Если появились основные признаки износа колодок (уменьшение эффективности торможения, соответствующий сигнал от датчиков), то необходимо в ближайшее время произвести их замену. Ради этого необязательно обращаться в СТО, так как процедуру можно выполнить и самостоятельно в обычных гаражных условиях, хоть она и не является элементарной.
Примечание! Замена колодок осуществляется исключительно попарно.
НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ПОДГОТОВКА
Для начала следует отметить, что замена на разных автомобилях может отличаться в деталях, но общий принцип совпадает. Для того, чтобы поменять колодки, вам потребуются:
- гаечные ключи подходящего размера (один для болтов колеса, другой для суппорта — наиважнейшей детали тормозной системы);
- широкая отвертка (для отсоединения колодок);
- смазывающая жидкость;
- перчатки, респиратор, защитные очки (необязательно).
Когда приготовили нужные инструменты и приобрели новые тормозные колодки, можно приступать к подготовке. Процесс замены отличается для задних и передних колодок, но подготовительный этап у них все равно смежный и включает:
- размещение автомобиля на ровной поверхности;
- подставку под колеса противооткатные упоры, бруски или кирпичи;
- ослабление колесных болтов примерно на две трети;
- установку домкрата (желательно не полагаться только на него и дополнительно подставить под каркас авто кирпичи или нечто подобное);
- откручивание и съем колеса (нужно потянуть его на себя).
Подготовка завершается откручиванием емкости с тормозной жидкостью и выкручиванием руля таким образом, чтобы иметь максимально свободный доступ к суппортам.
Примечание! Начинать подготовительную стадию допускается только на остывший автомобиль.
ЗАМЕНА ДИСКОВЫХ (ЗАЧАСТУЮ ПЕРЕДНИХ) КОЛОДОК
Алгоритм действий по демонтажу следующий:
- Откручиваются болты суппорта с помощью гаечного ключа.
- Снимаются отверткой фиксирующие скобы (если они есть).
- Отсоединяется датчик износа (если установлен).
- Подвешивается суппорт проволокой или ремнем так, чтобы он не давил на тормозные трубки и не висел на них.
- Демонтируются колодки (поддеваются отверткой и достаются, возможно, потребуется усилие).
Примечание! Рекомендуется осмотреть тормозной диск на предмет повреждений и остальных следов износа. Если он тоже израсходовал свой ресурс, то лучше заодно поменять и его.
На очереди очищение посадочного места от грязи. Затем устанавливаются новые колодки с предварительно смазанной тыльной поверхностью. Также рекомендуется обработать смазкой и металлические элементы. Будьте внимательны: на фрикционное покрытие не должна попасть смазка, иначе ухудшатся характеристики торможения. Далее следует осуществить монтаж снятых деталей: сначала суппорта, а потом колеса и бачка с тормозной жидкостью. Те же самые операции выполняются с другим колесом.
Остался проверочный этап правильности установки. Сначала, когда автомобиль в нейтральном или парковочном положении, необходимо нажать на тормоз 10-20 раз. Затем предстоит проезд с маленькой скоростью (около 8 км/ч) и проверкой эффективности торможения. Если все нормально, то продолжаете увеличивать скорость (до 50 км/ч достаточно), периодически нажимая на педаль тормоза, проверяя его работу. При езде не должно быть лишних звуков, скрежета и т.п.
ЗАМЕНА БАРАБАННЫХ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗАДНИХ) КОЛОДОК
Процедура начинается со снятия авто с ручного тормоза. Дальнейшая последовательность действий:
- Демонтаж барабана. Откручиваются гайки, снимается сама деталь (если плотно сидит, то потребуется постучать немного молотком).
- Запоминание расположения пружин, тяг и фиксаторов (для надежности лучше даже сфотографировать). Является отдельным и крайне важным этапом. Если затем соединить неправильно, тормоз не будет работать.
- Отсоединение тяг и пружин, после чего снимаются старые детали.
В последнюю очередь ставятся новые колодки и осуществляется сборка барабанного тормоза в обратном порядке. До того, как машина убирается с домкрата, затягивается ручной тормоз для первичной проверки работоспособности — попытка прокрутить колесо руками. Если не удалось, то колодки установлены правильно и остается лишь тестирование на дороге по аналогии с дисковым тормозом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий