Замечание. Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Но при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески можно, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
Для выполнения работы потребуются помощник, а также:
- смотровая канава или эстакада;
- подставка;
- приспособление для разборки стоек подвески.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
Замечание. При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора («Колесо — замена»).
2. Складываем заднее сиденье.
3. Поддев шлицевой отверткой, снимаем заглушку.
4. Устанавливаем приспособление для разборки стоек на шток амортизатора, и с его помощью отворачиваем гайку штока.
Либо ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.
5. Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу...
...и верхнюю опорную шайбу.
6. Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку.
7. Двумя ключами на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления нижнею конца амортизатора к балке заднею моста и вынимаем болт.
8. Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор.
9. Снимаем с амортизатора пружину и се прокладку, а также, если необходимо, снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку и распорную втулку.
Установка
Замечание. В задней подвеске автомобиля следует устанавливать пружины одного класса (с одинаковым цветом меток).
1. Перед установкой амортизатора закрепляем резиновую прокладку’ 4 на пружине 2 изоляционной лентой или скотчем.
2. Устанавливаем пружину на амортизатор и полностью вытягиваем шток. Надеваем на шток амортизатора буфер 1, защитный кожух 3 с крышкой, распорную втулку 5 и нижнюю полушку 6 (если их нет на штоке).
Внимание! При установке амортизатор необходимо сориентировать таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины был обращен в сторону колеса.
3. Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова, одновременно помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет на несколько оборотов гайку штока.
4. Приподнимаем рычаг до совмещения отверстий в амортизаторе и кронштейне балки. Устанавливаем болт нижнего крепления амортизатора и заворачиваем его гайку (не затягивая).
Замечание. При отсутствии помощника можно сначала закрепить амортизатор на балке задней подвески. Затем, подставив под задний рычаг упор, плавно на домкрате опустить автомобиль, контролируя при этом, чтобы шток амортизатора вошел в отверстие кузова, и уже после этого надеть верхнюю подушку с опорной шайбой и наживить гайку.
5. Устанавливаем снятое колесо (если работа выполнялась без смотровой ямы) и опускаем автомобиль на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески.
6. Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50-61,7 Н·м (5,1-6,3 кгс·м).
7. Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6-82,3 Н·м (6,8-8,4 кгс·м).
Комментариев нет:
Отправить комментарий