Замечание. Снятие привода механизма переключения передач может потребо вагься при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода).
Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или эстакада.
Снятие в сборе
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.
3. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.
4. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.
5. Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяга привода и шарнира.
6. Отсоединяем тягу от шарнира.
7. Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рыча га переключения передач («Реактивная тяга — снятие и установка»).
8. В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола («Облицовка туннеля пола — снятие и установка»).
9. Ключом на 13 мм отворачиваем четыре болта крепления опоры рычага переключения передач кузов.
10. Снимаем привод вниз, выводя рычаг переключения передач через отверстие в туннеле пола.
11. Для замены чехла отворачиваем гайку крепления ограничителя и снимаем тягу (см. ниже).
12. Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.
13. Устанавливаем привод в обратной последовательности.
Замена тяги привода
Замечание. Для замены некоторых деталей (например тяги) можно частично разобрать привод, но снимать его с автомобиля. Замена тяги привода может потребоваться в случае ее деформации и если из-за коррозии или других повреждений не удается надежно соединить тягу с шарниром на коробке передач.
1. Отсоединяем тягу привода от коробки передач (см. выше) и снимаем стальной хомут с тяги.
2. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления ограничителя.
3. Извлекаем ограничитель из рычага.
4. Выводим рычаг из вилки тяги.
5. Для снятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.
6. Устанавливаем тягу в обратной последовательности. Перед окончательной затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод (см. ниже).
Разборка опоры рычага
Замечание. Работу можно выполнить сняв при вод механизма переключения передач с автомобиля (см. выше) или разобрав опору непосредственно на автомобиле.
1. Отсоединяем тягу привода от рычага переключения передач (см. выше).
2. Снимаем металлическую...
...и пластмассовую шайбы.
3. Вынимаем металлическую дистанционную втулку.
4. Снимаем шайбы с другой стороны рычага.
5. Шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага.
6. Вынимаем рычаг из основания опоры.
7. Достаем из опоры пружину.
8. При необходимости снимаем с рычага опору и заменяем поврежденные детали.
9. Собираем опору рычага в обратной последовательности, смазав детали техническим вазелином ВТВ-1 или другой пластичной смазкой. При сборке также смазываем шайбы и втулку рычага.
Регулировка
Замечание. Привод имеет приспособление, блокирующее ошибочное включения передачи заднего хода вместо первой передачи. Для регулировки привода необходим специальный шаблон, но если его нет, то привод можно отрегулировать с помощью помощника. В коробке передач должна быть включена первая передача. Если пластмассовая накладка на кронштейне будет препятствовать включению передачи, ее следует снять (отвернув две гайки и болт).
1. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач (см. выше).
2. Смещаем рычаг переключения передач так, чтобы его ограничитель касался пластмассовой накладки кронштейна А, а затем переводим рычаг вперед, но так, чтобы ограничитель не сместился за пределы прорези накладки Б.
3. Удерживаем рычаг в этом положении. при этом помощник затягивает металлический хомут тяги на расстоянии 2-3 мм от торца.
4. Включив передачу заднего хода убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.
Замечание. После нажатия на рычаг сверху, его ограничитель должен находиться напротив широкой части прорези в пластмассовой накладке кронштейна, а при перемещении рычага влево ограничитель должен войти в прорезь, не цепляясь за ее кромки. Свободы перемещения ограничителя внутри прорези должно хватить, чтобы включилась передача заднего хода. Если ограничитель цепляется за кромки прорези или ограничитель упирается в прорезь в конце хода, а передача заднего хода еще не включена, необходимо повторить регулировку, немного изменив положение тяги на штоке шарнира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий