При передвижении в автомобиле водитель и пассажиры в той или иной степени подвергаются воздействию шума. Известно, что посторонние звуки в частотном диапазоне 20-1500 Гц негативно воздействуют на человека. В этом свете неудивительна растущая популярность применения акустического стекла в современных авто.
Моторпейдж подробно рассказывает о преимуществах таких стекол и целесообразности их установки в автомобиль.
НАЗНАЧЕНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ АКУСТИЧЕСКИХ СТЕКОЛ
В числе причин фонового шума, неминуемо сопровождающего людей во время поездок в транспорте, можно выделить несколько основных факторов:
- работа двигателя;
- звуки выхлопной системы;
- трение шин о дорожное покрытие;
- повышенная шумность ходовой при передвижении по дорогам низкого качества;
- аэродинамическая составляющая звука, вызванного взаимодействием потока воздуха с лобовым стеклом и корпусом автомобиля;
- общий фоновый шум автомагистрали и движущихся рядом транспортных средств.
Наиболее благополучными в этом отношении являются автомобили представительского класса и модели улучшенной комплектации.
И поскольку одним из наиболее проницаемых для звуков материалом, применяющимся в сборке авто, является стекло, то конструкторы и технологи постоянно совершенствуют разработки в этом направлении. Современное акустическое автоостекление способно снизить уровень шума в салоне на 4-10 децибел.
В комплексе с другими средствами звукоизоляции акустическое стекло практически изолирует водителя и пассажиров от посторонних и внутренних звуков эксплуатации автомобиля.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На первом этапе разработки и производства стекол с улучшенными акустическими характеристиками инженеры пошли по пути увеличения толщины изделия. Это позволило снизить уровень аэродинамической вибрации и проницаемости стекла для внешних звуковых колебаний. Но значительно увеличило его вес, что, в свою очередь, потребовало внести некоторые изменения в конструкцию кузова авто.
Более перспективной оказалась видоизмененная технология производства двухслойных стекол типа «триплекс» с модифицированной внутренней соединительной полимерной пленкой PVB. Применяя этот полимер, производителям удалось создать действенный акустический барьер без существенного изменения толщины остекления. Такие стекла особенно эффективны в борьбе с высокочастотной составляющей шума, которая создается потоком встречного воздуха.
ПРЕИМУЩЕСТВА АКУСТИЧЕСКИХ СТЕКОЛ
В сравнении с обыкновенным триплексом, помимо способности подавлять посторонние звуки, акустическое стекло отличается более высокой физической прочностью. Это снижает риск критичного повреждения лобового стекла щебнем и мелкими камнями, поднимаемыми с дорожного покрытия колесами машин.
Но основное назначение и преимущество применения акустического стекла ‒ это комфорт эксплуатации автомобиля. Для большего снижения уровня проникающих в салон шумов производители оснащают элитные автомодели не только лобовым, но также задним и боковыми стеклами с улучшенными акустическими характеристиками.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ СТОИТ ПОТРАТИТЬСЯ НА ПОКУПКУ АКУСТИЧЕСКОГО СТЕКЛА
Если штатное лобовое стекло автомобиля требует замены, то не всегда целесообразно менять его на более дорогое акустическое. В подобных случаях эксперты Motop.Page.Ru советуют оценить общий уровень противошумовой изоляции авто. В случае, когда он достаточно высок и основным источником звуков является именно остекление, есть смысл согласиться на установку акустического лобового.
Отличить акустическое от обыкновенного стекла не составляет труда, поскольку имеется специальная маркировка. Правда, у разных производителей она тоже может различаться. К примеру, компания Ford наносит на противошумовое остекление патентованный символ и надпись SoundScreen. Но на продукции большинства других брендов для обозначения акустических стекол используется просто надпись «Acoustic» или пиктограмма «Ухо».
Комментариев нет:
Отправить комментарий