Глобальный уровень заторов в 2021 году остается на 10% ниже, чем во времена до COVID (2019 г.).
TomTom, специалист по технологиям геолокации, сегодня выпускает 11-е издание своего ежегодного индекса трафика TomTom, в котором подробно описываются тенденции трафика, наблюдаемые в 404 городах в 58 странах в течение 2021 года.
После исключительного 2020 года на поездки в прошлом году все еще сильно повлияли последствия кризиса в области здравоохранения. Поскольку страны принимают специальные меры по ограничению распространения COVID-19, мир движется в темпе пандемии и распространения ее разновидностей.
В 2021 году трафик снова был ниже, чем в 2019 году, что можно использовать в качестве исходного уровня до пандемии COVID-19. Во всем мире заторы на 10% ниже по сравнению с 2019 годом, особенно в часы пик — на 19%. Из 404 городов, включенных в индекс, в 283 средние заторы были ниже, чем в 2019 году. Однако во многих городах наблюдались резкие колебания трафика в течение года: от экстремально низких во время ограничений на поездки до экстремально высоких после снятия ограничений. Другие факторы, такие как экстремальные погодные условия, увеличили заторы до рекордного уровня. В феврале 2021 года почасовая загруженность достигла самого высокого уровня в четверти городов мира, отслеживаемых в индексе трафика TomTom. Киев, Украина (235%), Варшава, Польша (220%) и Цинциннати, США (241%), зафиксировали самый высокий почасовой уровень в мире в 2021 году, в основном из-за снегопадов. Стамбул,
Стоимость трафика
TomTom впервые использовал данные о дорожном движении и методологию, разработанную учеными из Технологического университета Граца, для оценки экологических издержек, связанных с увеличением заторов, и его влияния на выбросы в четырех европейских столицах. В Лондоне 14,8 млн тонн (мегатонн) CO2 было связано с дорожным движением в 2021 году, из которых 15% (2,2 млн тонн) приходится именно на городские заторы. Для Парижа, Берлина и Амстердама стоимость заторов на выбросы CO2 составляет соответственно 13,5% (1,85 млн т), 10,5% (0,42 млн т) и 7% (0,06 млн т). «Разница в эффективности выбросов между городами (от 18,5 кг CO2 на 100 км пробега в Амстердаме до 26,6 кг в Париже) в основном связана с различными схемами движения (заторы, дорожная инфраструктура) и составом автопарка», — пояснил Ральф Петер Шефер, вице-президент. управления трафиком и маршрутизацией продуктов в TomTom.
Кризис в области здравоохранения меняет городскую мобильность
2021 год стал годом закрепления изменений в наших рабочих привычках: домашний офис становится стандартом для многих компаний, телеконференции заменили физические встречи, а гибкий график работы позволяет многим пассажирам избегать и компенсировать часы пик. Как следствие, часы пик сместились почти в 40% городов мира. Во время пандемии популярность приобрели новые способы передвижения, растет использование электронных скутеров и велосипедов, чему способствуют велосипедные дорожки во многих городах. Однако, хотя микромобильность может поддерживать мобильность внутри города, большинство проблем с дорожным движением связано с междугородним движением. В условиях пандемии общественный транспорт потерял большую часть своей привлекательности, поскольку путешественники отдавали предпочтение своим личным автомобилям, которые считались более безопасным способом соблюдения социальной дистанции. Более широкое использование личных автомобилей приводило к резкому увеличению заторов на дорогах во многих городах после снятия ограничений, связанных с пандемией, достигая, а иногда и превышая пороговые значения 2019 года: т.е. в Париже трафик был на 10% выше в сентябре 2021 года по сравнению с сентябрем 2019 года. В некоторых странах, таких как США или Великобритания, в городах также наблюдалось распространение трафика в дневное время, поскольку трафик в часы пик уменьшился. «Отчасти это можно объяснить бумом электронной коммерции, — сказал Ральф Петер Шефер. «Кризис COVID-19 послужил катализатором, который увеличил скорость изменений в нашем способе потребления. Сектор «последней мили» переживает масштабную трансформацию, обусловленную растущими требованиями клиентов, которые требуют более срочных или в тот же день доставки и вариантов возврата». достижения, а иногда и превышения пороговых значений 2019 года: т.е. в Париже трафик был на 10% выше в сентябре 2021 года по сравнению с сентябрем 2019 года. В некоторых странах, таких как США или Великобритания, в городах также наблюдалось распространение трафика в дневное время, поскольку трафик в часы пик уменьшился. «Отчасти это можно объяснить бумом электронной коммерции, — сказал Ральф Петер Шефер. «Кризис COVID-19 послужил катализатором, который увеличил скорость изменений в нашем способе потребления. Сектор «последней мили» переживает масштабную трансформацию, обусловленную растущими требованиями клиентов, которые требуют более срочных или в тот же день доставки и вариантов возврата». достижения, а иногда и превышения пороговых значений 2019 года: т.