Translate

Поиск по этому блогу

Дроссельный узел — снятие, проверка, очистка и установка Lada Granta (Лада Гранта)

Дроссельный узел неразборный, ремонту не подлежит и в случае неисправности его заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем («Проверка технического состояния системы управления двигателем»).


Для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора. Если устранить неисправность с помощью очистителя не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить. После снятия дроссельного узла прокладку (уплотнительное кольцо) необходимо заменить. Может потребоваться средство для очистки и защиты электрических контактов.

Внимание! Во избежание повреждения электропривода не пытайтесь принудительно поворачивать дроссельную заслонку, прикладывая к ней усилие.


Для выполнения проверки потребуется мультиметр.

Замечание. При установке на автомобиль нового дроссельного узла потребуется специальное диагностическое оборудование для того чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции технического обслуживания.


Последовательность выполнения



1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг подвода воздуха с патрубка дроссельного узла и отводим шланг вниз.




3. Нажав фиксаторы, отсоединяем колодку жгута проводов от дроссельного узла.




4. Визуально проверяем состояние выводов дроссельного хала и колодки жгута проводов. Для удаления окислов распыляем на выводы средство для очистки и зашиты электрических контактов.

5. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления дроссельного узла (один из болтов на фото не виден).




6. Снимаем дроссельный узел.




7. Извлекаем уплотнительное кольцо из фланца ресивера впускного трубопровода.




8. Мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление датчиков положения дроссельной заслонки между выводами 1 и 4 . У исправного дроссельного узла сопротивление должно быть в пределах 750-1250 Ом.

Внимание! Выполняя следующую операцию, удерживайте дроссельный узел электроприводом вверх, чтобы средство для очистки не могло стекать по оси дроссельной заслонки в сторону мотор-редуктора и попадать внутрь механизма.


9. Средством для очистки смываем отложения с внутренних стенок дроссельного узла и с дроссельной заслонки.

10. Протираем дроссельный узел чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.

11. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым.




На резьбовую часть болтов крепления дроссельного узла наносим анаэробный фиксатор резьбы. Болты затягиваем моментом 8-12 Нм.

Замечание. После включения зажигания дроссельный узел должен выполнить полный цикл проверки и углов максимального и минимального открытия дроссельной заслонки. При установке нового дроссельного узла необходимо проверить выполнение перепрограммирования положения дроссельной заслонки с помощью специального диагностического оборудования. Такая же процедура потребуется после замены электронного блока управления (ЭБУ). Ее можно выполнить на специализированной станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием.


Таблица 8.2.4. Назначения выводов дроссельного узла



Номер выводаЭлектрическая цепь дроссельного узлаНазначение вывода
1Датчики положения дроссельной заслонки«Масса»
2Сигнал с датчика №1
3Сигнал с датчика №2
4Напряжение питания
5Мотор-редуктор привода дроссельной заслонкиВывод обмотки электродвигателя*
6Вывод обмотки электродвигателя*

* Полярность напряжения питания, подаваемого на электродвигатель, меняется в зависимости оттого, в каком направлении необходимо поворачивать дроссельную заслонку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий