Лобовое стекло автомобиля должно обеспечивать максимальную обзорность. Ведь через него водитель получает немалую часть информации о ситуации на дороге. Плохая видимость из-за запотевшего или грязного стекла может спровоцировать аварию.
Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используются:
- дворник — продолговатый элемент с щеткой, протирающий стекло.
- форсунка— механизм, распыления воды;
Автовладелец обязан следить за их исправностью, так как движение при неработающих очистительных элементах запрещено законом.
Пожалуй, одной из самых частых поломок, с которой сталкиваются водители, это работающие дворники при отсутствии подачи омывающей жидкости.
ПОЧЕМУ ОМЫВАТЕЛИ НЕ ПОДАЮТ ВОДУ И ЧТО ДЕЛАТЬ
1. Мало воды в бачке
По мнению экспертов Моторпейдж, самое первое, что нужно сделать — это проверить уровень жидкости в бачке. Многие забывают периодически доливать воду в систему. Если ее недостает, то необходимо восполнить запас до оптимального значения.
2. Замерзла вода в бачке
При использовании обычной воды в омывателях в холодное время года вы получаете лед. Есть несколько способов разморозить жидкость: завести двигатель и дать поработать какое-то время; поставить авто в гараж, где температура выше нуля. После того, как лед растает, воду обязательно нужно заменить на специальное незамерзающее средство.
3. Лопнул бачок
Определить поломку можно по следам течи на самом элементе. Для устранения неисправности выполняется следующий алгоритм действий:
- o отсоединяются кабели питания насоса от аккумулятора (то же самое касается датчика уровня жидкости, если он установлен);
- вынимаются шланги;
- откручиваются крепежные болты;
- сливается вода;
- достается бачок и на его место устанавливается новый (в порядке, противоположном снятию).
4. Протекают шланги
Когда место течи находится близко к одному из концов элемента, то можно просто отрезать протекающую часть и вернуть шланг на место. Но если длины не хватает, то остается только замена.
5. Патрубок «соскочил» или пережат чем-то (например, капотом)
В таких случаях решить проблему легко — установить шланг на место или убрать то, что на него давит.
6. Забиты форсунки (через них вода распрыскивается на стекло)
Обычно поломке предшествует постепенное уменьшение подачи жидкости вплоть до полного прекращения. Чтобы наверняка убедиться в загрязнении форсунок, необходимо отсоединить шланг от них, затем включить рычаг омывателя. Если вода пошла из трубки, то проблема в форсунках.
Восстановить подачу жидкости можно попробовать любым из следующих способов:
- Залить в бачок раствор из очищенной воды хлора и уксуса (пропорции 1:1), потом нажать на рычаг омывания. Подождать несколько часов и попробовать запустить омыватель снова. Вода пошла? Слейте раствор и замените на омывающую жидкость. Если нет, то процедуру надо повторить.
- Демонтировать форсунки:
- отсоединяются шланги;
- отверткой открываются защелки.
Далее снятые элементы нужно промыть или заменить на новые.
Примечание! Эксперты Моторпейдж считают, что не стоит в омывателях использовать обычную водопроводную воду. Во-первых, при движении транспортного средства она не очень эффективно очищает автостекло от дорожных взвесей. А во-вторых, такая жидкость может содержать твердые мелкие частички, которыми дворники расцарапают стекло.
7. Не работают моторчики (находятся на расширительном бачке, имеют цилиндрическую форму)
Важно проверить, подается ли на данные элементы электроэнергия. Для этого сначала отсоединяются провода от моторчиков, потом осматриваются клеммы. При наличии следов ржавчины или окисления контакты зачищаются. После включается омыватель. Вода все равно не подается? Значит, пришло время заменить моторчик.
Примечание! Если все перечисленные способы ремонта не помогают решить проблему, то для диагностики и устранения неисправности необходимо обратиться к специалистам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий