Кузов, являясь внешним и самым объемным элементом автомобиля, а потому он подвержен большему риску получить повреждения при контакте с внешней средой, чем остальные детали. Неудивительно, что ремонт кузовной части авто — популярная услуга в автосервисах
Востребованность ремонтных работ связана не только с декоративной, но и с практической функцией кузовных частей, поскольку от их состояния зависит безопасность и комфорт водителя и пассажиров при использовании транспортного средства.
Ремонт кузова объединяет в себе любые процедуры, направленные на восстановление внешнего вида или целостности данного элемента. Их можно поделить на две группы: косметические и восстановительные.
Нередко работы обеих категорий комбинируются, но все зависит от конкретного случая.
КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ
Эта группа ремонтных процедур включает всего несколько типов работ:
- Покраска. Бывает локальная — окрашивается определенный участок или деталь кузова (например, восстановленная или замененная) или полная — когда краска наносится сразу на всю кузовную поверхность.
- Полировка. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) полируется специальными средствами для сокрытия перехода старой и новой краской, а также для устранения царапин, неглубоких сколов и придания окрасу блеска.
Если производится замена элементов или восстановительные работы, то покраска с полировкой следуют после них и являются завершающим этапом.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ КУЗОВА
К этой категории можно отнести большую часть ремонтных кузовных процедур:
- Рихтовка — устранение вмятин. Существуют разные способы рихтовки — с помощью крючка, вакуумной присоски или молотка (выстукивание с тыльной стороны кузова). Последние два предполагают сохранение лакокрасочного покрытия. Соответственно, после такого ремонта обновлять ЛКП не потребуется.
- Стапельные работы, направленные на восстановление геометрии кузовного элемента авто с применением стапеля — специального стенда с различными датчиками, обладающего широком набором средств для коррекции формы кузова. Автомобиль устанавливается на стапельную платформу. Далее моделируется удар, который привел к нарушению геометрии, и воспроизводится процесс в обратном порядке. Именно это позволяет вернуть первоначальный вид пострадавшей детали: выровнять впадину или втянуть выпуклый элемент кузова.
- Абразивная полировка. Применяется для снятия старой краски или выравнивания поверхности для дальнейшего нанесения ЛКП. Полировка осуществляется абразивными пастами разной зернистости.
- Устранение очагов коррозии. Когда пораженное место зачищается шлифовальной машинкой, а также наждачной бумагой и обрабатывается преобразователем ржавчины, либо иными аналогичными средствами. Затем наносится слой антикоррозийной грунтовки и выполняется покраска. Если очаги слишком большие, то приваривается латка для закрытия бреши.
- Сварка. Производится для устранения трещин, сколов и восстановления соединения между деталями, целостности кузова. Если сварочный шов мешает дальнейшим работам (например, покраске), то все возникшие неровности зачищаются.
- Замена кузовных элементов. В случаях, когда деталь невозможно восстановить, то ее демонтируют и устанавливают новую. В процессе, по мере необходимости, применяется сварка для закрепления элемента, а также другие восстановительные и косметические работы.
Примечание! Некоторые из описанных выше видов ремонта можно выполнить самостоятельно. Однако прибегать к проведению ремонтных работ своими руками рекомендуется лишь в отношении мелких дефектов. Поскольку при серьезных проблемах лучше доверить восстановление корпуса автомобиля мастеру. Особенно, если у автовладельца нет большого опыта в этом вопросе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий