Система ГБО (газобаллонного оборудования) предназначена для хранения и передачи газового топлива в двигатель. Ее установка позволяет мотору использовать в качестве топливной смеси не только бензин или дизель (в зависимости от типа ДВС), но и газ.
ПОЛОМКИ ГБО
Классифицировать неисправности проще всего по поколениям газобаллонного оборудования. У каждого из них имеются собственные типовые поломки. В настоящее время всего существует 6 поколений ГБО, но последние два фактически не встречаются из-за своей дороговизны.
Поэтому Motorpage.ru предлагает подробнее остановиться на характерных неисправностях именно первых четырех поколений, как наиболее популярных:
Первое и второе поколения – для них характерны одинаковые типовые поломки:
1. Силовой агрегат заглушен, но подача газа не прекращается:
- сломался переключатель ГБО или у него отошел контакт;
- неисправен редуктор;
- нарушена герметичность электромагнитного клапана.
2. ДВС заводится не с первого раза:
- забились фильтрующие элементы;
- ГБО неправильно настроен, потому газ подается одновременно с бензином;
- редуктор сломан или нуждается в регулировке.
3. Газовая смесь не подается в двигатель:
- не работает электромагнитный клапан;
- расходный вентиль не открывается полностью;
- забиты фильтры или газопровод;
- залип скоростной клапан или отрегулирован неверно, его полный выход из строя.
4. Большой расход газа или обмерзание редуктора:
- в системе много воздуха или не хватает антифриза, возможна утечка охлаждающей жидкости;
- редуктор недостаточно обогревается или неисправен;
- низкий показатель компрессии в ДВС;
- ГБО плохо отрегулировано.
5. Запах газа в салоне автомобиля:
- происходит утечка в одном из следующих элементов:
- электромагнитный клапан;
- выпускная система;
- трубопровод;
- корпус редуктора.
6. Мотор «просаживается» при резком нажатии на педаль акселератора:
- сломался редуктор;
- загрязнены магистрали или фильтры.
7. На холостом ходу перестает расти количество оборотов двигателя:
- проблемы в системе зажигания;
- редуктор сломан;
- засорился воздушный фильтрационный элемент.
Третье поколение нередко подводит следующими неисправностями:
1. Потеря мощности двигателя:
- сбой программного обеспечения;
- засор газопровода или газофильтра;
- редуктор или прибор регуляции подачи газа работают со сбоями.
2. Не получается переключиться с бензина на газ:
- датчик редуктора сломался;
- отсутствуют показания тахометра.
3. Слышны хлопки на впускном коллекторе:
- зазор клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) отклонился от нормативного значения;
- впускной тракт не герметичен;
- нарушена работа регулятора газоподачи;
- ГБО нуждается в регулировке;
- в зажигании имеются неисправности.
4. Повышенный расход газового топлива:
- показатель компрессии цилиндров мотора ниже нормы;
- сломан лямбда зонд или регулятор подачи газовой смеси;
- забит воздушный фильтр;
- проблемы в системе зажигания.
Четвертое поколение – системе свойственны как уже перечисленные, так и свои специфичные поломки:
1. Падение мощности ДВС:
- загрязнился газопровод или фильтр тонкой чистки;
- форсунки сломаны;
- механизму впрыска газа нужна регулировка;
- слишком маленькое давление в редукторе или во всей системе.
2. Трудности переключения с бензина на газ:
- заряд аккумулятора слишком маленький;
- поломка температурного датчика всей системы или редуктора;
- не поступают показатели с тахометра;
- датчик давления не работает.
3. Сбойная работа на холостом ходу:
- упала компрессия в силовом агрегате;
- увеличились или уменьшились зазоры клапанов ГРМ;
- нарушение функционала системы впрыска или зажигания;
- засоры форсунок;
- поломка лямбда зонда.
4. Увеличенное потребление газового топлива:
- забит воздушный фильтр;
- упала компрессия в цилиндрах мотора;
- неверно отрегулирован редуктор или неисправен;
- сломан лямбда зонд;
- форсунки работают некорректно;
- есть поломка в зажигании;
- впрыск газа происходит неправильно.
5. Самопроизвольный переход с подачи газового топлива на бензин:
- разряжена аккумуляторная батарея;
- неисправны датчики температуры, давления или редуктора;
- не поступает сигнал о количестве оборотов ДВС.
При наличии любых проблем с ГБО эксперты Моторпейдж рекомендуют обращаться к специалистам. Особенно, если отсутствует опыт в авторемонте (дабы не усугубить положение). Хотя есть, конечно, ситуации, в которых можно справиться самостоятельно – к примеру, отрегулировать зазор клапанов. Но когда речь идет о более серьезных поломках – таких, как снижение двигательной компрессии, то тут вряд ли можно обойтись без помощи профессионалов. Поскольку для решения этой проблемы требуется капремонт ДВС.
Комментариев нет:
Отправить комментарий