е. в Париже трафик был на 10% выше в сентябре 2021 года по сравнению с сентябрем 2019 года. В некоторых странах, таких как США или Великобритания, в городах также наблюдалось распространение трафика в дневное время, поскольку трафик в часы пик уменьшился. «Отчасти это можно объяснить бумом электронной коммерции, — сказал Ральф Петер Шефер. «Кризис COVID-19 послужил катализатором, который увеличил скорость изменений в нашем способе потребления. Сектор «последней мили» переживает масштабную трансформацию, обусловленную растущими требованиями клиентов, которые требуют более срочных или в тот же день доставки и вариантов возврата». так как трафик в часы пик уменьшился. «Отчасти это можно объяснить бумом электронной коммерции, — сказал Ральф Петер Шефер. «Кризис COVID-19 послужил катализатором, который увеличил скорость изменений в нашем способе потребления. Сектор «последней мили» переживает масштабную трансформацию, обусловленную растущими требованиями клиентов, которые требуют более немедленных или в тот же день доставок и вариантов возврата». так как трафик в часы пик уменьшился. «Отчасти это можно объяснить бумом электронной коммерции, — сказал Ральф Петер Шефер. «Кризис COVID-19 послужил катализатором, который увеличил скорость изменений в нашем способе потребления. Сектор «последней мили» переживает масштабную трансформацию, обусловленную растущими требованиями клиентов, которые требуют более немедленных или в тот же день доставок и вариантов возврата».
Сознание устойчивого развития
Для достижения целей Парижского соглашения цель Европы состоит в том, чтобы сократить выбросы парниковых газов (ПГ) на 55% к 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года. Конференция COP26 по изменению климата в Глазго в ноябре 2021 года ознаменовала решительный прорыв в революции электромобилей, когда производители автомобилей, операторы автопарков и правительства взяли на себя серьезные обязательства по использованию более устойчивых энергетических решений. Революция электромобилей продолжается, и 2021 год изменил правила игры для продаж электромобилей, которые удвоились по сравнению с прошлым годом.
Основываясь на своей модели выбросов, TomTom может точно оценить воздействие на окружающую среду, изменив долю электромобилей в общем составе автопарка. Для такого города, как Лондон, где электромобили составляют 4,4% ежедневного трафика, увеличение доли электромобилей в структуре трафика на 1% приведет к сокращению выбросов CO2 на 155 000 т в год [1].
В 2021 году ускорились программы государственных органов, меняющие способ вождения: многие другие города, такие как Париж или испанские города, снизили ограничения скорости с 50 до 30 км/ч, а зоны с низким уровнем выбросов (LEZ) в настоящее время внедрены более чем в 240 городов Европы. Данные TomTom показывают, что недавно расширенная ULEZ (зона сверхнизких выбросов) в Лондоне позволяет сократить выбросы NOx и PM соответственно на 54% и 45% [2].
Борьба с городскими пробками
Развитие дорожной инфраструктуры и увеличение пропускной способности не является решением проблемы. «Когда строится новая дорога, увеличение количества транспортных средств на дороге, компенсирующее это первоначальное ослабление, является лишь вопросом времени: это называется дилеммой спроса на трафик», — сказал Ральф-Петер Шефер. Изменение моделей поведения и моделей трафика может иметь большое значение. Заторы нелинейны: как только трафик превышает определенный порог, заторы увеличиваются в геометрической прогрессии. Отказ водителям от вождения в час пик может привести к большим улучшениям, как это было доказано во время пандемии.
Повышение доступности информации о дорожном движении как для водителей, так и для органов дорожного движения может помочь выявить узкие места в пробках в режиме реального времени и лучше управлять заторами. Навигационное программное обеспечение TomTom знает о пробках впереди и обеспечивает улучшенный расчет маршрута и точное расчетное время прибытия (ETA), что экономит время и топливо для водителей, поставщиков логистических услуг, услуг по запросу (заказ такси, доставка еды).
«Мы в TomTom считаем, что оптимизация трафика и лучшее управление трафиком могут улучшить транспортный поток не более чем на 10 процентов», — пояснил Ральф-Петер Шефер. «Однако для достижения фундаментального улучшения необходимо изменить разделение по видам транспорта: велосипед, общественный транспорт и другие виды транспорта должны занять более широкое место в транспорте. Такое перенаправление — политическая задача, требующая как больших инвестиций, так и смелых политических решений — и требует времени».
ИСТОЧНИК: ТомТом
Комментариев нет:
Отправить комментарий