Периодически проверяйте давление воздуха в шинах манометром. Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомендованного (см. табл. 3), приводит к их преждевременному износу, а также к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля. Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник, а если это не поможет, замените его новым.
Таблица 3. Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах
* Индексы скорости: Т - до 190 км/ч, Н - до 210 км/ч, V - до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 82 - 475 кг.
** Вылет обода (ЕТ) - расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
*** Частичная нагрузка - не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике.
**** Полная нагрузка - более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
Если давление падает при исправном золотнике, то необходимо отремонтировать шину.
Во избежание повреждения герметизирующего слоя шины демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на аттестованных изготовителем ПССС. Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на аттестованных изготовителем ПССС.
Для обеспечения равномерного износа шин переставляйте колеса, как показано на рис. 52 согласно указаниям сервисной книжки.
При эксплуатации автомобиля избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т. д.), так как повреждение обода колеса может вызвать не только его дисбаланс, но и потерю герметичности бескамерных шин. При появлении во время движения вибраций проверьте балансировку колес на аттестованных изготовителем ПССС.
Основание домкрата рассчитано для работы на твердых покрытиях и грунтах. Для предотвращения проваливания домкрата на размытом, рыхлом грунте, снегу, сыпучем песке и т.п. рекомендуется подложить кусок доски, фанеры или иного твердого материала размером не менее 250x250 мм.
После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на аттестованных изготовителем ПССС.
Для обеспечения равномерного износа шин переставляйте колеса, как показано на рис. 52 согласно указаниям сервисной книжки.
При эксплуатации автомобиля избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т. д.), так как повреждение обода колеса может вызвать не только его дисбаланс, но и потерю герметичности бескамерных шин. При появлении во время движения вибраций проверьте балансировку колес на аттестованных изготовителем ПССС.
Предупреждение! Запрещается поднимать автомобиль с помощью домкрата при незаторможенных колесах и находиться под автомобилем, поднятым домкратом.
Основание домкрата рассчитано для работы на твердых покрытиях и грунтах. Для предотвращения проваливания домкрата на размытом, рыхлом грунте, снегу, сыпучем песке и т.п. рекомендуется подложить кусок доски, фанеры или иного твердого материала размером не менее 250x250 мм.
Система контроля давления в шинах
Автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS).
Система состоит из четырех датчиков, установленных в шинах, блока управления, являющегося приемником сигнала, и сигнализатора, расположенного в комбинации приборов. Замена датчиков и обучение системы осуществляется только на авторизованных ПССС.
Загорание желтого сигнализатора (!) системы контроля давления в шинах свидетельствует о снижении давления в одной или нескольких шинах. Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин. Эксплуатация шин с давлением ниже нормы также приводит к увеличению расхода топлива, сокращению срока службы шин, а также может повлиять на управляемость и длину тормозного пути автомобиля.
Если загорелся сигнализатор, необходимо как можно скорее остановить автомобиль, проверить состояние шин и довести уровень давления в них до нормы.
Обратите внимание, что использование системы TPMS не означает отсутствие необходимости правильного обслуживания шин или поддержания в них надлежащего давления, даже если снижение уровня давления недостаточно для срабатывания сигнализатора низкого давления в шинах системы TPMS.
Для оповещения о неисправности системы TPMS также используется сигнализатор (!).
Когда система обнаруживает неисправность, сигнализатор мигает 5 раз с частотой 1 Гц, затем продолжает светиться непрерывно.
Сигнализация о неисправности системы TPMS выполняется заново каждый раз при включении зажигания, пока существует неисправность. Когда горит индикатор неисправностей, система, возможно, будет не в состоянии обнаружить или сигнализировать о низком давлении в шинах, как предназначено. Неисправность системы TPMS может быть вызвана различными причинами, включая установку или замену шин или колес.
Всегда проверяйте показания индикатора неисправности системы TPMS после замены одной или нескольких шин или колес или обмена их местами, чтобы убедиться в работоспособности системы TPMS.
Комментариев нет:
Отправить комментарий