Следите за уровнем электролита в аккумуляторной батарее: уровень электролита должен быть между метками MIN и MAX (рис. 51), нанесенными на полупрозрачный корпус батареи. Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита ниже линии с меткой MIN.
Если меток MIN и MAX на корпусе батареи нет или корпус непрозрачный, то уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов.
Предупреждение! В связи с тем, что электролит является агрессивной жидкостью, воздействие которой опасно для Вашего здоровья и для деталей автомобиля, рекомендуем обслуживание аккумуляторной батареи проводить на аттестованных станциях технического обслуживания автомобилей.
Не допускайте глубокого разряда аккумуляторной батареи и при необходимости проводите ее подзарядку.
Если аккумуляторная батарея имеет индикатор плотности и уровня электролита («глазок»), то состояние батареи можно определить по его цвету:
- «глазок» зеленого цвета - уровень и плотность электролита в норме;
- «глазок» черного цвета - батарею необходимо зарядить;
- «глазок» белого цвета - уровень электролита ниже нормы.
В вариантном исполнении при отсутствии «глазка» уровень заряда батареи можно определить по напряжению на выводах батареи: напряжение батареи (без нагрузки) должно быть не ниже 12,6 В (при температуре 25°С это соответствует 75%-му уровню заряда).
Регулярно проверяйте уровень заряда аккумуляторной батареи, если:
Следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединения. Помните, что окисление клемм и зажимов, а также небрежное соединение вызывают искрение в месте ненадёжного контакта, что может привести к отказу электронного оборудования автомобиля. Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путем снятия зажимов с аккумуляторной батареи.
При установке аккумуляторной батареи на автомобиль клеммы жгута проводов подсоединяйте к выводам аккумуляторной батареи в соответствии с указанной полярностью (положительные клеммы жгута и вывод аккумуляторной батареи по размеру больше отрицательных).
При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего зарядного устройства непосредственно на автомобиле обязательно отключите батарею от бортсети автомобиля.
- Вы используете автомобиль в основном для коротких городских поездок.
- Вы эксплуатируете автомобиль при отрицательных температурах окружающего воздуха. При снижении температуры ёмкость батареи уменьшается. В зимний период старайтесь включать только те электроприборы, работа которых действительно необходима.
- Вы подключили к электрической сети автомобиля некоторое количество дополнительных постоянных потребителей, например, часы и другие аксессуары, устанавливаемые при послепродажном обслуживании.
- Ваш автомобиль долгое время находится на стоянке; в этом случае для лучшей сохранности рекомендуем отсоединить аккумуляторную батарею от бортсети автомобиля, сняв клемму. При очень низкой отрицательной температуре, ниже -30°С, рекомендуем снять батарею с автомобиля и хранить в тёплом помещении.
Внимание! Запрещается снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи при включенном зажигании, поскольку это может вызывать ошибки в работе контроллера ЭСУД или привести к отказам изделий электрооборудования.
Следите за чистотой клемм и зажимов аккумуляторной батареи и за надежностью их соединения. Помните, что окисление клемм и зажимов, а также небрежное соединение вызывают искрение в месте ненадёжного контакта, что может привести к отказу электронного оборудования автомобиля. Также не допускается проверять работоспособность генератора при работающем двигателе путем снятия зажимов с аккумуляторной батареи.
При установке аккумуляторной батареи на автомобиль клеммы жгута проводов подсоединяйте к выводам аккумуляторной батареи в соответствии с указанной полярностью (положительные клеммы жгута и вывод аккумуляторной батареи по размеру больше отрицательных).
При зарядке аккумуляторной батареи от внешнего зарядного устройства непосредственно на автомобиле обязательно отключите батарею от бортсети автомобиля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий