Рекомендация. При замене ведомого диска сцепления желательно заменить и нажимной диск (корзину), даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается его рабочая поверхность и ослабевает жесткость диафрагменной пружины. Также необходимо заменить выжимной подшипник, если он имеет люфт, при вращении заедает или издает хорошо слышимый шум («Сцепление — проверка технического состояния»).
Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления.
Снятие
1. Снимаем коробку передач («Коробка передач — снятие и установка»).
Совет. Если замена нажимного диска в сборе (корзины) не планируется, кернером помечаем его положение на маховике.
2. Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или большой шлицевой отверткой.
3. Снимаем корзину и ведомый диск.
4. Поддев шлицевой отверткой концы пружины, снимаем их с выступов муфты выжимного подшипника.
5. Снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник в сборе с муфтой.
6. Снимаем пружину.
7. Для замены вилки и ее втулки, поддев отверткой, снимаем резиновый защитный чехол вилки выключения сцепления.
8. Вынимаем из отверстия картера пластмассовую втулку вилки.
9. Сместив вверх, выводим из посадочного места нижний конец оси рычага витки и снимаем вилку выключения сцепления.
Промываем снятые детали в керосине. Поврежденные и изношенные летали заменяем.
Установка
1. Очищаем от грязи и старой смазки шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника.
2. Наносим на них и на рабочую поверхность оси пилки выключения сцепления тонкий слой смазки ШРУС-4.
3. Устанавливаем в картер сцепления детали привода (вилку, пружину, выжимной подшипник) в последовательности, обратной снятию. Наносим на рабочую поверхность вилки пластичную смазку.
4. Вставляем центрирующую оправку в отверстие торца коленчатого вата.
5. Устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления, ориентируя его так, чтобы та сторона, где ступица диска выступает больше, была обращена к коробке передач.
6. Устанавливаем корзину.
7. Совместив ранее сделанные метки, торцовым ключом на 8 мм равномерно заворачиваем болты крепления корзины. Окончательно затягиваем болты моментом 19,1-30,9 Н·м (2,0-3,2 кгс·м).
8. Удаляем центрирующую оправку.
9. Устанавливаем коробку передач в последовательности, обратной снятию.
10. Проверяем работу привода выключения сцепления и регулируем длину троса («Привод выключения сцепления — регулировка»).
3. Устанавливаем в картер сцепления детали привода (вилку, пружину, выжимной подшипник) в последовательности, обратной снятию. Наносим на рабочую поверхность вилки пластичную смазку.
4. Вставляем центрирующую оправку в отверстие торца коленчатого вата.
5. Устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления, ориентируя его так, чтобы та сторона, где ступица диска выступает больше, была обращена к коробке передач.
6. Устанавливаем корзину.
7. Совместив ранее сделанные метки, торцовым ключом на 8 мм равномерно заворачиваем болты крепления корзины. Окончательно затягиваем болты моментом 19,1-30,9 Н·м (2,0-3,2 кгс·м).
8. Удаляем центрирующую оправку.
9. Устанавливаем коробку передач в последовательности, обратной снятию.
10. Проверяем работу привода выключения сцепления и регулируем длину троса («Привод выключения сцепления — регулировка»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий