Translate

Поиск по этому блогу

Audi: «Сон за рулем в выходные? Еще нет…"

 В конце июля 2021 года в Германии вступил в силу новый закон, который позволит полностью автоматизированным транспортным средствам* регулярно ездить в общественном транспорте в определенных зонах в будущем.

В конце июля 2021 года в Германии вступил в силу новый закон, который позволит в будущем полностью автоматизированным транспортным средствам* регулярно ездить в общественном транспорте в определенных зонах действия. Но для каких транспортных средств это действительно возможно? Как далеко продвинулась мобильность будущего проекта в этой стране? Широкомасштабное исследование &Audi «SocAIty» отвечает на эти вопросы. Ута Клавиттер, руководитель юридического отдела главного юрисконсульта Audi, работает со своей командой, которая сосредоточена на решении правовых вопросов автоматизации и предоставлении ответов, касающихся правовых параметров автоматизированного и автономного вождения.

Мисс Клавиттер, как мы будем водить машины в будущем?

Клавиттер:  В Европе мы можем с уверенностью сказать, что к 2030 году мы увидим такие функции, как шоссейные пилоты для дальних поездок. Однако я не думаю, что мы действительно сможем спать за рулем в выходные дни. Для транспортных средств, находящихся в собственности, то есть автомобилей, которые используются в личных целях, технических регламентов, подтверждающих функциональность L4, в Европе еще не существует. Мы ожидаем их не раньше 2024 года. Кроме того, все еще необходимо ввести правила использования высокоавтоматизированных функций вождения в рамках национальных законов о дорожном движении каждой страны.

Так что это еще займет какое-то время…

Клавиттер: И  да, и нет. Потому что, с другой стороны, мы увидим автономных перевозчиков людей в городах, а значит, на короткие расстояния. Это включает в себя такси большой вместимости, которые ездят без водителя-человека. И в городе мы точно не будем ездить только на машинах. Мы также будем использовать самокаты, арендованные велосипеды или даже мобильные роляторы для пожилых людей. Так что формы мобильности там будут еще более разнообразными. Крайне важно учитывать весь ландшафт мобильности и сделать его максимально доступным для людей за счет беспрепятственного объединения всех этих форм мобильности в сеть. Это означает целостную экосистему, которая позволит, например, зарезервировать место для парковки и зарядную станцию ​​еще до того, как вы отправитесь в город на автоматизированном электромобиле.

Это относится к городу. Как это выглядит в стране?

Клавиттер:  Люди в сельской местности по-прежнему будут в основном ездить на собственных автомобилях, однако, как и в городе, автономные транспортные средства расширят возможности мобильности и тем самым предложат лучший доступ к инфраструктуре, например, к магазинам.

На ваш взгляд, какие самые большие трудности на пути к этому?

Клавиттер:  Самой большой проблемой, безусловно, будет сама технология. Он должен обеспечить высокоавтоматизированную функцию вождения, убедительно плавную и, прежде всего, безопасную. Только тогда — и это второй вызов — она получит общественное признание и соответствующее доверие. Для меня понятен и третий вызов: нам необходимо гармонизировать регламенты на международном или хотя бы европейском уровне. В противном случае область, в которой транспортные средства могут пересекать национальные границы, будет ограничена, а технические различия будут чрезвычайно сложными из-за различных требований национального законодательства о дорожном движении.

Насколько далеки друг от друга другие страны в этом отношении?

Клавиттер: Что касается законодательной базы, то Германия явно опережает европейский рынок. И что касается технологий, мы также находимся на переднем крае: Audi и CARIAD, например, продемонстрировали это в прошлом году с демонстрацией автоматизированной парковки на выставке IAA в Мюнхене. Это включало в себя парковку автомобиля у въезда в гараж и то, что он самостоятельно доедет до места, управляемого приложением. Но важен и высокий спрос на безопасность, которая здесь просто ожидаема и соответственно законодательно защищена. Иногда мы наблюдаем другой подход на двух других новаторских рынках, в США и Китае. В США люди больше интересуются техническими новинками и поэтому терпимее относятся к риску. Напротив, Немецкие законодатели справедливо открыты для этой эволюционной технологии небольшими шагами, чтобы свести к минимуму возможные риски. Вот почему немецкие стандарты для автомобилей с автоматическим управлением уровня 4 позволяют использовать эту функцию только в ранее утвержденных областях эксплуатации. В целях повышения доверия к функции закон также предусматривает различные уровни гарантий.

Как будут выглядеть следующие шаги?

Клавиттер : Закон об уровне 4 позволяет управлять транспортными средствами с помощью автоматизированной функции вождения без необходимости участия человека-водителя в строгих условиях. В настоящее время это возможно только в общественном транспорте в пределах ранее утвержденных зон работы. В настоящее время основное внимание здесь по-прежнему уделяется перевозке людей и логистике. На следующем этапе это должно произойти и с собственными автомобилями.

И так будет в 2030 году?

Клавиттер : Да, я так думаю. Но путь к этому, даже с юридической точки зрения, в Германии будет пройден осторожно и постепенно. Это будет эволюционно, а не революционно, как в США или Китае. Это также может быть преимуществом, потому что эволюционный путь может создать доверие к качеству функции, чего и ожидают от нас наши клиенты.

*  уровень 4, согласно стандарту SAE J3016

ИСТОЧНИК: Ауди

Комментариев нет:

Отправить комментарий