Автомобилист с проблемами зрения обязан управлять транспортным средством в очках или контактных линзах, если в его водительских правах имеется соответствующая отметка или на фото в этом документе он запечатлен в очках
Нарушение данного требования приравнивается к случаям управления ТС без водительского удостоверения. Но многих интересует и обратная ситуация: как инспекторы ГИБДД реагируют, если автомобилем управляет водитель в очках, а в его правах никаких особых отметок нет? И какой нормой в нашей стране регламентируется использование водителями солнцезащитных, а также других видов очков?
СТЕКЛА С ДИОПТРИЯМИ
Если на момент прохождения медицинской комиссии существенных нарушений зрения у водителя не обнаружено, он получит права без каких-либо отметок, предписывающих управлять автомобилем в очках или контактных линзах. Когда-то в удостоверение водителя с проблемным зрением в обязательном порядке вклеивалось его фото в очках. Позднее данную норму отменили, и на лицевой стороне пластиковых прав предыдущего образца размещали запись «Очки/Контактные линзы». Теперь в права водителя, который нуждается в постоянной коррекции зрения, вносится кодированная отметка «GCL».
МОЖНО ЛИ ВОДИТЕЛЮ ЕЗДИТЬ В ОЧКАХ, ЕСЛИ НА ФОТО В ПРАВАХ ОН БЕЗ НИХ?
Состояние здоровья и качество зрения человека не постоянны. В Российской Федерации водительское удостоверение выдается сроком на 10 лет, после чего его владелец должен снова пройти медицинскую комиссию. Если у водителя будут обнаружены возрастные изменения остроты зрения, его обяжут подобрать очки и внесут соответствующую отметку в права. В случае, если зрение ухудшилось в период между заменой удостоверений, никто не вправе запретить водителю управлять автомобилем в очках, которые позволяют ему лучше контролировать дорожную ситуацию. Даже при отсутствии особых отметок в правах этот факт инспектора ГИБДД волновать не должен.
КАКИЕ ВИДЫ ВОДИТЕЛЬСКИХ ОЧКОВ СУЩЕСТВУЮТ?
В зависимости от состояния зрения, времени суток, уровня освещенности дороги, наличия помех в виде прямых солнечных лучей и ряда других факторов, водитель имеет право
применять очки любого типа, улучшающие видимость и повышающие безопасность передвижения. Это могут быть:
- Прописанные окулистом очки или контактные линзы с диоптриями.
- Обычные солнцезащитные с затемненными линзами.
- Специальные антибликовые поляризационные очки.
- Оправы с комбинированными стеклами.
- Очки для ночного вождения.
В российском законодательстве на данный момент не существует норм, обязывающих автомобилиста пользоваться в соответствующей ситуации теми или иными защитными очками для дневного или ночного вождения. Пока этот вопрос каждый водитель решает для себя индивидуально.
СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ
В яркий солнечный день интенсивность ультрафиолетовой составляющей дневного света резко возрастает, что представляет существенную опасность для сетчатки глаз и во многих случаях мешает водителю уверенно контролировать дорогу. Не пользуясь в таких условиях защитными очками с затемненными стеклами, автомобилист рискует быть временно ослепленным солнечными лучами или их отраженными бликами. Кроме того, напряженно всматриваясь в залитую светом дорогу, можно нанести непоправимый вред своему зрению.
Но не любые очки от солнца подходят для безопасного управления автомобилем. В России контроль тонировки солнцезащитных стекол пока не предусмотрен, но за рубежом это уже давно стало нормой. Так, Британская Автомобильная ассоциация рекомендует водителям очки, которые отнесены ко II категории проницаемости, они пропускают от 18% до 44% света. Там тонированные стекла IV класса (3% - 8% прозрачности) полностью запрещены для использования автомобилистами. Минимальный штраф за нарушение – от 100 фунтов.
В 2019 году в Государственную думу России был внесен законопроект, предусматривающий практически аналогичный комплекс мер по контролю степени затемнения солнцезащитных очков. После его принятия планируется внести соответствующие дополнения в ПДД и КоАП РФ. Пока закон находится на рассмотрении профильного комитета, но если будет принят, то российским автомобилистам придется принять его к исполнению.
ЧТО ТАКОЕ АНТИБЛИКОВЫЕ ОЧКИ ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ?
В среде автомобилистов популярны очки для дневной езды, обладающие антибликовым эффектом. Они не только предохраняют глаза от поражения сетчатки интенсивным излучением ультрафиолета, но и защищают водителя от временного ослепления солнечными бликами. Яркий свет отражается от дороги, капота, стекол других машин, витрин магазинов и окон жилых домов. Для того, чтобы обеспечить защиту от бликов, применяются специальные поляризационные напыления или обладающие этим эффектом линзы.
За счет дополнительного напыления или «встроенных» в линзы поляризационных фильтров, солнцезащитные очки приобретают способность подавлять солнечные лучи, которые отражают объекты в горизонтальной плоскости. Эффективно блокируя блики, стекла или изготовленные из поликарбоната линзы позволяют водителю сосредоточиться на управлении автомобилем и четко видеть все предметы даже на залитой ярким солнечным светом дороге.
ОДЕВАТЬ ИЛИ ПРОИГНОРИРОВАТЬ?
Водитель сам вправе решать, пользоваться ли ему солнцезащитными очками. Но во многих странах Европы полицейский может остановить автомобиль, не снизивший до предела скорость, если водитель едет по ярко освещенной дороге без защитных очков. Считается, что он недостаточно хорошо контролирует дорожную ситуацию, что приравнивается к категории «небрежного вождения без необходимых мер безопасности» и может быть наказано штрафом. В России подобные санкции водителям пока не грозят, но из соображений личной безопасности забывать про солнцезащитные очки не рекомендуется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий