Translate

Поиск по этому блогу

Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка Lada Granta 1 (ВАЗ-2190, 2011-2021)

 Для выполнения работы потребуется компрессометр.


Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения



1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и выключаем зажигание.

3. Вынимаем предохранитель топливного насоса («Монтажный блок — замена предохранителей и реле»).

4. Сбрасываем давление топлива («Топливопровод — сброс давления»).

5. Выворачиваем свечи зажигания («Свечи зажигания — замена») и отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания.

6. Устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров двигателя.




7. Помощник нажимает педаль газа до упора в пол (чтобы полностью открылась дроссельная заслонка) и включает стартер на 5-10 с.

Замечание. Измерения должны выполняться при полностью заряженной аккумуляторной батарее, иначе показания будут неверны.


8. Запоминаем либо записываем показания компрессометра и обнуляем прибор.

9. Аналогично замеряем компрессию в трех оставшихся цилиндрах. У исправного двигателя компрессия в цилиндрах должна быть не менее 1,0 МПа (10 бар), а разница в компрессии между цилиндрами — не более 0,1 МПа (1,0 бар).

10. Если компрессия меньше, то медицинским шприцем или масленкой заливаем около 10 см3 моторного масла в свечные отверстия цилиндров двигателя с низкой компрессией.

11. Повторяем проверку компрессии. Если компрессия возросла, возможно, «залегли» кольца или изношена поршневая группа («Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена»). В противном случае неплотно закрываются клапаны или неисправна прокладка головки блока цилиндров.

Рекомендация. Можно попытаться устранить залегание клапанов специальными препаратами, заливаемыми в топливный бак или непосредственно в цилиндры двигателя (см. инструкцию к препарату). Герметичность клапанов можно проверить сжатым воздухом под давлением 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см2), подаваемым через свечные отверстия. Подавать воздух необходимо при таком положении распределительного вала, когда оба клапана проверяемого цилиндра закрыты. Если неисправен выпускной клапан, воздух будет выходить через систему выпуска отработавших газов, а если неисправен впускной клапан -через дроссельный узел. Если неисправна поршневая группа, воздух будет выходить через маслозаливную горловину, выход пузырьков воздуха через охлаждающую жидкость в расширительном бачке свидетельствует о неисправности прокладки головки блока цилиндров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий