При покупке автомобиля расчетливый покупатель будет ориентироваться не только на его стоимость. Он постарается найти данные о надежности выбранной марки авто и примерном уровне эксплуатационных расходов. Интернет позволяет узнать даже о том, какие узлы и детали в этих машинах чаще всего выходят из строя, и в какие суммы владельцам обходятся ремонты.
Моторпейдж подготовил шпаргалку об автомобилях, наиболее выгодных с точки зрения затрат на эксплуатацию.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Многие согласятся, что самыми недорогими в эксплуатации, по идее, должны быть легковые автомобили российского производства. Их содержание обходится дешевле большинства иномарок благодаря более доступной стоимости сервиса, запасных частей и ремонтных работ. Но далеко не все модели российской сборки достаточно надежны, поэтому даже при более низкой цене они не могут конкурировать в популярности с автомобилями всемирно известных брендов.
Чтобы сравнивать эксплуатационные расходы машин разных марок более объективно, целесообразно выделить несколько наиболее существенных составляющих затрат:
- Средний расход топлива в смешанном цикле (пробег в городе и по автотрассам). Данную характеристику производитель обычно указывает в паспорте автомобиля.
- Затраты на плановое техническое обслуживание. Эту составляющую могут подсказать сотрудники сервисных центров.
- Стоимость ремонта и запасных частей. Трудно прогнозируемая величина, которую можно оценить, только исходя из средней рыночной цены деталей.
Во многих подобных обзорах принято сравнивать размер ежегодного транспортного налога. Учитывая, что для автомобилей бюджетного класса эти суммы редко превышает 1 - 2 тыс. руб., выбирать для покупки авто, исходя из размеров налоговых платежей, вряд ли имеет смысл.
ВЫГОДНЫЙ РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ
По мнению многих автовладельцев, дешевле всего обходится содержание следующих машин отечественной сборки:
- Lada Granta. В кузове «седан» выпускается с 2011 года. При объеме двигателя 1,6 литра средний расход топлива составляет 7,1 л/100 км. Стоимость обязательного ТО составляет до 50 тыс. рублей в год. После окончания гарантии опытные владельцы ремонтируют и обслуживают машины самостоятельно. Запчасти доступны и обходятся недорого.
- Lada Largus. В продаже с 2012 года. В среднем расходует 8,2 литра на 100 км пробега. По ряду данных похожа на популярный Renault Logan MCV. Техобслуживание машины на гарантии обходится до 60 тыс. руб. в год.
Минусами этих авто является скромная комплектация, аскетичный интерьер салона и недостаточная антикоррозионная защита колесных арок. Подобных недостатков обычно лишены многие иномарки.
НЕДОРОГОЙ ЗАРУБЕЖНЫЙ АВТОПРОМ
Признанными лидерами этого своеобразного рейтинга являются следующие модели:
- Renault Logan. В кузове седан с двигателем объемом 1,6 литра машина доступна с 2012 года. Расход топлива 7,3 л/100 км. Годовые затраты на ТО гарантийного автомобиля составляют примерно 100 тыс. руб. Редко ломается, двигатель имеет ресурс 250 тыс. км.
- Skoda Rapid. С 2019 года эту модель собирают в России. Отличается низким средним расходом топлива 6,0 литра на 100 км. Об этой марке очень хорошо отзываются владельцы. Стоимость ежегодных расходов на ТО находится в пределах 127 тыс. руб.
- Toyota Prius. Выпускается с 2015 года. Гибрид с расходом топлива 3,7 л/100 км. Ресурс ДВС до 350 тыс. км. Стоимость ТО достигает 110 тыс. руб. в год.
Можно назвать еще не менее десяти популярных моделей новых иномарок, но именно перечисленные машины в первые годы эксплуатации обходятся владельцам ощутимо дешевле прочих.
ОПТИМАЛЬНО: ИНОМАРКА С ПРОБЕГОМ
Новые автомобили не по карману многим отечественным покупателям. Стоимость обязательного технического обслуживания таких машин на гарантии тоже обходится слишком дорого.
Учитывая конструкционную прочность и многолетний запас ресурса этих авто, Моторпейдж считает разумным вариантом покупку примерно 5-летней иномарки в хорошем техническом состоянии и с небольшим расходом топлива.
И, кстати, авто с умеренным пробегом ломаются редко, но советуем выбирать модели с недорогими и доступными запчастями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий