Translate

Поиск по этому блогу

SEAT и Ford делают большие ставки на электросамокаты

Большинство автопроизводителей стремились к диверсификации за счет каршеринга, но электрические скутеры могли бы пополнить портфолио. Фредди Холмс

#seatford

Микромобильность зарекомендовала себя как серьезная тенденция с долгосрочными последствиями для автопроизводителей. В эту категорию попадают велосипеды, скутеры и легкие мопеды. Эти двухколесные транспортные средства, которые используются совместно и часто свободно перемещаются, можно зарезервировать и разблокировать через приложение для смартфона. Такие услуги могут поставить под угрозу продажу новых автомобилей в густонаселенных городских районах.

Большинство громких имен диверсифицируют свои продуктовые линейки перед лицом новых тенденций городской мобильности, но пока не все настроены оптимистично по поводу общих велосипедов и самокатов. Те немногие автопроизводители, которые видят многообещающие перспективы, вложили значительные средства.

Новый MO SEAT

SEAT ставит под угрозу свою репутацию, создавая новое бизнес-подразделение, которое будет заниматься микромобильностью: SEAT MÓ. Портфолио микромобильности в настоящее времявключает в себя электрический самокат и электрический мопед большего размера. Они будут предлагаться как в частном порядке, так и в составе общего флота.

Электронный самокат был разработан с помощью Segway и оснащен передними и задними светодиодными фонарями, цифровым дисплеем и даже круиз-контролем. Ранее известный как EXS, обновленный eKickscooter 25 предлагает дальность действия около 12 миль и рассматривается как «последний этап»; eKickScooter 65 имеет немного большую батарею для поддержки 40-мильного диапазона. EScooter 125 классифицируется как электрический мотоцикл, использующий батарею 5,6 кВт · ч для обеспечения дальности полета 70–80 миль.

SEAT стремится подчеркнуть, что MÓ - это не отдельная компания, а внутреннее подразделение, работающее как стартап. Бизнес относительно молодой, он начнет работать в полную силу только в 2020 году, но продажи электрических мопедов уже расширились из Испании в Италию и вскоре будут доступны в Греции, Франции, Германии, Австрии и Швеции. Совместные пилотные проекты электросамокатов прошли в Мадриде и Барселоне, где расположены штаб-квартира компании, подразделение программного обеспечения и специализированный выставочный зал Casa SEAT. Сервис по подписке начал испытания в феврале 2021 года, предлагая eScooter 125 жителям Барселоны. Самокат можно арендовать за 85 евро (100 долларов США) в неделю - идеально для случайных посетителей - или за 150 евро в месяц для тех, кто ищет частого использования.

Нам необходимо вложить значительные средства в бренд, продукт, услугу и цифровую платформу.

Лукас Касасновас, управляющий директор SEAT MÓ, говорит, что подразделение в настоящее время находится в «инвестиционном режиме» и пока не приносит прибыли, но подчеркивает, что этого следовало ожидать. По его словам, получение доходов неизбежно, когда услуги в крупных городах начнут работать в полную силу. «Нам необходимо вложить значительные средства в бренд, продукт, услугу и цифровую платформу. Но мы убеждены - и текущие цифры показывают это, - что в ближайшем будущем у нас будут положительные цифры », - сказал он Automotive World . «Бизнес работает хорошо и соответствует ожиданиям».

Он выделяет молодую клиентскую базу SEAT - на восемь-десять лет моложе других производителей оригинального оборудования в Европе - как ключевой фактор роста SEAT MÓ в ближайшие годы. Это клиенты, которые более охотно рассматривают альтернативы автомобилю и в Испании часто борются с низким доходом: термин «mileurista» был придуман примерно в 2015 году для обозначения растущего числа зарабатывающих жителей Испании в возрасте от 25 до 34 лет. около 1000 евро в месяц. «Микромобильность - будь то общая или частная - представляет собой доступное и удобное решение для тех, кто не может позволить себе водить машину», - говорит Казановас.

Руководители SEAT сделали все возможное для микромобильности, используя название SEAT для своего нового бизнес-подразделения. Но если подразделение потерпит неудачу, как Ford Chariot и GM Maven, это может запятнать репутацию бренда. Казановас говорит, что это иллюстрирует долгосрочную приверженность компании компактным решениям для городской мобильности за пределами пространства легковых автомобилей. «Мы убеждены, что это будущее», - утверждает он, - «и мы не выйдем из проекта. Вот почему мы ставим на него свое имя… Вы не увидите этого на примере других крупных автопроизводителей ».

