Тормоза — один из ключевых элементов машины, влияющих на безопасность вождения. Езда на автомобиле с некорректно функционирующим тормозным механизмом (ТМ) опасна как для самого водителя, так и для других участников движения.
Потому, если наблюдаются какие-то проблемы с торможением, эксперты Motorpage.ru рекомендуют сразу отправиться в СТО. Хотя первоначальную диагностику вполне можно провести и самостоятельно.
НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Стоит заметить, что симптоматика тормозной системы размыта, и совершенно разные признаки могут сигнализировать об одной и той же проблеме.
Итак, какие бывают поломки и на что следует обратить внимание автовладельцам в первую очередь:
1. Проблемы с педалью тормоза
1.1 Проваливается или слишком легкий ход:
- Нарушение герметичности гидросистемы. Необходимо проверить целостность всех шлангов, патрубков и тормозной механизм в целом. Хорошим индикатором выступают мокрые следы на самих деталях или на земле. Герметичность восстанавливается путем замены протекающего элемента при локализации утечки жидкости. Далее в обязательном порядке заливается новая тормозная жидкость (ТЖ) через расширительный бак и прокачиваются тормоза.
ВАЖНО! При любом ремонте, подразумевающем нарушение герметизации (например, разбор тормозного устройства), нужно менять жидкость и выполнять прокачку.
- Использование некачественной или износившейся ТЖ (много скопившей воды), что может сопровождаться перегревом тормозного механизма. Также поможет замена жидкости.
- Сбойная работа автоматической регулировки зазора между колодками и диском. Необходим демонтаж тормозного механизма с колеса и замена поршневого цилиндра суппорта.
1.2 Жесткий ход:
- Забитый трубопровод системы. Можно прочистить загрязнившиеся элементы или вместо них установить новые.
- Поршень цилиндра суппорта заклинило. Демонтируется тормозное устройство, вынимается старый цилиндр и устанавливается новый.
- В системе оказалась смазочная жидкость или бензин. Требуется прокачка системы.
- Смазка попала на детали тормоза. Необходимо демонтировать тормозной механизм и очистить его от масла.
- Износ колодок или используются низкокачественные. Способ решения — демонтаж ТМ с колеса и замена неисправных или плохих элементов.
- Появление ржавчины на диске. Оптимальным решением будет его поменять. Но если обратиться к специалистам, то они могут восстановить старый диск, это позволит избежать покупки нового.
- Неправильно настроен регулятор давления или он неисправен. Можно для начала отрегулировать, если не поможет, то заменить.
- Поломка вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Для проверки его работоспособности нужно при заглушенном двигателе нажать педаль тормоза 5-8 раз. Затем, удерживая ее, завести мотор. Если после старта педаль не «ушла» вперед, то ВУТ подлежит замене.
2. Машину тянет сторону
- Суппорт разболтался. Нужно подтянуть его болты.
- Искривление барабана или диска. Разбирается тормозное устройство и меняется деформированный элемент.
- Поршень цилиндра суппорта заклинило. Замена цилиндра новым.
- Забитый трубопровод системы. Прочистить или заменить.
- Смазка попала на детали тормоза. Очистить.
- Неравномерный износ накладок колодок, либо их фрикционные свойства отличаются на разных колесах. Нужно снять колеса, разобрать тормозные механизмы и поменять накладки.
3. Посторонние шумы при торможении
3.1 Скрип:
- Попала грязь на механизм. Ничего предпринимать не надо, поскольку загрязнение, скорее всего, очистится самостоятельно. Но если звук все же сохранится, то можно уделить внимание и почистить.
- Износ колодок или используются низкокачественные. Нужна замена.
- Неисправность стяжной пружины. Она ослабла или сломалась. Подтяжка не предусмотрена, поэтому только заменить на новую.
3.2 Шипение:
- Поломка вакуумного усилителя (ВУТ):
- Неисправен. Сначала проверить ВУТ описанным выше способом (манипуляции с педалью тормоза при заглушенном двигателе авто). В случае его неработоспособности – заменить.
- Нарушение герметичности. Нейтрализовать утечку путем замены протекающего элемента, обновить тормозную жидкость и прокачать тормоза.
3.3 Скрежет:
- Износ колодок. Нередко в этом случае требуется ремонт диска или барабана.
4. Вибрация авто или педали при торможении
- Искривление барабана или диска. Замена деформированной детали.
- Закис поршень цилиндра на одном из задних колес. Необходимо снять суппорт и поменять цилиндр.
- Неисправность стяжной пружины. Установить новую.
5. Неравномерное торможение
- Смазка попала на детали тормоза. Показана чистка.
- Нарушение герметичности гидросистемы. Локализировать утечку жидкости, заменить протекающий элемент и тормозную жидкость, прокачать тормоза.
6. Колеса не до конца растормаживаются после отпускания педали
- Клин главного тормозного цилиндра. Выполняется демонтаж неисправного цилиндра (находится под расширительным бачком с ТЖ) и устанавливается новый.
- В системе оказалась смазочная жидкость или бензин. Следует прокачать систему.
- Педаль неправильно отрегулирована. Решение — выполнить регулировку свободного хода.
- Слишком сильно выступает регулировочный болт ВУТ. Нужно подкрутить его до оптимального выступания.
7. Самопроизвольное торможение машины
- Ложное срабатывание ABS (антиблокировочная система). Ремонт рекомендуется доверить специалистам.
- Поломка ВУТ. Оценить работоспособность вакуумного усилителя путем нажатия тормозной педали при выключенном двигателе. Заменить протекающий элемент и ТЖ, прокачать тормозную систему. Если усилитель неработоспособен, то нужно его заменить.
- Засорен главный цилиндр. Для чистки может потребоваться разборка элемента, потому более оптимальный вариант — поехать на СТО.
Примечание! настоятельно рекомендует автовладельцам обратиться к специалистам при отсутствии хотя бы базовых знаний и навыков авторемонта. Неверно выполненные манипуляции по ремонту могут прибавить проблем. И тогда все равно придется идти к профессионалам, только уже по гораздо более серьезному ценнику.
Комментариев нет:
Отправить комментарий