Генеральный директор Addionics объясняет, как трехмерная архитектура может преодолеть ограничения современных батарей. Меган Лампинен
Аккумуляторы для электромобилей (EV) на протяжении многих лет привлекают значительное внимание НИОКР, поскольку исследователи пытаются повысить эффективность, безопасность и стоимость. В то время как большинство игроков сосредотачиваются на химии батарей, другие подходят к этому с точки зрения физики. Базовая архитектура аккумуляторов электромобилей не претерпела значительных изменений за последние три десятилетия и состоит из двухмерной многослойной структуры, напоминающей сэндвич, с двумя электродами, сепаратором и электролитами. Но перемены не за горами.
Израильский стартап Addionics разработал масштабируемую трехмерную металлическую структуру и метод изготовления, который сводит к минимуму внутреннее сопротивление и улучшает некоторые традиционные ограничения, касающиеся механической долговечности, термической стабильности и деградации батареи. Важно отметить, что он может работать с любыми существующими или новыми типами аккумуляторов. Как объясняет генеральный директор и соучредитель Мошиэль Битон, Addionics поддерживает более широкое движение к электрификации, в каком бы обличии ни проявлялась его химия.
Чем ваш структурный подход к дизайну батарей отличается от традиционного мышления?
Мы не стремимся изменить химию, а, скорее, архитектуру электрода. Наши элементы разработаны для оптимального баланса высокой мощности и высокой энергии. Вместо того, чтобы наносить активный материал, химический состав, поверх двухмерной металлической фольги, мы делаем это на трехмерном металлическом каркасе. Мы изобрели новый рентабельный производственный процесс для производства трехмерных металлов при комнатной температуре, и мы можем сделать эти конструкции подходящими для материалов батарей. Их можно интегрировать в производственную линию без дополнительных капитальных затрат. Мы используем этот металлический каркас почти так же, как производители и производители аккумуляторов использовали 2D-металлическую фольгу.
Какие преимущества это может дать?
Мы наносим покрытие поверх губчатых структур и можем иметь более активный материал. Между металлом и химическим составом больше контакта, что может улучшить нагрузку, механическую стабильность и рассеивание тепла при одновременном снижении внутреннего сопротивления. Важно отметить, что мы предлагаем возможность преодолеть некоторые из сегодняшних проблем с аккумуляторными батареями, но без сложностей, связанных с изменением производственных линий, что является кошмаром, или химического состава аккумуляторов.
Была ли идея перехода от 2D к 3D вдохновлена разработками в других отраслях или технологических областях?
Определенно. Это не наше изобретение. Мой опыт работы в полупроводниковой промышленности, поэтому я черпаю оттуда вдохновение. Это также использовалось в более ранних подходах к батареям до литий-ионных, таких как никель-металлогидрид, где они использовали формы никеля для перехода к трехмерной структуре. Однако он остался в лаборатории или в нишевых приложениях, а не для массового рынка. Причина тому - производственный процесс. Ни один из существующих сегодня производственных процессов не подходит для батарей массового потребления. Мы разработали производственный процесс, который позволяет удовлетворить требования рынка.
Другие компании придерживаются того же угла?
Другие компании пытаются это развивать; мы не единственные. Но мы предлагаем полный пакет, целостное решение. В дополнение к производственному процессу мы также разрабатываем алгоритм искусственного интеллекта. Здесь мы также черпаем вдохновение из мира программного обеспечения. В программном обеспечении люди повторно используют код снова и снова, каждый раз добавляя новый уровень улучшения. Это то, что мы пытаемся сделать с батареями. Мы не меняем код, мы не меняем химию, но мы добавляем еще одно измерение. Мы раскрываем некоторые ограничения отрасли, используя существующую инфраструктуру и производя батареи следующего поколения.
Где именно программное обеспечение входит в уравнение?
Наше программное обеспечение учитывает все этапы срока службы аккумулятора не только во время работы в автомобиле, но и в процессе производства. Это позволяет нам замкнуть цикл для разработки лучших батарей. Это помогает нам постоянно совершенствоваться. Это не так, как если бы мы синтезировали химию и на этом все закончилось. Мы всегда сможем сделать конструкции лучше.
С какими проблемами вы сталкиваетесь как начинающая компания в этой сфере ?
Как и все стартапы, мы сталкиваемся с проблемами, связанными с расширением масштабов технологии. Чтобы помочь в этом, мы привлекли экспертов по отрасли и по аккумуляторным батареям, чтобы воплотить нашу мечту в жизнь. Есть также проблемы, связанные с таким быстрым ростом, особенно с наймом новых сотрудников и выбором правильных клиентов и инвесторов. В случае большой компании один клиент, один инвестор или один новый сотрудник не будет иметь большого эффекта, но для нас это может представлять серьезный риск.
Насколько легко компании взять свой существующий продукт и включить ваш подход?
Я бы никогда не назвал это легким. Интеграция не проста. Вы можете использовать существующие производственные линии, но это требует большой настройки и оптимизации. Это то, что мы держим при себе. Мы не хотим раскрывать подробности компании без наличия прочного соглашения. Фактически, мы арендуем производственные линии у небольших производителей аккумуляторов для выполнения всех требований по оптимизации, тестированию и сторонней проверке на данный момент, поскольку мы работаем с аккредитованными европейскими компаниями и автопроизводителями. Это потому, что мы хотели, чтобы вся интеллектуальная собственность (ИС) принадлежала нам.
Как долго вы работаете над этой технологией?
Мы работали над этим годами. Как стартап, у вас есть преимущество в быстром развитии, но сфера деятельности более консервативна. Это хитрый баланс между работой в скрытом режиме и раскрытием своей работы и стремлением вперед. Многие компании переходят на скрытый режим, но с первого дня мы хотели выйти на рынок. Для нас было важно получить обратную связь, а затем создать продукт, в котором, как мы знаем, есть большая потребность.
Вы недавно объявили о соглашении с Saint-Gobain о твердотельных батареях, но планируются ли какие-либо другие партнерские отношения?
Мы не можем раскрывать имена, но я могу вам сказать, что мы работаем с крупным немецким конгломератом и американским Tier 1 в автомобильном секторе. Мы также ведем переговоры с крупными производителями оригинального оборудования, в основном европейскими, и производителями бытовой электроники. У компаний, производящих бытовую электронику, время выхода на рынок быстрее. Эта область поможет нам решить проблемы контроля качества и упростит дальнейший выход на более крупный и более чувствительный к цене автомобильный рынок.
С точки зрения общей картины, насколько значительный вклад это может сделать на пути к мобильности с нулевым уровнем выбросов?
Это позволит отрасли решить некоторые проблемы, с которыми сталкиваются новые технологии, такие как твердотельные и кремниевые. Очень важно продвигаться вперед с этими химическими составами. С помощью существующего химического состава мы можем улучшить удельную энергию и запас хода автомобиля, а также сократить время зарядки. В этой области даже небольшое улучшение имеет огромное экономическое значение.
Может ли эта 3D-архитектура стать новым стандартом аккумуляторов электромобилей?
Наше видение состоит в том, чтобы внедрить наше решение в каждую батарею в мире, а не только в электромобили. Сегодня основным направлением остается 2D, но мы хотим, чтобы эта 3D-архитектура была стандартом.
ИСТОЧНИК automotiveworld
Stellantis и Foxconn объявят о стратегическом партнерстве
SEAT и Ford делают большие ставки на электросамокаты
Комментариев нет:
Отправить комментарий