Информация о том, какие варианты лобовых автостекол предлагают современные производители, будет полезна при выборе транспортного средства, а также при покупке и установке нового изделия.
ФУНКЦИИ ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ
Главной задачей остекления автомобиля является защита водителя и пассажиров не только от забортных атмосферных факторов (осадков, ветра, пыли, низких или высоких температур), но и от вылетающих из-под колес других машин кусков щебня, гравия и мелких камней.
Кроме перечисленных воздействий переднее стекло принимает на себя всю основную ветровую нагрузку ‒ сопротивление воздушной среды, действующее на любой быстро движущийся объект.
Производители лобовых стекол могут дополнять их возможности системами подогрева, датчиками, встроенными антеннами, светоотражающими фильтрами и целым рядом других опций. Однако с точки зрения безопасности эксплуатации транспортных средств, первостепенное значение имеют физическая прочность стекла и его способность даже в случае разрушения не причинить вреда находящимся в салоне людям. Эти качества автомобильных стекол зависят от технологии их производства.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СПОСОБУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
За время развития отрасли применяющиеся на транспортных средствах стекла подверглись существенной эволюции. В зависимости от технологии производства и особенностей строения следует выделить четыре основных разновидности:
- Сталинит. Закаленное стекло, которое в 5-6 раз прочнее обычного. Разбиваясь, образует множество осколков с неопасными, неострыми краями. В настоящее время для выпуска лобовых стекол сталинит не применяют. Из этого материала изготавливаются только элементы бокового остекления.
- Дуплекс. Стекло, которое для достижения дополнительной прочности покрыто тонким слоем специального прозрачного пластика. При сильном ударе такие ветровые стекла не раскалываются на осколки, поэтому безопасны для водителя и пассажиров. К настоящему времени двухслойные стекла на транспорте вытеснены трехслойными композитами.
- Триплекс. Материал, состоящий из двух слоев силикатного или органического стекла, между которыми проложена особая полимерная пленка. Это стекло намного прочнее и безопаснее дуплекса и сталинита. Триплекс трудно пробить насквозь даже достаточно массивным предметом, а сколы на нем можно успешно заделать при помощи ремонтного набора. Благодаря этим качествам триплекс является основным материалом, из которого изготавливаются лобовое остекление современных авто.
- Многослойное автомобильное стекло. Дальнейшее развитие триплекса ‒ материалы с большим количеством слоев органического стекла и соединяющих их клейких прозрачных пленок. Многослойная структура прочнее триплекса и без видимых повреждений способна выдерживать прямые попадания пуль, выпущенных из стрелкового оружия. Из-за высокой стоимости такие композиты на практике применяются только для остекления автомобилей специального назначения.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ
Состоящие из нескольких слоев стекла позволяют производителям расширить их функционал за счет внутреннего тонирования и интеграции дополнительных элементов. Ветровое стекло современного автомобиля может иметь следующие заводские опции:
- Варианты цвета ‒ неявный 5% бронзовый, голубой или зеленый оттенок.
- Эффективный солнцезащитный фильтр в виде более темной полосы в верхней части лобового стекла.
- Особое атермальное покрытие, позволяющее защитить салон от перегрева.
- Встроенную TV или радио антенну.
- Датчики дождя и освещенности, которые подключаются к бортовой электронике, управляющей оптическими приборами и автоматическими дворниками.
- Системы подогрева, препятствующие образованию наледи.
При покупке нового лобового стекла для автомобиля эксперты портала Моторпейдж советуют тщательно изучить нанесенную на него маркировку. Таким образом можно точно определить, в какой стране изготовлено стекло, его тип, наличие дополнительных опций и соответствие стандартам по параметру прозрачности.
Напомним, в соответствии с положениями ГОСТ России 33997-2016 переднее стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% светового потока (в актуальных документах Минтранса РФ указано 75%).
Комментариев нет:
Отправить комментарий