Он считает, что подразделение микромобильности явно связано с материнской компанией, а не на расстоянии вытянутой руки.

Ford любит скутеры для спина

Между тем, компания, которая сформировала автомобильную промышленность, сделала все возможное для электронных скутеров. Приобретение Ford компании Spin в ноябре 2018 года обеспечило немедленную точку опоры на растущем рынке аренды скутеров.

Spin уже может похвастаться разрешениями в городах США, включая Детройт, Денвер, Портленд, Сан-Франциско, Феникс, Аризону и Вашингтон, округ Колумбия, и это лишь некоторые из них. Его первая услуга в Канаде была запущена в апреле, когда скутеры облетели несколько районов Эдмонтона. По другую сторону пруда Spin с начала 2021 года проводит испытания скутеров в Эссексе, графстве к северу от Лондона; В мае сообщалось, что было совершено более 10 000 поездок. Спин-скутеры впервые прибыли в Европу через Кельн, Германия, в июне 2020 года, а вскоре после этого последовали Дортмунд и Эссен. Берлин, Париж, Милан и Брюссель также не за горами.

У Spin есть ряд инициатив, направленных на улучшение доступа к электросамокатам. Spin Access предлагает вдвое меньшие гонорары для пассажиров с низким доходом и безработных, в то время как программа Everyday Heroes расширяет бесплатные 30-минутные поездки для медицинских работников в Великобритании и в некоторых частях США. В Шарлотте, штат Северная Каролина, медицинским работникам предлагали бесплатные поездки во время пандемии COVID-19 с мая по июнь 2020 года, а также в апреле 2021 года после увеличения количества вакцинаций в штате. В ноябре в Великобритании был запущен фонд исследований микромобильности, который будет поддерживать исследования в области безопасности, поведения гонщиков и основ политики.

На данном этапе очень немногие рассматривали возможность использования общих услуг микромобильности, но те, у кого есть такая возможность, делают все возможное.

Двигаясь вперед, Spin надеется, что искусственный интеллект (ИИ) сможет улучшить использование самокатов. Он работал с Drover AI над разработкой Spin Insight Level 2, который использует камеры на самокате для сбора информации во время его передвижения. Идея состоит в том, чтобы города могли лучше понимать модели и тенденции использования и находить дороги, которые могут быть подходящими для обновления инфраструктуры. Система также может помечать дороги, нуждающиеся в ремонте: выбоины и трещины могут быть опасны как для скутеров, так и для велосипедистов.

Испытание воды

В то время как SEAT и Ford занимают прочные позиции в сфере микромобильности, другие автопроизводители оказались более сдержанными.

Peugeot предлагает скутер Micro e-Kick в качестве аксессуара для внедорожника 3008 GT с 2016 года, но на данном этапе нет никаких предложений о предоставлении услуги совместного использования. На выставке CES 2017 Hyundai анонсировала свой прототип электронного скутера Ioniq, который будет разработан для установки в электромобиль и зарядки во время вождения. В 2019 году было сообщено, что модель готовится к массовому производству, но опять же без слов о том, будет ли запущен сервис обмена.

BMW сосредоточилась на частных решениях, сотрудничая с Micro - пионером в области электронных скутеров - над складным электросамокатом, который продается с сентября 2019 года по цене 799 евро (965 долларов США). Подразделение мотоциклов BMW также представило концептуальный электрический мопед, известный как CE 04, и в пресс-релизе от ноября 2020 года говорится, что он приближается к коммерческому производству.

SEAT возглавляет инициативы Volkswagen Group в области микромобильности, но были отмечены и другие мероприятия. Сначала появился Volkswagen Cityskater, трехколесный скутер, разработанный специально для путешествий на последней миле, а совсем недавно Streetmate, немного более крупный вариант самоката, но не совсем мопеда. Очень мало новостей последовало за их первоначальным показом на Женевском автосалоне 2019 года, где оба были сбиты с толку как `` концептуальные автомобили ''.

Большинство автопроизводителей, по-видимому, больше инвестируют в услуги каршеринга, что является логичным шагом, учитывая их существующие портфели и опыт. На данном этапе очень немногие рассматривали возможность использования общих услуг микромобильности, но те, у кого есть возможность, выкладываются на полную.


Stellantis и Foxconn объявят о стратегическом партнерстве


Комментариев нет:

Отправить комментарий