Translate

Поиск по этому блогу

КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ: ОСМОТР И ПРИЗНАКИ КУЗОВНОГО РЕМОНТА

 


Покупка авто, тем более б/у, сопряжена с большим риском нарваться на мошенников и приобрести битую машину с огромной переплатой. Потому приобретение поддержанной машины в обязательном порядке включает осмотр кузова. Ведь от состояния этого элемента зависит безопасность и комфорт эксплуатации транспортного средства.

Кроме того, в случае неблагоприятной покупки нельзя просто прийти в магазин за новым кузовом. Придется приобретать отдельные части (например, крыло) и ставить их вместо старых, либо ремонтировать иными способами.

КАК ПРОВОДИТЬ ОСМОТР КУЗОВА АВТО?

Изначально необходимо сверить VIN-код кузова с указанными в техпаспорте и пробить их по базе (например, на vin.auto.ru). Затем можно переходить непосредственно к осмотру автомобиля. Его желательно начинать с осматривания машины на расстоянии 5-10 метров, чтобы оценить общий внешний вид. Далее идет осмотр вблизи.

Смотреть нужно под разными углами, обращая внимание на:

  • Наличие очагов коррозии. У новых или относительно свежих авто ржавчины быть не должно. Она появляется после 5-7 лет эксплуатации и в незначительном объеме. Если имеются большие очаги на машинах младше 15 лет, то автомобиль некачественно обслуживался или активно эксплуатировался. Особенно стоит приглядеться к порогам, колесным аркам, нижним частям дверей и заглянуть под бампер — в этих местах ржавчина образовывается раньше, чем на других элементах.
  • Общее состояние кузова относительно возраста машины. У не новых авто на кузовной части следы эксплуатации отражаются в виде мелких царапинок, маленьких вмятин и т. п. Отсутствие таких признаков может сигнализировать о замене или ремонте кузовных элементов. Особенно, если состояние одной части кузова «поношенное», а другая выглядит идеальной. Износ происходит равномерно.
  • Функционирование дверей, капота и багажника. При их открывании и закрывании должны отсутствовать посторонние скрипы и заедания. Если наблюдаются отклонения в работе, то это может быть следствием кузовного ремонта.

Примечание! При наличии толщиномера — прибора, измеряющего толщину лакокрасочного покрытия, следует пройтись с ним по всему кузову, делая замеры каждые 20-25 см. Если на одном из участков толщина составит больше 300 микрон, то он точно подвергался ремонтным работам. Однако, толщиномер окажется бесполезен, если на том участке была замена детали, поскольку в этом случае слой краски будет соответствовать заводским нормативам.

ПРИЗНАКИ КУЗОВНОГО РЕМОНТА

Исключая уже упомянутый прибор для замера толщины лакокрасочного покрытия, существуют и другие способы обнаружения следов ремонта кузова:

  • Стертые или поцарапанные крепежные элементы. Если двери, багажник, крылья, капот или бампер снимали, то следы демонтажа можно увидеть на болтах. Правда, чтобы скрыть их, некоторые владельцы авто прибегают к использованию краски или антикоррозийного средства.
  • Слишком большие или неправильные зазоры между кузовными элементами. Важно  знать, каким должно быть расстояние между элементами, информацию можно найти в интернете. Чересчур «халтурный» ремонт заметить легко, так как зазоры остаются достаточно выраженными.
  • Лакокрасочное покрытие на определенных участках отличается от остального кузова и выдает себя другим оттенком или рельефом краски (шагрень).
  • Следы окрашивания. Повторный окрас кузова можно заметить по наличию краски на уплотнительных резинках и остальных элементах, где ее быть не должно, а также потекам и каплям краски, из-за мусора под лакокрасочным покрытием. 

Если покрытие в определенном месте вздулось, то таким образом проявляет себя слой шпаклевки. Соответственно, деталь ранее ремонтировалась.

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ КРАШЕННЫМ И БИТЫМ АВТОМОБИЛЕМ?

Нет ничего страшного в самом факте повторного окрашивания кузова при условии, что целью было просто обновить покраску. Ведь постоянная эксплуатация авто действительно отражается на внешнем виде и устранять мелкие повреждения следует не только из эстетических соображений, но и во избежание потенциального кузовного ремонта. Различные трещинки, вмятины и тому подобное может привести к необходимости ремонтировать весь кузов.

Но совершенно другой смысл повторное окрашивание приобретает, если причина – в сокрытии последствий битого транспортного средства. В этом случае повторным окрасом стараются замаскировать следы ремонтных работ после ДТП или иных серьезных повреждений, чтобы продать машину подороже. Такие авто покупать не рекомендуется, либо его стоимость, по идее, должна уступать цене аналогичного автомобиля, не прошедшего через капитальный кузовной ремонт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий