Необходимую периодичность замены масла в двигателе современного автомобиля устанавливает производитель. Обычно это 10 ‒ 15 тыс. км пробега. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что данную процедуру следует обязательно совместить с подготовкой машины к эксплуатации в весенне-летний период.
Существует и другое мнение, что замена масла весной категорически противопоказана, так как снижает ресурс двигателя. Эксперты портала Моторпейдж решили внести ясность в этот вопрос.
СРОКИ ЗАМЕНЫ
Любая рекомендация владельцу автомобиля по поводу замены моторного масла должна начинаться с обсуждения трех важнейших вопросов:
- Какое масло залито в двигатель в настоящее время?
- Каков фактический пробег транспортного средства после предыдущей замены?
- Возраст автомобиля, общий пробег и состояние двигателя.
Кроме того, на решение о рекомендуемых сроках замены масла могут повлиять данные о регионе, в котором эксплуатируется автомобиль. Разберем все эти данные более детально.
ТИП МАСЛА
В сервисной книжке транспортного средства должно быть записано, какой тип и марка масла были залиты во время последнего ТО. Напомним, какие масла в настоящее время доступны на рынке и чем они отличаются друг от друга:
- Сезонностью: для зимы, для лета или универсальное – всесезонное.
- По составу: минеральное, синтетика, полусинтетика.
- Вязкостью и температурным режимом эксплуатации (по классификации SAE).
На решение о возможности и целесообразности замены масла весной в наибольшей степени влияет фактор сезонности.
ЛЕТНЕЕ, ЗИМНЕЕ ИЛИ ВСЕСЕЗОННОЕ
Популярный ранее порядок использования масел различной вязкости для зимы и лета устарел. Производители предлагают разнообразный ассортимент всесезонного масла, которое не осложняет пуск двигателя зимой и обеспечивает не менее эффективную смазку трущихся деталей летом. Это масло меняют, ориентируясь только на пробег автомобиля. В то время как, например, переход с зимнего масла на летнее и обратно строго привязан к границам сезонов.
Итак, при использовании всесезонного масла его можно менять в любое время года и делать это даже чаще, чем рекомендует производитель. В условиях длительной работы двигателя на высоких оборотах, даже при исправной системе охлаждения, температура масла несколько превышает норму, в результате чего смазка быстрее деградирует. Рекомендуется снизить предписанную периодичность замены на несколько тысяч километров.
ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ МЕНЯТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО ВЕСНОЙ
Многие публикации на сайтах автомобильной тематики пестрят заголовками, что весной эта процедура не рекомендована, так как может привести к выходу двигателя из строя. Авторы подобных статей несколько сгущают краски.
По сути, подобными заявлениями автомобилистов просто пытаются склонить к переходу на всесезонные смазки. Хотя рекомендации строятся на довольно убедительных аргументах:
- Если в автомобиле исправна система охлаждения, то рабочая температура двигателя одинакова зимой и летом.
- На изношенном двигателе, масляные каналы которого покрыты толстым слоем отложений, заливка более густого летнего масла может существенно ухудшить эффективность работы системы смазки, что действительно может обернуться выходом двигателя из строя.
.Для автомобилистов большей части территории России наилучшим решением автомобилиста и правда станет перевод двигателя на всесезонное масло. Ведь оно одинаково эффективно в мороз и жару, а процедуру его замены при необходимости можно выполнить в любое время года. В том числе весной.
Однако стоит учитывать, что рекомендации по переходу на всесезонное масло не распространяются на автомобили, которые эксплуатируются в регионах с экстремальными климатическими условиями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий