Translate

Поиск по этому блогу

КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ К ВЕСНЕ

 


После почти полугода эксплуатации автомобиля в сложных дорожных и погодных условиях русской зимы очень важно выделить время, чтобы как следует подготовить его к весенне-летнему сезону.

Подготовка не ограничивается заменой зимней резины на летнюю, как ошибочно полагают некоторые автомобилисты. Необходимо произвести осмотр, а если нужно, то и профилактический ремонт всех основных систем автомобиля.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ АВТО К ТЕПЛОМУ СЕЗОНУ

Зимой автомобиль подвергается воздействию низких температур и передвигается по дорогам, покрытым соляными смесями от гололеда. Каждый старт холодного двигателя в мороз ‒ чрезвычайная нагрузка на все его системы. Кроме того, во время оттепелей автомобиль сыреет от контакта с талым снегом и льдом, а ночью снова промерзает на стоянке или в неотапливаемом гараже.

Неоднородная наледь на дорогах постепенно разбалтывает ходовую систему, а налет соли покрывает плотной коркой днище, арки и бока автомобиля, которую очень трудно смыть обычными средствами. Тормоза и рулевое управление в холодное время года тоже испытывают повышенную нагрузку, а от состояния и функциональности этих систем всецело зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

В весенне-летний сезон дороги становятся лучше, и водители возвращаются к привычному скоростному режиму. Если не проверить все системы машины после зимы, то нет уверенности, что они не подведут в дороге.

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ

Намного проще ввести в теплый сезон машину, которая всю зиму отдыхала в гараже и была частично законсервирована владельцем. В настоящее время подобная забота – крайне редкий случай, поэтому Моторпейдж перечислит основные мероприятия подготовки к весне авто, которое не зимовало в гараже, а активно эксплуатировалось.

  • Помывка. Даже если вы обычно успешно приводите свою машину в порядок на мойках самообслуживания, в этот раз не следует экономить. Доверьте автомобиль профессионалам, которые смогут тщательно отмыть не только лакокрасочное покрытие кузова, но и все скрытые ниши, колесные арки и днище. Для лучшего результата можно заказать обработку ЛКП жидким воском.
  • Ревизия и обработка днища и арок. После мойки автомобиля следует внимательно изучить состояние антикоррозионной защиты его днища и колесных арок. Если будут обнаружены сколы или отпавшие фрагменты покрытия, придется обратиться к специалистам и заказать частичное восстановление, либо полную повторную обработку днища.
  • Смена резины. Этот пункт нужно выполнить не по очередности в списке, а при наступлении соответствующих погодных условий. Специалисты рекомендуют снимать зимнюю и устанавливать летнюю резину, когда среднесуточные температуры достигнут значений от +5°C до +9°C. Температурные катаклизмы весной иногда возвращаются, но редко бывают продолжительными.
  • Проверка состояния стекол, оптики и стеклоочистителей. Все наружные стеклянные и пластиковые элементы конструкции автомобиля в течение зимы подвергаются ударам осколками льда и разрушающему воздействию перепадов температур. Если в результате осмотра лобового стекла или светового оборудования будут обнаружены заметные трещины и сколы, необходимо рассмотреть вопрос о замене этих комплектующих. При отсутствии проблем с состоянием оптики и стекол, их следует просто тщательно помыть.
  • Уборка салона. Зимой наводить порядок в салоне сложно. В солнечный весенний день процедуру выполнить намного удобнее. Первым делом из автомобиля извлекаются, промываются и просушиваются защитные коврики. Далее при помощи пылесоса нужно почистить сидения и убрать с пола мусор. Обивку потолка и всю пластмассу в салоне придется промыть с использованием специальных средств. После этого рекомендуется проверить состояние резиновых уплотнителей дверей и стекол, аккуратно протереть их силиконом.

На этом перечень работ, которые автовладелец в состоянии выполнить самостоятельно, исчерпан. Для ревизии функциональных систем авто лучше обратиться в автосервис.


ПРОВЕРКА ОСНОВНЫХ СИСТЕМ ТС

Чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, после зимы нужно произвести осмотр и обслуживание самых важных технических систем автомобиля. Рекомендуемый список процедур:

  • Очистка, мытье и визуальный осмотр двигателя на предмет потеков рабочих жидкостей.
  • При превышении нормы пробега, которая составляет в среднем 15 тыс. км, требуется замена масла и масляного фильтра.
  • Проверка герметичности и эффективности работы системы охлаждения.
  • Замена топливного и воздушного фильтров.
  • Проверка состояния тормозной системы. Если нужно – замена тормозных колодок и регулировка стояночного тормоза.
  • Проверка состояния всех компонентов ходовой системы. При необходимости ‒ регулировка или ремонт.
  • Ревизия уровня и плотности электролита в обслуживаемом аккумуляторе, зарядка его до полной емкости.
  • Финишная процедура ‒ регулировка развала схождения колес.

Уделив своему авто должное внимание после зимы, автовладелец обеспечит себе комфорт и безопасность движения за рулем в летний сезон. А нерешенные проблемы неизбежно догонят в самое неудобное время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий