При выборе автомобиля важно правильно оценить не только внешний вид, комплектацию и динамику, но также обратить внимание на тип используемой подвески.
Для начала важно понимать функциональное назначение устройства. Итак, подвеска отвечает за такие важные параметры транспортного средства, как:
- проходимость
- управляемость
- комфортабельность
- надежность эксплуатации
Пневматическая и рессорная подвески имеют свои преимущества и недостатки. Чтобы сделать правильный выбор, который идеально подойдет конкретной марки автомобиля с учетом особенностей эксплуатации, необходимо оценить положительные и отрицательные стороны обоих типов устройств.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Автоподвеска представляет собой комплект деталей, узлов и крепежа, при помощи которых кузов соединяется с ходовой частью.
Независимо от типа конструкции подвеска состоит из следующих функциональных элементов:
- Обеспечивающих упругость. Предназначены для восприятия и передачи вертикальных нагрузок, возникающих при движении по неровным участкам дорожного полотна.
- Направляющих. От них зависит характер перемещения колес, передача моментов разносторонних нагрузок.
- Амортизирующих. Обеспечивают мягкое гашение колебаний, проявляющихся под воздействием разнонаправленных сил.
ПОДВЕСКА НА ОСНОВЕ РЕССОР: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Рессорная подвеска представляет собой достаточно простую конструкцию: основу составляют рессоры из нескольких слоев упругой стали, изогнутой как лук. Устанавливаются рессоры попарно, вдоль или поперек кузова.
Современные рессоры существенно изменились: количество листов уменьшилось, появились однолистовые устройства, которые нашли применение в конструкции некоторых видов малогабаритных автофургонов.
Плюсы рессорной подвески:
- Конструктивная простота. Достаточно установить 2 рессоры и 2 амортизатора, чтобы обеспечить эффективную работу системы. Никаких допустройств в данном случае не требуется.
- Компактные размеры. Данный параметр применим к грузовым автомобилям.
- Гашение колебаний подвески осуществляется в том числе за счет внутреннего трения между листами рессор. Обеспечивается снижение нагрузки на амортизаторы, увеличивается их эксплуатационный ресурс.
- Легкость и дешевизна изготовления, ремонтопригодность.
Минусы рессорной подвески:
- Возможность использования только в зависимых типах подвески, которые сейчас применяются достаточно редко.
- Большой вес (применительно к легковым маркам автомобилей).
- Ограниченный эксплуатационный ресурс, повышенный износ стальных листов.
- Сухое трение между листами требует периодической смазки или установки специальных прокладок, что усложняет техническое обслуживание (ТО) и эксплуатацию.
- Жесткая конструкция при малой нагрузке не обеспечивает достаточный уровень комфорта.
- Нет возможности проводить какие-либо регулировки подвески, менять заданные технические характеристики.
ПНЕВМОПОДВЕСКА: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
В качестве упругого элемента используется сжатый воздух, которым наполнен пневмобаллон (прочная емкость с стенками на основе синтетических волокон). Во время езды параметры давления в баллонах могут меняться в зависимости от особенностей дорожного полотна и траектории движения. В этом случае пневмобаллон работает как амортизатор, смягчая ударную нагрузку на кузов автомобиля. Современные системы управления позволяют менять давление в каждом баллоне по-отдельности.
Пневмоподвеска дает возможность изменять клиренс, который при движении на высоких скоростях обеспечивает снижение центра тяжести автомобиля. А при езде по бездорожью, наоборот, клиренс увеличивается, повышая проходимость ТС.
Преимущества пнематической подвески:
- Малый собственный вес
- Возможность изменения жесткости
- Поддержание постоянного клиренса независимо от массы перевозимого груза
- Доступность автоматической регулировки клиренса
- Компактность (в одной пневмоподушке реализованы упругий и гасящий элементы конструкции)
Недостатки:
- Сложность конструкции
- Высокая стоимость системы
- Небольшой эксплуатационный ресурс (по сравнению с другими вариантами) при установке на легковые автомобили и внедорожники.
ПРИМЕНЕНИЕ С УЧЕТОМ ТИПОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Рессорная подвеска оптимально подойдет для коммерческого транспорта и грузовых автомобилей. Доступная цена и ремонтопригодность, а также отсутствие высоких требований к комфорту во время езды делают данный тип подвески наиболее предпочтительным.
Пневматика может использоваться на всех типах современных автомобилей от седанов и хэтчбеков до тяжелых грузовиков. Эффективность работы системы доказана. Единственный минус – высокая стоимость оборудования.
ПОДВЕДЕМ ИТОГ
Каждый из рассмотренных выше типов подвески по-своему хорош и полезен. Но при сравнении рессор и пневамтики очевидные преимущества на стороне второго решения, несмотря на высокую стоимость и достаточно сложную конструкцию такой системы.
При этом любую подвеску, независимо от выбора, важно поддерживать в идеальном техническом состоянии: своевременно обслуживать, смазывать и производить регулировки, менять неисправные детали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий