid #autotekaie #autotekail #autotekaim #autotekain #autotekaio #autotekaiq #autotekair #autotekais #autotekait #autotekaje #autotekajm #autotekajo #autotekajp #autotekake #autotekakg #autotekakh #autotekaki #autotekakm #autotekakn #autotekakp #autotekakr #autotekakd #autotekakw #autotekaky #autotekakz #autotekala #autotekalb #autotekalc #autotekali #autotekalk #autotekalr #autotekals #autotekalt #autotekalu #autotekalv #autotekaly #autotekama #autotekamc #autotekamd #autotekame #autotekamg #autotekamh #autotekamk #autotekaml #autotekamm #autotekamn #autotekaмон #autotekamo #autotekamp #autotekamq #autotekamr #autotekams #autotekamt #autotekamu #autotekamv #autotekamw #autotekamx #autotekamy #autotekamz #autotekana #autotekanc #autotekane #autotekanf #autotekang #autotekani #autotekanl #autotekano #autotekanp #autotekanr #autotekanu #autotekanz #autotekaom #autotekapa #autotekape #autotekapf #autotekapg #autotekaph #autotekapk #autotekapl #autotekapm #autotekapn #autotekapr #autotekaps #autotekapt #autotekapw #autotekapy #autotekaру #autotekaqa #autotekare #autotekaro #autotekars #autotekaсрб #autotekaru #autotekaрф #autotekarw #autotekasa #autotekasb #autotekasc #autotekasd #autotekasc #autotekasb #autotekase #autotekasg #autotekash #autotekasi #autotekasj #autotekask #autotekasl #autotekasm #autotekasn #autotekaso #autotekasr #autotekast #autotekasu #autotekasv #autotekasy #autotekasz #autotekatc #autotekatd #autotekatf #autotekatg #autotekath #autotekatj #autotekatk #autotekatl #autotekatm #autotekatn #autotekato #autotekatp #autotekatr #autotekatt #autotekatv #autotekatw #autotekatz #autotekaua #autotekaукр #autotekaug #autotekauk #autotekaus #autotekauy #autotekauz #autotekava #autotekavc #autotekave #autotekavg #autotekavi #autotekavn #autotekavu #autotekawf #autotekaws #autotekaye #autotekayt #autotekayu #autotekaza #autotekazm #autotekazw
ОтветитьУдалить