«Синтетика» производится по одному из самых современных методов производства смазочных автомобильных материалов, называемому направленным синтезом. Он представляет собой физико-химическую перегонку молекул, в процессе чего исходное сырье (нефть) проходит несколько стадий переработки. В результате изготовляется базовое масло на синтетической основе, затем дополняемое различными присадками.
СВОЙСТВА
«Синтетика» выгодно отличается от других смазочных жидкостей тем, что способна на протяжении длительного временного промежутка сохранять характеристики, заданные в период синтеза. А они, в свою очередь, являются весомым преимуществом:
- Низкая испаряемость — обеспечивает пониженный расход масла, из-за чего можно экономить на доливках.
- Термоокислительная стабильность — благодаря данному свойству старение смазочной жидкости при контакте с воздухом замедляется и попутно уменьшается нагар/количество отложений.
- Высокие показатели вязкости — способствует поддерживанию нормальной толщины масляной пленки независимо от климатических условий (в рамках температурных границ, которые индивидуальны для каждого масла). Позволяет значительно продлить срок службы элементов двигателя путем уменьшения износа. Это свойство становится особенно ценным при эксплуатации в экстремальных температурных условиях.
- Сохранение текучести — при минусовых температурах облегчается запуск двигательного агрегата.
- Низкий коэффициент трения — за счет равномерной структуры молекул, задаваемой в процессе изготовления, повышается эффективность работы ДВС и масляная жидкость слабее нагревается.
Перечень положительных характеристик относительно балансируется одним недостатком — условно высокой стоимостью, превышающей аналоговые продукты.
РАЗНОВИДНОСТИ
Существует несколько способов классификации синтетических моторных масел. Первый из них — по индексу вязкости. Под этим понятием подразумевается способность жидкости сохранять оптимальную по толщине пленку на поверхности деталей двигателя, оберегающую от пагубного воздействия эффекта трения. То есть остается текучей в рамках определенных температур. Значение индекса варьируется от 120 до 150 по шкале SAE.
По критерию вязкости смазочные материалы разделяют на классы, используя стандарт SAE (Американская ассоциация автомобильных инженеров). В соответствии с ним выделяют 11 типов «синтетики» — это 6 зимних и 5 летних, к которым в SAE J-300 применяется специальная система обозначений. Для наглядного примера рассмотрим масло 0W-40, где:
- 0 (ноль) — показатель предела отрицательных температур, при которых можно использовать жидкость. В этом случае «температурным потолком» является - 35°C. При значении 5 предел будет составлять - 30°C, при 10 — предел - 25°C и т. д. Формула расчета — от указанной в маркировке первой цифры нужно отнимать 35;
- W (Winter) — свидетельствует о том, что продукт предназначен для эксплуатации в зимнее время;
- Значение 40 характеризует минимальную/максимальную вязкость масляной жидкости в температурном диапазоне 100-150°C. Чем выше показатель, тем более густым является масло при нагреве.
Обратите внимание, что примером выступил продукт для всесезонного применения. Могут быть вариации исключительно зимние (SAE 5W) или летние (SAE 20).
Примечание! Если нарушить эксплуатационные границы температур, то масло потеряет должный уровень вязкости: при высокотемпературных условиях будет чрезмерно текучим, а при низких, наоборот, слишком вязким.
Вторым методом классификации «синтетики» выступает подход к производству. Самых распространенных всего три:
- Гидрокрекинговые. Изначальная минеральная база очищается на молекулярном уровне — удаляются посторонние примеси. Впоследствии обработки сырье по составу практически не отличается от синтетического. Гидрокрекинговые масла характеризуются долговечностью эксплуатации и приемлемой стоимостью.
- Полиальфаолефиновые (ПАО). Производство включает цепочку сложных обработок, которые в итоге наделяют продукт отменной устойчивостью к минусовым температурам и окислению.
- Эстеровые. Наиболее дорогая категория, но цена оправдывается обширным набором свойств: низкий коэффициент трения, упрощение запуска в морозную погоду, минимальный нагар/испаряемость, стабильное наличие прочной пенки. Особенность этой группы масел заключается в уникальном способе изготовления, исключающим использование нефтепродуктов.
Также есть полигликолевые (PAG) смазочные моторные материалы. Они встречаются редко и пока не обрели большого спроса, но по характеристикам превосходят остальные разновидности.
ВАЖНО! Смешивать масла, хоть и смежные по составу, но от разных производителей, крайне не рекомендуется, поскольку результат вряд ли окажется удовлетворительным. Ведь они, скорее всего, будут отличаться по химической базе и их объединение может дать непредсказуемый эффект. Совмещать допускается лишь масляные жидкости от одного изготовителя, даже если они разных типов (например, синтетические с минеральными). Однако получившуюся смесь тоже лучше по возможности быстро заменить, не откладывая надолго.
Комментариев нет:
Отправить комментарий