Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Снятие
1. Сливаем охлаждающую жидкость («Охлаждающая жидкость — замена»).
2. Снимаем электровентилятор (см. «Электровентилятор — снятие, разборка и установка»).
3. Пассатижами ослабляем хомут. сдвигаем его по шлангу и отсоединяем пароотводящий шланг радиатора.
4. Аналогично отсоединяем нижний шланг радиатора...
... и верхний.
Совет. Ленточный хомут замените более надежным (например, винтовым).
5. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления радиатора.
6. Наклоняем радиатор назад...
... и аккуратно извлекаем его из моторного отсека.
7. При необходимости снимаем с радиатора две резиновые опоры и выворачиваем пробку сливного отверстия с прокладкой.
Установка
Совет. Если радиатор был в эксплуатации, то перед установкой очистите его снаружи от грязи. Промойте его внутреннюю полость с моющим средством для системы охлаждения.
1. При замене радиатора переставляем на новый радиатор резиновые опоры и пробку сливного отверстия с прокладкой (если на новом радиаторе они отсутствуют).
2. Устанавливаем радиатор на место в последовательности, обратной снятию.
3. Устанавливаем электровентилятор и соединяем колодки жгутов проводов.
4. Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью («Охлаждающая жидкость — замена»).
5. Убеждаемся в отсутствии подтекания охлаждающей жидкости в местах соединений. При необходимости заменяем хомуты крепления шлангов винтовыми. Поврежденные шланги заменяем.
Замечание. Затягивая винтовые хомуты не перетяните их, т.к. они могут порезать шланги.
Комментариев нет:
Отправить комментарий