В советское время сформировалось мнение, что в зимний период лучше избегать применения стояночного тормоза. Поскольку во время движения на тормозные устройства попадает влага, , при постановке авто на ручник, колодки могут примерзнуть к барабану, а так же часто на горячих деталях тормозов ,в зимнее время, при охлаждении возникает конденсат, который впоследствии замерзает, блокируя колодки.
В таких случаях есть только два способа сдвинуть машину с места:
- демонтировать и разобрать тормозные механизмы, облить кипятком, или разморозить иначе;
- просто попытаться тронуться, рискуя повредить тормоза.
Рекомендация не пользоваться ручником зимой среди автомобилистов настолько укрепилась, что на слуху и по сей день. Однако не всем автовладельцам следует ее придерживаться.
КОГДА СОВЕТ АКТУАЛЕН
Переживать за примерзание стояночного тормоза действительно стоит, эксплуатируя старые отечественные марки автомобилей – «Волга», «Жигули», «Москвич». Они отличаются не совсем «удачной» конструкцией заднего тормозного барабанного механизма, вследствие чего влага скапливается между барабаном и колодками. Поэтому, когда водитель ставит авто на ручник, то замерзающая вода фиксирует колодки в прижатом положении к барабану, это же относится к автомобилям иностранного производства с задними барабанными тормозами..
Еще влага может попасть в направляющие трубы тросиков, связывающих рычаг тормоза и непосредственно механизм тормоза. По этим трубочкам тросы перемещаются, при натяжении передавая усилия от ручника к исполнительному устройству. Попытка тронуться с примерзшим тросиком часто приводит к его разрыву.
Важное дополнение! Хоть современные тормозные системы с барабаном и обладают более продуманной конструкцией относительно советских, все же для них существует вероятность примерзания колодок. Например, если проехать по глубокой луже или слякоти в мороз.
Потому в целях предосторожности эксперты Motorpage.ru рекомендуют не пользоваться ручником с задним барабанным механизмом даже на современных авто при минусовой температуре, когда ехать приходится по глубокому снегу, лужам и т. п.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО ПРЕНЕБРЕЧЬ РЕКОМЕНДАЦИЕЙ
С дисковыми тормозными системами (в частности установленными на заднюю ось) примерзание возможно, но ситуация не настолько критичная. Разморозить этот тип тормозов гораздо проще, чем барабанный. Достаточно полить колодки (к ним есть доступ без демонтажа колеса) жидкостью против замерзания.
.
Примечание! Машины с АКПП при парковке на больших уклонах нежелательно оставлять на «передаче», так как это может вызвать поломки в коробке. Лучше дополнительно пользоваться ручником. То же самое касается механической коробки, правда, в этом случае речь идет об обеспечении более надежной фиксации авто на месте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий