Translate

Поиск по этому блогу

РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

 



Большинство автомобилистов осознают, что любые неполадки в работе тормозов должны быть немедленно устранены. Эксплуатация машины с неисправностями тормозной системы запрещена правилами ПДД, поскольку опасна с точки зрения личной безопасности водителя и пассажиров.

Моторпейдж представляет краткий мануал по типовым случаям отказа тормозной системы с гидравлическим приводом и способам ремонта.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Большинство технических проблем тормозной системы проявляется в процессе движения. Можно считать большой удачей, если водитель заметит, что тормоза работают не в обычном режиме еще при выезде или заезде в гараж. В противном случае, когда серьезный дефект проявится в пути, придется отменить все свои планы и вызвать эвакуатор для доставки автомобиля в гараж или на ближайшую станцию технического обслуживания.

О некоторых проблемах в работе тормозов водителю сигнализируют индикаторы приборной панели. На ней обычно присутствуют лампочки, показывающие критичное падение уровня рабочей жидкости в расширительном бачке, либо неисправности системы ABS (если имеется). Кроме того, о неисправности тормозов могут указать характерные маслянистые пятна на полу гаража.

Но в большинстве случаев водитель узнает о помехах в работе тормозной системы только по поведению педали и качеству торможения автомобиля, а именно:

  • Заметное увеличение тормозного пути.
  • Заносы тормозящего авто влево или вправо.
  • Увеличившийся свободный ход педали.
  • Сильное биение нажатой педали.
  • Повышенная шумность в работе системы ‒ скрежет, стуки и «визг» трущихся деталей.
  • «Жесткая» педаль, требующая от водителя больших усилий при торможении.
  • «Мягкая» или проваливающаяся педаль, свидетельствующая о присутствии в контуре гидравлической системы воздуха или об износе комплектующих главного тормозного цилиндра.
  • Колодки не могут отойти от дисков и постоянно трутся о них в процессе движения.
  • «Перепускание» тормозов, при котором медленное воздействие на педаль постепенно приводит ее в нижнее положение, но торможения не происходит.

К числу наиболее вероятных причин полного или частичного отказа тормозной системы легкового автомобиля следует отнести:

  • Физический износ колодок или поверхности тормозных дисков.
  • Утрату герметичности пересохших и потрескавшихся шлангов.
  • Неплотные соединения или трещины металлических трубок магистрали.
  • Износ манжет или других комплектующих главного тормозного цилиндра.
  • Трещины поверхности или недостаточную толщину тормозных дисков.
  • Износ комплектующих суппортов.

Обнаружив любую из перечисленных неисправностей, необязательно отправляться на станцию техобслуживания. Многие поломки опытный автомобилист способен устранить сам. За исключением случая, когда автовладелец не понимает причину помех. В такой ситуации может помочь только профессиональная диагностика машины на специальных стендах.



РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Нередка для устранения неисправностей, в зависимости от их характера, бывает достаточно произвести техническое обслуживание тормозной системы:

  • Осмотреть главный цилиндр, поверхность шлангов и трубок магистралей. Проверить герметичность, при необходимости подтянуть соединения.
  • Визуально оценить состояние колесных тормозных механизмов, убедиться в отсутствии подтеков.
  • Долить до сигнальной метки в расширительном бачке тормозную жидкость, соответствующую техническому паспорту авто. При необходимости слить остатки и после промывки системы залить новую тормозную жидкость.
  • Прокачать рабочие контуры, чтобы полностью удалить из них воздух.

К категории ремонтных работ относятся операции, связанные с демонтажем или разборкой узлов, и последующим восстановлением работоспособности, либо заменой вышедших из строя деталей на новые. При ремонте гидравлической тормозной системы автомобилей чаще всего приходится производить такие работы:

  • Замена главного тормозного цилиндра и/или отдельных, вышедших из строя деталей, которые поставляются в составе ремкомплектов.
  • Замена суппортов в сборе, либо только поврежденных поршней, подтекающих уплотнений и потрескавшихся резиновых пыльников.
  • Очистка и смазка комплектующих тормозных суппортов.
  • Замена тормозных колодок в механизмах передних или задних колёс.
  • Установка новых тормозных шлангов взамен вышедших из строя.
  • При необходимости производится проточка или замена тормозных дисков.

Выполняя любые из перечисленных работ, владелец автомобиля должен следовать рекомендованной технологии ремонта соответствующего узла. Эту информацию можно найти в технической документации или на официальном сайте производителя. В сложных случаях лучше обратиться для ремонта тормозной системы к опытным мастерам СТО.


Комментариев нет:

Отправить комментарий