Translate

Поиск по этому блогу

КАК ВЫБРАТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

 


Качественные тормозные колодки — залог эффективного торможения и безопасного вождения

В качестве ориентировки для их правильного подбора можно взять на вооружение минимальный перечень общих рекомендаций:


Во-первых, не экспериментировать без необходимости. Наиболее оптимальный выбор — купить колодки, которые советует использовать завод-изготовитель автомобиля. Как вариант, можно приобрести те, что использовались ранее, если эксплуатация не доставляла неудобств.

Во-вторых, недопустима излишняя экономия. Покупать слишком дешевые колодки не стоит. Особенно, если цена конкретной выбранной товарной единицы ощутимо выше в других торговых точках. Высок риск приобрести подделку.

В-третьих, в приоритете предложения от брендов. Лучше избегать варианты от неизвестных производителей, а отдавать предпочтение зарекомендовавшим фирмам (Ferodo, PAGID, EBC, Brembo, ATE и другие). То же самое касается и самих магазинов: предпочтительнее крупные и уже проверенные торговые сети. Но даже покупая у них, не стоит расслабляться.

В-четвертых, перед покупкой обязательна нужна проверка целостности фрикционного материала. Если покрытие неравномерное или присутствуют дефекты — это весомый повод отказаться от приобретения. На некоторых позициях может быть дополнительная фрикционная прослойка, что служит более убедительным аргументом в пользу качества товара.

И, наконец, пятое. Желательно подобрать колодки из одной серии с диском или от одинакового производителя (хотя бы смежные по составу). Таким образом удастся предупредить появление посторонних звуков при торможении.

Кроме того, стоит уделить максимум внимания прилагаемому пакету документов. Надежный производитель в большинстве случаев сопроводит товар следующими:

  • Паспорт
  • Сертификатом качества
  • Гарантийный талон
  • Инструкция по установке

На упаковках часто размещают логотип и наносят на поверхность колодок маркировку, номер партии, сертификационный знак. Также сама коробка должна обладать презентабельным внешним видом и содержать информацию о продукте.


ВЫБОР ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ

Подбирая тормозные колодки по характеристикам, следует учитывать:

  • Рабочий температурный режим. Автолюбителям, ездящим в основном по городским дорогам и предпочитающим спокойный стиль вождения, подойдут варианты, выдерживающие высокие температуры до +300—350°C. Владельцам спортивных или гоночных автомобилей рекомендуется брать колодки с температурным рубежом в +800—900°C (не пригодны для эксплуатации в обычных условиях, так как нуждаются в предварительном разогреве до +100—150°C).
  • Коэффициент трения. Отменным считается показатель от 0,35 до 0,50 и встречается исключительно у премиум-решений. Но вполне достаточно для стандартных условий эксплуатации, если этот параметр будет просто превышать 0,25. Все, что ниже, лучше не рассматривать в качестве приобретения.
  • Износостойкость, определяемая жесткостью фрикционного покрытия. Слишком мягкие колодки быстро изнашиваются, а применение жестких пагубно сказывается на тормозном диске и барабане. Потому оптимально выбрать что-то среднее.

Уделим отдельное внимание на типы фрикционного материала, которые бывают:

  • Органический — примечателен доступной ценой, обеспечением превосходных тормозных характеристик, но недолговечен: крайне стремительно изнашивается при высоких нагрузках.
  • Металлический — не отличается по эффективности торможения от органических колодок, зато превосходит их по величине эксплуатационного ресурса, обладая той же ценой. Минусы: создает больше пыли и шума в период применения. Продукты с большим содержанием металла (40-60%) сильно вредят системе тормозов.
  • Керамический — самый дорогой и редко используемый материал. Недостаток колодок из керамики заключается в том, что при «холодном» состоянии они дают низкий тормозной эффект. Потому, несмотря на тихую работу без пыли и вреда для диска или барабана, керамические колодки эксплуатируются в основном на гоночных машинах.

Чаще всего автолюбители предпочитают решения с металлическим фрикционным покрытием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий