Газобаллонное оборудование – система компонентов, устанавливаемых на автомобиль для перехода на пропан-бутан в качестве топлива. Одной из основных забот, с которой сталкиваются водители при использовании ГБО, это снижение продуктивности в зимний сезон. Если летом такая проблема не критична, то с наступлением холодов могут появиться реальные трудности.
ОПАСНОСТИ ЗИМНЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
В зимнее время использование ГБО осложнено несколькими моментами:
- Под воздействием минусовых температур двигатель нередко самостоятельно переключается на бензин, что лишает водителя одного из главных преимуществ использования газовой смеси – экономии.
- Двигатель может часто глохнуть вследствие того, что поступающая в редуктор из баллона пропанобутановая смесь не успевает хорошо прогреться.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ЗИМОВКЕ
Избежать проблем с ГБО зимой можно, если заранее озаботиться профилактическим осмотром основных компонентов системы:
- техосмотр для выявления запчастей, которым может потребоваться ремонт;
- замена газовых фильтров (необходима машинам, которые имеют от 10 тыс. км пробега);
- калибровка или установка новых регулируемых и разборных форсунок (особенно актуально для системы ГБО четвертого поколения);
- применение специального тройника при подключении испарительного редуктора к системе охлаждения.
Заправлять авто в холодный сезон следует особой морозоустойчивой газовой смесью с более высоким процентом бутана (для зимы это значение составляет не менее 75%). Эксперты Motorpage.ru также рекомендуют уделить внимание утеплению основных составляющих ГБО. Это можно сделать путем замены старых мембран редуктора, подведения тепла от системы охлаждения мотора. Как вариант – утеплить редуктор и форсунки негорючими компонентами.
ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГБО
Подготовительный процесс, который начинают проводить еще осенью до наступления холодов, играет весомую роль в обеспечении продуктивной работы газобаллонного оборудования без сбоев и выключений. Однако важно не только отремонтировать, заменить и утеплить детали, но и правильно пользоваться ими.
Основным моментом, на который должен обратить внимание каждый водитель, решивший эксплуатировать автомобиль на ГБО, является необходимость запуска и прогрева двигателя при температурах ниже нуля с использованием исключительно бензина.
Конечно, при автоматическом переключении система сама позаботится об этом, а вот владельцам авто с ручным управлением нужно сначала хорошенько прогреть машину, чтобы температура охлаждающей смеси достигла 40-50 градусов. По этой причине в баке всегда должно быть достаточное количество бензина.
Если в мороз постоянно подвергать систему повышенной нагрузке, то к концу зимнего сезона редуктор-испаритель выйдет из строя и на покупку ремонтного комплекта из новых запчастей придется солидно потратиться. Эти расходы значительно выше, чем от затрат на бензин для запуска мотора в холода. Так что ,чтобы избежать ненужных трат, лучше всего подготовится к зиме загодя.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГБО ЗИМОЙ
При зимней эксплуатации газобаллонного оборудования необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- не стоит допускать ситуаций, при которых система будет произвольно переходить с использования бензина на газ, так как клапаны форсунок могут повредиться;
- нужно постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости, поскольку недостаток тосола неизбежно приведет к выходу из строя испаряющего редуктора;
- не следует отогревать редуктор кипятком (создается чрезмерный перепад температур);
- конденсат из редуктора необходимо сливать регулярно (каждый пробег в тысячу км), при этом хорошенько прогревая двигатель автомобиля;
- не допускать полного использования пропанобутановой смеси из баллона;
- заполнять емкость нужно не более чем на 80% (ведь в тепле газ расширяется);
- соотношение пропана и бутана в зимней смеси должно составлять 75:25 (в стандартных летних вариантах – 55:45).
Топливо в зимний период неизбежно расходуется быстрее. Однако при соблюдении всех рекомендаций можно действительно получить выгоду. Поэтому, как справедливо отмечают, автомобиль и ГБО лучше готовить к зиме заранее, чем заниматься поиском решений тогда, когда детали уже сломались и требуют ремонта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий