Translate

Поиск по этому блогу

КАК ЗАМЕНИТЬ РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА СВОИМИ РУКАМИ?

 


Без систем по созданию в салоне комфортных параметров микроклимата невозможно представить любое современное транспортное средство. Замена радиатора кондиционера недешево обойдется автолюбителю, поэтому многие водители предпочитают выполнить подобную работу самостоятельно. Для грамотного и быстрого проведения замены необходимо знать назначение, принцип действия и последовательность процессов демонтажа и установки оборудования.

ОСОБЕННОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРИЧИНЫ ЕГО ПОЛОМОК

Радиатор системы кондиционирования воздуха размещается практически во всех моделях автомобилей в передней части машины, рядом с аналогичным радиатором охлаждения, обслуживающим двигатель. Такое местоположение необходимо для эффективного охлаждения фреона, циркулирующего в контуре системы. Типичными признаками неисправности этого узла могут быть:

  • Не охлаждение воздуха.
  • Невозможность добиться необходимой температуры в салоне.
  • Работа кондиционера происходит только при движении транспортного средства.
  • Подача теплого воздуха из системы при остановке автомобиля.

Самые распространенные причины некорректной работы радиатора или его поломки:

  • Попадание в конденсатор частичек посторонних веществ и пылевидных образований.
  • Внутреннее засорение, вызывающее непроходимость магистралей.
  • Механические дефекты трубопроводов, коррозия стенок.
  • Постепенный износ прокладок в местах соединения.
  • Утечка фреона вследствие повреждения контура охлаждения.

Обратите внимание! Заправка системы избыточным объемом фреона способствует повышению давления в системе и быстрому износу оборудования.

КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЗАМЕНА

В процессе демонтажа герметичность системы нарушается, поэтому находящийся в ней фреон нужно слить. Вместе с новым радиатором следует заранее приобрести заправочное оборудование и необходимое количество хладагента.

Для работы потребуется:

  • набор гаечных, торцевых и шестигранных ключей
  • вакуумный насос
  • специальная станция заправки с манометрами и шлангами
  • баллон с фреоном

Обратите внимание! Работу важно проводить в помещении с низким уровнем влажности воздуха, чтобы избежать попадания в хладагент конденсата.


ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕМОНТАЖУ И УСТАНОВКЕ

Различия в установке радиатора кондиционера имеются практически для каждого автомобиля. Но алгоритм действий при выполнении подобной работы очень схож и может отличаться только незначительными деталями. Основные правила:

  1. Упростить доступ к агрегату позволит съем защиты двигателя и фальшрадиаторной решетки в передней части бампера.
  2. Излишнее давление хладагента в системе удаляют через ниппель, находящийся на магистрали низкого давления. Проводить эту процедуру нужно с максимальной осторожностью, чтобы не повредить пальцы хладагентом.
  3. Снятые с радиатора трубки следует заклеить скотчем во избежание попадания влаги и грязи внутрь системы.
  4. После того, как агрегат осторожно снят с креплений, не следует оставлять старые прокладки в местах соединений, их надо заменить на новые.
  5. На освободившееся место монтируется новый радиатор.
  6. К сервисному порту системы присоединяется вакуумный насос с помощью шлангов с манометром. Процедура откачки остатков фреона из контура обычно занимает 15-20 минут. Затем происходит продувка системы инертным газом.
  7. Кондиционер загружается рекомендуемым объемом фреона.

В завершение система тестируется на возможное наличие декомпрессии путем замера давления в контуре.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Не рекомендуется выполнять разгерметизацию на открытом воздухе в дождливую погоду. Попадание влаги приводит к быстрой поломке системы.

Радиатор удобнее снимать снизу. При выполнении этой операции любым другим способом придется делать демонтаж большего количества деталей.

КАКИЕ БЫВАЮТ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА И КАК УХАЖИВАТЬ ЗА НИМИ?

 


На всех видах транспортных средств размещаются зеркала заднего вида для максимально комфортного обзора ситуации во время езды. Благодаря такой возможности – оценивать ситуацию вокруг автомобиля в процессе управления им – водителю гораздо легче выполнять обгоны и маневры перестроения. Значительно уменьшается вероятность аварийных ситуацийпри движении задним ходом.

СТАНДАРТНОЕ УСТРОЙСТВО ЗЕРКАЛ

Все зеркала классифицируются на 2 типа – боковые и салонные, конструктив каждого имеет характерные элементы:

  1. Корпус. Зеркала могу быть округлые, прямоугольные или овальной формы.
  2. Зеркальный элемент,покрытыйспециальным слоем ударопрочного стекла.
  3. Устройства, предназначенные для удобного выполнения регулировки нужного угла.
  4. Механизмы крепления, обеспечивающие надежную фиксацию.

Боковые автомобильные зеркала могут складываться. Предназначенный для этого механизм должен иметь несколько положений фиксации.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ

Функционал зеркал зависит от их места размещения:

  • Внутренние (салонные) крепятся с использованием надежного кронштейна к лобовому стеклу или крыше автомобиля, при этом имеется возможность осуществлять легкую регулировку в ручном режиме.
  • Наружные (боковые) располагаются с правой и левой сторон транспортного средства. Иногдадополнены повторителями сигналов поворота, которые помимо своего главного предназначения, выполняют еще и декоративную функцию.

На моделях праворульных машин, которые в большом количестве используются в России, часто монтируется дополнительное зеркало обзорана капоте.

«КОМПЛЕКТАЦИЯПЛЮС»

В перечень дополнительных опций входят следующие:

  • электрический привод для дистанционной регулировки угла наклона зеркала;
  • привод автоматического складывания зеркал;
  • мини-зеркало для устранения «мертвых» зон обзора, котороемонтируется на стандартное боковое зеркало;
  • повторители поворотов, улучшающие параметры безопасности (упомянуты выше);
  • система контроля «мертвых зон»;
  • декоративные накладки,придающие автомобилю необычный вид;
  • система подогрева зеркал,предотвращающая обмерзание;
  • интегрированный ЖК-дисплей;
  • автозатемнение, предохраняющее глаза водителя от отражения яркого света.

ОСОБЕННОСТИ УХОДА

В первую очередь важно тщательно отрегулировать зеркала заднего вида. Пара подсказок:

  1. Салонное зеркало устанавливается так, чтобы водитель со своего места мог видеть в него (мысленно провести) центральную линию заднего стекла.
  2. Боковые зеркала рекомендуется располагать в таком положении, чтобы при нахождении в обычной посадке водителякрыло своего автомобиля просматривалосьна 5-7%.

Важно! Опытные водители практикуют способ регулировки боковых зеркал, при котором отображение заднего крыла исчезает полностью, благодаря чему сводятся к минимуму «мертвые зоны». Но с малоопытным автомобилистом такой подход к регулировке боковых зеркал может сыграть злую шутку, сбив с толку относительно габаритов его же авто.

Главное правило профилактического обслуживания автозеркал заключается в том, чтобы они были чистые. То есть регулярно их протирать от бытовой пыли и своевременно очищать от образовавшегося слоя посторонних частиц, ведь в процессе езды даже в хорошую погоду на зеркаланалипаетмного грязи с дороги.

Зимой необходимо предотвращать вероятность обледенения зеркал. Для этого рекомендуется наносить специальные противозамерзающие составы и средства с водооталкивающими свойствами, которые также не позволяют прилипать грязи к зеркальному элементу. Подобную автохимию можно приобрести в специализированных магазинах.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЮТ ПОВОРОТНИКИ?

 


Изначально необходимо обозначить, что подразумевается под понятием «корректная работа»" оптических элементов:

  • частота мигания сигнала составляет 60 раз в минуту;
  • при заведенной машине оптика всегда работает стабильно;
  • после переключения рычага управления вниз/вверх следует включение поворотника с нужной стороны.

Отклонения от перечисленных параметров означают сбои в работе указателей поворота, вызывать которые могут различные факторы.

ПРИЧИНЫ НЕПОЛАДОК

Перечень причин неисправностей незначительно меняется в зависимости от схемы построения поворотной системы и может включать:

  • Перегорание ламп и предохранителей.
  • Выход из строя реле.
  • Повреждения проводки.
  • Поломку индикаторов на панели приборов.
  • Сбой в электронном блоке управления (актуально лишь для машин, выпущенных в последнее десятилетие);
  • Неисправность выключателя.

У каждой из перечисленных технических проблем имеются собственные характерные признаки, по которым можно точно или примерно определить поломку.

 

НЕИСПРАВНОСТИ: ВИДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ

Неполадки, связанные с поворотной системой, бывают следующие:

  • Поворотники горят, не моргая. Этот сбой зачастую исправляется несильным стуком по реле. Но если не помогло, то остается только заменить реле. Мигание по-прежнему отсутствует? Значит необходимо поменять предохранительный блок или сам предохранитель, если его сопротивление отличается от номинального.
  • Работает только один поворотник. Причина неисправности кроется однозначно не в реле, поскольку в этом случае характерно сбойное функционирование обоих указателей поворотов. В порядке очередности стоит прибегнуть сначала к замене лампочки, аналогичной по мощности и размерам (текущая могла сгореть). Потом перейти к осмотру плафона. На нем имеются следы окисления? Нужно очистить контакты. Снова неудача? Значит проблема в проводке — некрепко припаян провод к патрону.
  • Поворотники вовсе не функционируют. Решить проблему можно уже упомянутым стуком по реле, либо заменой его или предохранителей. Также неполадка может заключаться в повреждении рычага включения/выключения указателей, ремонтироватькоторый нецелесообразно и проще заменить новым. Если в авто установлен блок управления, то неисправным может оказаться он, конкретные варианты исправления определяются после диагностики в автосервисе.
  • Мигание с повышенной частотой. Автомобиль таким образом может сигнализировать о том, что одна из ламп перегорела, либо имеется короткое замыкание в проводке. Если устранить неполадку сменой лампочки не вышло, то нужно проверить электропроводку.
  • Мигание с пониженной частотой. Может быть спровоцировано плохим контактом лампочек, выходом из строя одной из них или обрывом проводки. При этом провода рекомендуется проверять в последнюю очередь, так как они реже всего выступают источником неисправности.

Также иногда водители встречаются с«щелкающим» реле. Данная неполадка не влияет на функционал поворотников, но тоже доставляет дискомфорт. Звук, похожий на щелчок, возникает из-за окислившихся контактов реле или его брака. Проблема решается очисткой контактов или заменой релейного элемента.


АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЧАСТНИКАМИ ДВИЖЕНИЯ

Правилами ПДД предусматривается езда без исправных указателей поворотов, но намерения должны демонстрироваться определенными жестами. Если собираетесь свернуть налево, то нужно вытянуть левую руку в сторону от водительского окна. При правомповороте необходимо высунуть левую руку, но уже согнутую под прямым углом. Торможение обозначается поднятой вверх рукой. Наряду с этим рекомендуется включить аварийный сигнал и держаться поближе к обочине.

Езда без рабочих поворотников и жестов законодательно запрещена, нарушение наказывается штрафами. Однако, если водитель указывает направлениес помощью жестикуляции, как описано выше,то сотрудники ГИБДД не имеют права выписывать штрафы.

ВАЖНО! Рекомендуется не затягивать с устранением неполадок поворотных указателей, так как передвижение без них значительно повышает вероятность возникновения аварийных ситуаций на дороге.

АВТОМОБИЛЬНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ: ВИДЫ И ТРЕБОВАНИЯ

 


Для того, чтобы защитить автомобиль от взлома и угона недостаточно одного иммобилайзера, который устанавливается на заводе в процессе сборки автомобиля. Рекомендуется предусмотреть и другие дополнительные варианты защиты.

ВИДЫ СИГНАЛИЗАЦИЙ

1. С ОДНОСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮ

Это достаточно простые и относительно недорогие по стоимости модели, представлены на российском рынке уже более 15 лет. Сейчас такие устройства устанавливают преимущественно на бюджетные модели авто. Оснащение системы ограничено стандартным минимумом защитных функций:

  • датчик удара;
  • брелок (без жидкокристаллического экрана) дистанционного управления центральным замком;
  • блокировка двигателя;
  • наличие дополнительных каналов на брелоке, позволяющих подключать сирену, а также открывать/закрывать капот и (или) багажник.

