Translate

Поиск по этому блогу

Сцепление — замена Lada Granta (Лада Гранта)

Рекомендация. При замене ведомого диска сцепления желательно заменить и нажимной диск (корзину), даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается его рабочая поверхность и ослабевает жесткость диафрагменной пружины. Также необходимо заменить выжимной подшипник, если он имеет люфт, при вращении заедает или издает хорошо слышимый шум («Сцепление — проверка технического состояния»).



Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления.

Снятие



1. Снимаем коробку передач («Коробка передач — снятие и установка»).


Совет. Если замена нажимного диска в сборе (корзины) не планируется, кернером помечаем его положение на маховике.




2. Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или большой шлицевой отверткой.



3. Снимаем корзину и ведомый диск.



4. Поддев шлицевой отверткой концы пружины, снимаем их с выступов муфты выжимного подшипника.



5. Снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник в сборе с муфтой.




6. Снимаем пружину.



7. Для замены вилки и ее втулки, поддев отверткой, снимаем резиновый защитный чехол вилки выключения сцепления.




8. Вынимаем из отверстия картера пластмассовую втулку вилки.




9. Сместив вверх, выводим из посадочного места нижний конец оси рычага витки и снимаем вилку выключения сцепления.




Промываем снятые детали в керосине. Поврежденные и изношенные летали заменяем.

Установка



1. Очищаем от грязи и старой смазки шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника.

2. Наносим на них и на рабочую поверхность оси пилки выключения сцепления тонкий слой смазки ШРУС-4.

3. Устанавливаем в картер сцепления детали привода (вилку, пружину, выжимной подшипник) в последовательности, обратной снятию. Наносим на рабочую поверхность вилки пластичную смазку.

4. Вставляем центрирующую оправку в отверстие торца коленчатого вата.




5. Устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления, ориентируя его так, чтобы та сторона, где ступица диска выступает больше, была обращена к коробке передач.




6. Устанавливаем корзину.



7. Совместив ранее сделанные метки, торцовым ключом на 8 мм равномерно заворачиваем болты крепления корзины. Окончательно затягиваем болты моментом 19,1-30,9 Н·м (2,0-3,2 кгс·м).

8. Удаляем центрирующую оправку.

9. Устанавливаем коробку передач в последовательности, обратной снятию.

10. Проверяем работу привода выключения сцепления и регулируем длину троса («Привод выключения сцепления — регулировка»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий