Согласно прогнозам международной независимой консалтинговой фирмы Accuracy, к 2024 году в Великобритании будет крупнейший парк электрических автобусов в Европе, при этом количество автобусов, по прогнозам, вырастет почти на 180% с примерно 1000 до 2800 автомобилей
Согласно прогнозам международной независимой консалтинговой фирмы Accuracy, к 2024 году в Великобритании будет крупнейший парк электрических автобусов в Европе, при этом количество автобусов, по прогнозам, вырастет почти на 180% с примерно 1000 до 2800 автомобилей.
В настоящее время Польша имеет второй по величине парк автобусов с нулевым выбросом (ZE) в Европе, насчитывающий около 800 автобусов. Нидерланды и Италия занимают третий и четвертый по величине автопарки, каждый из которых насчитывает около 600 автобусов. В Германии всего 550 единиц городского флота, что является пятым по величине в Европе. Франция в настоящее время находится на шестом месте с примерно 500 автобусами, что составляет примерно половину количества автобусов ZE в Великобритании в настоящее время.
По прогнозам, в Европе количество электрических автобусов увеличится на 189% в течение следующих трех лет, при этом значительный рост во Франции и странах Северной Европы. Несмотря на это, согласно прогнозам, в 2024 году эти страны по-прежнему будут отставать по количеству автобусов ZE от Великобритании.
Количество городских электрических автобусов в Великобритании выросло за счет инвестиций компании Transport for London (TfL). На начало 2021 года парк TfL насчитывал более 400 автобусов, полностью работающих на электричестве. Это включало первые полные маршруты в Великобритании, полностью обслуживаемые двухэтажными электрическими автобусами. Ожидается, что к концу года парк пополнится еще примерно 300 автобусами с нулевым уровнем выбросов **.
Орели Керомес, менеджер компании Accuracy, говорит: «Рост парка электрических автобусов в Великобритании был обусловлен продолжающимися государственными инвестициями. Многие страны сейчас увеличивают инвестиции в свой парк электрических автобусов, чтобы достичь своих целей по нулевым выбросам ».
В январе министерство транспорта объявило, что Ковентри и Оксфорд станут первыми в Великобритании городами, полностью оснащенными электрическими автобусами, заменив до 500 автобусов в этих двух городах. Подобные инициативы помогают городам Великобритании наращивать парк электрических автобусов быстрее, чем другие города Европы.
В марте премьер-министр Борис Джонсон обнародовал Национальную автобусную стратегию стоимостью 3 миллиарда фунтов стерлингов, пообещав поставить 4000 новых британских электрических или водородных автобусов. До 120 миллионов фунтов стерлингов из этого финансирования доступно через региональную схему автобусов с нулевым выбросом (ZEBRA), что позволяет местным транспортным властям подавать заявки на финансирование для покупки автобусов с нулевым выбросом. По схеме предполагается передать местным властям до 500 автобусов ZE.
Несмотря на инвестиции в сектор, в прошлом году количество пассажиров в автобусах упало на 80% из-за коронавируса. Это оказало влияние на прибыль, а это означает, что некоторые компании изо всех сил пытались инвестировать в автобусы ZE, которые могут иметь двойную первоначальную стоимость по сравнению с эквивалентными дизельными моделями.
Иностранное производство автобусов и аккумуляторов может стать серьезным вызовом для отечественных производителей. Согласно анализу точности, сегодня производство литий-ионных аккумуляторов в Китае примерно в десять раз больше, чем в Европе. Это означает, что мировая конкуренция может снизить рентабельность отечественных производителей электробусов.
Accuracy говорит, что правительствам по всей Европе необходимо будет продолжать инвестировать и оставаться на пути к нулевой чистой прибыли, а также помогать производителям достигать производственных целей, когда пассажиры возвращаются в общественный транспорт. Великобритания недавно обогнала Францию как второй по величине рынок электромобилей в Европе: в первом квартале 2021 года было продано около 31 800 электромобилей.
Орели Керомес продолжила: «Пандемия оказала огромное влияние на общественный транспорт во всем мире, поэтому сейчас как никогда важно, чтобы правительства продолжали выделять средства на инфраструктурные проекты с нулевыми выбросами».
«В краткосрочной перспективе производителям электрических автобусов может потребоваться поддержка, чтобы перезапустить цепочку поставок автобусов ZE. Таким образом, правительства и частные инвесторы могут стремиться восполнить разрыв в финансировании между операторами и производителями, чтобы обеспечить своевременное выполнение задач по изменению климата ».
Все цифры являются приблизительными от аналитика. Точность
* Анализ точности: «Электрификация общественного транспорта. Рынок с высоким потенциалом для производителей, операторов и инвесторов
** Intelligent Transport, январь 2021 г.
ИСТОЧНИК: точность
Toyoda Gosei запускает новый завод в Мексике
Новый гибридный внедорожник Honda HR-V 2021 года: раскрыты новые детали дизайна
Комментариев нет:
Отправить комментарий