Translate

Поиск по этому блогу

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

 


Если появились основные признаки износа колодок (уменьшение эффективности торможения, соответствующий сигнал от датчиков), то необходимо в ближайшее время произвести их замену. Ради этого необязательно обращаться в СТО, так как процедуру можно выполнить и самостоятельно в обычных гаражных условиях, хоть она и не является элементарной.

Примечание! Замена колодок осуществляется исключительно попарно.

НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ПОДГОТОВКА

Для начала следует отметить, что замена на разных автомобилях может отличаться в деталях, но общий принцип совпадает. Для того, чтобы поменять колодки, вам потребуются:

  • гаечные ключи подходящего размера (один для болтов колеса, другой для суппорта —  наиважнейшей детали тормозной системы);
  • широкая отвертка (для отсоединения колодок);
  • смазывающая жидкость;
  • перчатки, респиратор, защитные очки (необязательно).

Когда приготовили нужные инструменты и приобрели новые тормозные колодки, можно приступать к подготовке. Процесс замены отличается для задних и передних колодок, но подготовительный этап у них все равно смежный и включает:

  • размещение автомобиля на ровной поверхности;
  • подставку под колеса противооткатные упоры, бруски или кирпичи;
  • ослабление колесных болтов примерно на две трети;
  • установку домкрата (желательно не полагаться только на него и дополнительно подставить под каркас авто кирпичи или нечто подобное);
  • откручивание и съем колеса (нужно потянуть его на себя).

Подготовка завершается откручиванием емкости с тормозной жидкостью и выкручиванием руля таким образом, чтобы иметь максимально свободный доступ к суппортам.

Примечание! Начинать подготовительную стадию допускается только на остывший автомобиль.


ЗАМЕНА ДИСКОВЫХ (ЗАЧАСТУЮ ПЕРЕДНИХ) КОЛОДОК

Алгоритм действий по демонтажу следующий:

  1. Откручиваются болты суппорта с помощью гаечного ключа.
  2. Снимаются отверткой фиксирующие скобы (если они есть).
  3. Отсоединяется датчик износа (если установлен).
  4. Подвешивается суппорт проволокой или ремнем так, чтобы он не давил на тормозные трубки и не висел на них.
  5. Демонтируются колодки (поддеваются отверткой и достаются, возможно, потребуется усилие).

Примечание! Рекомендуется осмотреть тормозной диск на предмет повреждений и остальных следов износа. Если он тоже израсходовал свой ресурс, то лучше заодно поменять и его.

На очереди очищение посадочного места от грязи. Затем устанавливаются новые колодки с предварительно смазанной тыльной поверхностью. Также рекомендуется обработать смазкой и металлические элементы. Будьте внимательны: на фрикционное покрытие не должна попасть смазка, иначе ухудшатся характеристики торможения. Далее следует осуществить монтаж снятых деталей: сначала суппорта, а потом колеса и бачка с тормозной жидкостью. Те же самые операции выполняются с другим колесом.

Остался проверочный этап правильности установки. Сначала, когда автомобиль в нейтральном или парковочном положении, необходимо нажать на тормоз 10-20 раз. Затем предстоит проезд с маленькой скоростью (около 8 км/ч) и проверкой эффективности торможения. Если все нормально, то продолжаете увеличивать скорость (до 50 км/ч достаточно), периодически нажимая на педаль тормоза, проверяя его работу. При езде не должно быть лишних звуков, скрежета и т.п.


ЗАМЕНА БАРАБАННЫХ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗАДНИХ) КОЛОДОК

Процедура начинается со снятия авто с ручного тормоза. Дальнейшая последовательность действий:

  1. Демонтаж барабана. Откручиваются гайки, снимается сама деталь (если плотно сидит, то потребуется постучать немного молотком).
  2. Запоминание расположения пружин, тяг и фиксаторов (для надежности лучше даже сфотографировать). Является отдельным и крайне важным этапом. Если затем соединить неправильно, тормоз не будет работать.
  3. Отсоединение тяг и пружин, после чего снимаются старые детали.

В последнюю очередь ставятся новые колодки и осуществляется сборка барабанного тормоза в обратном порядке. До того, как машина убирается с домкрата, затягивается ручной тормоз для первичной проверки работоспособности — попытка прокрутить колесо руками. Если не удалось, то колодки установлены правильно и остается лишь тестирование на дороге по аналогии с дисковым тормозом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий