Одним из множества видов противоугонных систем являются механизмы блокировки вала рулевого механизма. Эксперты компании MotorPage.Ru считают, что эти устройства достаточно эффективны и в сочетании с другими системами способны значительно повысить степень защиты автомобиля от угона. Блокиратор руля можно смонтировать самостоятельно или поручить эту работу специалистам.
В помощь посетителям портала Моторпейдж, которые предпочитают выполнять подобные работы своими руками, рассмотрим вариант самостоятельной установки блокиратора.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И МЕСТО УСТАНОВКИ
Основным элементом конструкции наиболее распространенного штыревого механического блокиратора рулевого механизма является муфта, изготовленная из нержавеющей или качественной углеродистой стали. Корпус муфты состоит из двух частей, что позволяет закрепить её на рулевом валу без демонтажа всего механизма. В специальное отверстие в массивной части корпуса муфты вставляется и фиксируется замком запирающий штырь.
При попытке вращения руля длинная часть штыря упирается в элементы конструкции автомобиля или кронштейн рулевой колонки, что полностью блокирует работу механизма. Установка штыревого блокиратора производится в нижней части рулевого вала, расположенного за педалями управления автомобилем. Эта работа не требует каких-либо особых навыков и специализированных инструментов, поэтому может быть выполнена без привлечения специалистов.
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Перед тем как приступить к монтажу механического блокиратора вала рулевого механизма, следует приготовить следующие инструменты и материалы:
- Набор шестигранных ключей и торцовых головок.
- Несколько размеров шлицевых и крестообразных отверток.
- Желательно иметь под рукой динамометрический ключ.
- Крупнозернистую наждачную бумагу.
- Ацетон или специальную жидкость для обезжиривания деталей.
- Протирочную ветошь.
Производители блокираторов прилагают к изделию подробную инструкцию по монтажу. Внимательно изучите этот документ.
ПОРЯДОК УСТАНОВКИ
Схема монтажа для различных моделей механических блокираторов может несколько отличаться от описанного ниже порядка. Разница не сильно принципиальна и, как правило, заключается только в особенностях конструкции приобретенного механизма.
Приступим к монтажу:
- Выньте ключ из замка зажигания и зафиксируйте рулевой механизм штатным блокиратором.
- Произведите демонтаж защитного кожуха рулевой колонки.
- Зачистите наждачной бумагой участок, выбранный для установки рулевого вала.
- Чтобы удалить заводскую смазку, протрите ацетоном соприкасающиеся поверхности корпуса муфты, а также сам рулевой вал.
- Накиньте детали составного корпуса муфты на вал и наживите соединяющие их винты.
- Выполните предварительную затяжку винтов с усилием, указанным в инструкции производителя. Обычно момент предварительной затяжки составляет 25 Н/м.
- Разблокируйте ключом зажигания штатный механизм блокировки. Вращая руль, убедитесь, что установленная вами муфта не задевает педали и элементы рулевой колонки.
- Проверьте, что рядом с механизмом блокировки не проходят электрические провода.
- Затяните винты, соединяющие две половины корпуса муфты, с усилием 40 Н/м.
Закрепив на валу механизм блокиратора, вставьте в отверстие муфты блокирующий штырь, и зафиксируйте его по месту при помощи замка. Установка завершена.
НАСТРОЙКА И ПРОВЕРКА РАБОТЫ БЛОКИРАТОРА
Отключите электронную сигнализацию, откройте дверь и займите водительское место. Чтобы снять блокировку рулевого механизма, вставьте в секрет замка ключ и проверните его до упора в направлении часовой стрелки. Теперь можно вынуть стопорный механизм из корпуса муфты, после чего повернуть ключ в обратную сторону и извлечь его из замка. В большинстве моделей блокираторов, чтобы снова активировать режим защиты, достаточно до упора вставить штырь в отверстие муфты. Замок должен сработать автоматически.
Если приобретен бесштыревой блокиратор, то порядок монтажа будет несколько отличаться. В этом случае на вал руля устанавливается муфта с несъемным запорным ригелем. Механизм замка монтируется отдельно к нижнему декоративному кожуху приборной панели под рулевой колонкой и соединяется с ригелем защищенной приводной тягой. Замочная скважина блокиратора удобно находится под рулём.
В комплект некоторых моделей бесштыревых блокираторов входят дополнительные защитные экраны, предохраняющие от взлома все элементы устройства в комплексе. Установка защитного экрана выполняется в соответствии с инструкцией производителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий