Охлаждающую жидкость заменяем через 75 000 км пробега, либо через три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Для выполнения работы потребуется широкая емкость объемом не менее 8 л.
Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем брызговик двигателя («Проверка технического состояния двигателя») или защиту картера (если установлена).
3. Подставляем под сливное отверстие радиатора емкость объемом не менее 8 л.
Совет. Чтобы уменьшить разбрызгивание охлаждающей жидкости при ее сливе, перед выполнением следующей операции не отворачивайте пробку расширительного бачка.
4. Отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем жидкость в емкость.
5. Переставив емкость под блок цилиндров, торцовым ключом на 13 мм отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем оставшуюся в нем жидкость.
6. После того как жидкость перестанет вытекать из блока цилиндров, заворачиваем обе пробки на место.
7. Отворачиваем и снимаем пробку расширительного бачка и устанавливаем в бачок воронку.
8. Заливаем в расширительный бачок новую охлаждающую жидкость.
9. Жидкость заливаем до верхней метки расширительного бачка. Запускаем двигатель и даем ему поработать на повышенных оборотах до включения электровентилятора. При понижении уровня в бачке доливаем жидкость.
8. Заливаем в расширительный бачок новую охлаждающую жидкость.
Совет. Используйте охлаждающую жидкость с температурой замерзания на 10-15°С ниже среднестатистической температуры в зимний период в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль.
9. Жидкость заливаем до верхней метки расширительного бачка. Запускаем двигатель и даем ему поработать на повышенных оборотах до включения электровентилятора. При понижении уровня в бачке доливаем жидкость.
Комментариев нет:
Отправить комментарий