Подвеска автоприцепа оказывает существенное влияние на управляемость транспортным средством и является неотъемлемой частью безопасной и комфортной езды.
РАЗНОВИДНОСТИ
На прицепы, предназначенные перевозки легковыми машинами, устанавливаются подвески торсионного, рессорного и пружинного типов. Остановимся на каждом подробнее.
ТОРСИОННЫЙ ТИП
Основные элементы конструкции:
- 2 трубы разного диаметра (одна вставляется в другую);
- упругие элементы, скручивающаяся труба
- рычаги (для соединения со ступицами).
Профиль внешней трубы может быть квадратным или иметь форму шестигранника, а внутренняя выполняется с квадратным или треугольным поперечным сечением и соединяется с рычагами, обеспечивая прочность соединения. Между трубами укладываются специальные жгуты из резины повышенной прочности, которые отвечают за жесткость конструкции.
Торсионный тип подвески – самый простой и надежный. Все подвижные элементы находятся внутри трубы большего диаметра и защищены от внешних воздействий. Это позволяет эксплуатировать подвеску без проведения технического обслуживания.
Достоинства:
- Доступная цена. Торсионный тип самый дешевый, обслуживание не требуется.
- Простота установки. Монтаж занимает минимум времени, легко выполняется самостоятельно.
- Независимый ход. Каждое колесо преодолевает все неровности дорожного полотна, не влияя на вращение других колес. В результате прицеп движется мягче и аккуратнее.
- Высокие показатели удельной энергоемкости
Недостаток заключается в том, что этот тип подвески не подлежит ремонту. При том, что к повреждению торсиона могут привести превышение нагрузки и езда по неровным дорогам. В таком случае отремонтировать не удастся и придется менять весь узел.
РЕССОРНЫЙ ТИП
Конструктивно состоит из стальных листов разной длинны и собранных в один пакет и амортизаторов для гашения колебаний. Центральная часть соединяется с мостом прицепа, а торцы рессоры – при помощи шарнирных (подвижных) соединений – с кузовом. Современные прицепы все чаще выпускают с однолистовыми рессорами.
Плюсы:
- Высокая ремонтопригодность. Большинство поломок и неисправностей можно устранить самостоятельно.
- Увеличенный ресурс. Наличие рессор обеспечивает повышенную надежность и долговечность системы.
Минусы:
- Необходимость регулярного техобслуживания. Требуется периодическая смазка и корректировка зазоров, что позволяет увеличить эксплуатационный ресурс.
- Зависимая конструкция. Неровности дороги и крутые повороты приведут к сильному крену прицепа.
- Высокая цена. Рессорная подвеска обойдется дороже по сравнению с торсионным типом.
ПРУЖИННОГО ТИПА
Вместо рессор устанавливаются цилиндрические пружины, плюс в конструкцию также входят гидроамортизаторы и система рычагов.
Преимущества этой подвески:
- Доступность ремонта. Устранять неисправности можно на коротких остановках в пути.
- Независимая работа колес. Наличие рычагов существенно улучшает ходовые параметры прицепа.
Главный недостаток, пожалуй, в том, что это самый дорогой вариант подвески!
Для того, чтобы сделать правильный выбор подвески, рекомендуется взять на вооружение специфику каждого типа:
- Торсионная подойдет для передвижения по дорогам с ровным, качественным покрытием.
- Рессорный вариант понадобится, если прицеп используется регулярно, а ездить приходится по дорогам низкого качества перевозя при этом тяжелые грузы..
- Пружинный тип стоит дорого. Такой вариант следуетвыбрать, если требуется высокий комфорт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий