Translate

Поиск по этому блогу

ПОЧЕМУ НЕ ДЕРЖИТ РУЧНИК? РЕМОНТ МЕХАНИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА



В процессе эксплуатации автомобиля неработающий ручной тормоз осложняет движение с места на подъеме, а при прохождении техосмотра эта неисправность станет причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Моторпейдж подготовил краткую информацию об основных причинах выхода из строя стояночного тормоза и способах устранения неполадок.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ

Абсолютное большинство авто до сих пор выпускается с простыми и надежными стояночными тормозными системами механического типа. В случае выхода из строя такого ручника практически каждый опытный автолюбитель сможет найти возникшую неисправность и обеспечить необходимый ремонт. Но если в машине установлен более сложный по конструкции гидравлический или электромеханический стояночный тормоз, то в случае неисправности лучше сразу обратиться к специалистам.

Чтобы самостоятельно отремонтировать обычный механический ручник, нужно детально изучить основы его конструкции, которая имеет несколько важнейших элементов:

  • Рукоятку или педаль привода.
  • Три приводных троса, помещенных в защитные пластиковые оболочки.
  • Храповой механизм, соединенный с рукоятью и первичной тросовой тягой.
  • Коромысло ‒ уравнитель, в центральное отверстие которого вкручена концевая шпилька приводного троса.
  • Регулировочную гайку, вращением которой можно изменять натяжение троса.
  • Две тросовые тяги, прикрепленные к концам уравнителя и передающих усилие на механизм привода колодок задних колес.
  • Возвратную пружину, соединенную с коромыслом уравнителя.

Схема работы такого ручника проста и понятна. Потянув за рычаг, водитель натягивает тросы привода механизма, которые прижимают колодки к рабочей поверхности тормозных дисков или барабанов.


ВОЗНИКНОВЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК

Все процессы, происходящие при работе механического стояночного тормоза, настолько очевидны, что определить причину поломки почти всегда удается в результате обычного осмотра механизма. Перечислим наиболее частые поломки и способы исправления:

  • Обрыв ведущего приводного троса, соединяющего храповик рукоятки с коромыслом уравнителя. Устраняется путем замены натяжителя и последующей регулировки механизма.
  • Заклинивший трос. Тонкий витой стальной канат этой гибкой тяги помещен в защитную пластиковую оболочку. В случае её повреждения, а также коррозии или обрыва отдельных проволок каната, тягу может заклинить. Проблема решается заменой троса.
  • Проблемы регулировки. Если система тяг ручного тормоза ослаблена, то полной затяжкой рукояти не удастся обеспечить эффективную работу тормоза. И наоборот, чрезмерное натяжение тросов будет препятствовать возвращению прижатых колодок в нейтральное положение. В результате тормоза затирают и греются, автомобиль трудно набирает нужную скорость. Необходима настройка оптимального натяжения тяг.
  • Критичный износ тормозных колодок задних колес. Эти детали обслуживают не только функционал стояночного тормоза, но и постоянно участвуют в работе основной тормозной системы. По общему поведению машины иногда сложно определить, что колодки задних тормозов уже почти износились. Неисправность обнаруживает себя в процессе поиска причин неэффективной работы ручника. Решается проблема заменой стершихся накладок тормозных колодок.
  • Замасленная рабочая поверхность тормозов. Брызги масла или подкапывающая тормозная жидкость могут многократно снижать эффективность торможения, из-за чего ручник перестанет удерживать авто даже на склонах с небольшим уклоном. Причиной негерметичности тормозного цилиндра чаще всего является неплотный сальник подшипника ступицы. Замените его. После этого останется только отмыть испачканные рабочие поверхности деталей.

Существуют и другие причины выхода из строя механического ручного тормоза. Поэтому, если самостоятельный осмотр не помог выявить дефектную деталь и настроить эффективную работу системы тоже не удается, то оставлять вопрос невыясненным категорически нельзя. Эксплуатировать авто с неработающим ручником недопустимо. В срочном порядке обратитесь к опытным специалистам и произведите профессиональный ремонт стояночного тормоза.


Комментариев нет:

Отправить комментарий