Дальность действия пульта управления, как правило, невелика, а отсутствие обратной связи не позволяет оперативно узнавать и реагировать на возникшую угрозу автомобилю. Приходится рассчитывать только на громкую сирену, устанавливаемую в подкапотном пространстве.

2. С ДВУХСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮ

Более надежная и эффективная защитная система. В комплект входит брелок управления и контроля, с компактным, но достаточно информативным жидкокристаллическим (ЖК) дисплеем. Собственник транспортного средства может видеть все, что происходит с автомобилем в радиусе действия системы (в диапазоне 2-4 км).

Сигнализационная система предусматривает использование как светового, так и звукового способов оповещения владельца об угрозе кражи автомобиля. Также в комплект входят датчики, способные показывать различные параметры состояния автомобиля (движения, давления, угла наклона и т. д.).

Автомобильная сигнализация с обратной связью может отличаться по типу кодировки сигнала: диалоговому или динамическому. Второй вариант предусматривает использование постоянно меняющегося кода доступа, что существенно снижает вероятность угона автомобиля.


3. СПУТНИКОВЫЕ СИСТЕМЫ

Их внедрение позволило организовать непрерывный контроль за ТС и управлять рядом параметров на любом расстоянии. Дальность действия таких систем не ограничена.

ТИПЫ ДАТЧИКОВ

Светодиод, сирена (устанавливается, как правило, в подкапотном пространстве), а также световая индикация (используется штатная система световой сигнализации, фары, фонари, повторители и т. п.) – это звуковые и визуальные способы предупреждения о попытке взлома или кражи.  В системе сигнализации также применяются различные входные устройства и датчики, задача которых заключается в контроле параметров и передаче информации на блок управления.

Наибольшее распространение получили:

  • Датчик удара. Реагирует на механические колебания кузова.
  • Датчик наклона. Срабатывает, когда кузов автомобиля отклоняется от естественного положения (например, при подъеме колеса домкратом).
  • Датчик движения. Реагирует при фиксации движения в салоне авто.
  • Датчик открытого капота/дверей.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ

Сигнализация – это не просто важный, а обязательный элемент оснащения каждого автомобиля. Современная защита должна соответствовать следующим основным требованиям:

  • Наличие устойчивой, эффективной обратной связи. Рекомендуемый радиус действия – не менее 2 км.
  • Возможность принудительно блокировать работу двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в случае неразрешенного системой вскрытия автомобиля.
  • Использование цифровых CAN и LIN шин, которые позволяют существенно расширить функционал штатной охранной системы.
  • Применение элементов сигнализации модульного типа с возможностью дополнительной установки датчиков и иных устройств защиты.
  • Наличие GSM, Bluetooth и GPS модулей связи, обеспечивающих контроль и управление сигнализацией на любом расстоянии.
  • Возможность применения гибких настроек системы.

Сегодня охранные комплексы позволяют надежно защитить машину от угона. При этом, наряду с защитными они также предоставляют водителю и массу других полезных функций, помогающих в управлении ТС. 


ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО: КАКОЕ ВЫБРАТЬ И ДО КАКОГО ВОЗРАСТА ПО ЗАКОНУ НУЖНО?

 


Какие автокресла нужно применять при перевозке детей, и каков размер штрафов за нарушение норм закона?

Детское автомобильное кресло выполняет те е функции, что и ремни безопасности для взрослых пассажиров, то есть призвано обеспечить максимальную защититу ребенка в случае ДТП. Специальные автокресла для детей позволяют наилучшим образом зафиксировать их в салоне автомобиля в соответствии с возрастом, ростом и весом. Кресло защищает ребенка от последствий резкой остановки или удара автомобиля, а также дополнительно предохраняет его голову и плечевой пояс в случае боковых сотрясений.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

Основным документом, регулирующим обязанности водителей по обеспечению безопасной перевозки пассажиров и, в частности детей, является действующая редакция Правил Дорожного Движения. Последние изменения, касающиеся правил перевозки несовершеннолетних и использования специальных средств их защиты, были внесены Правительством России в 2017, 2018 и 2019 годах. Применявшиеся ранее для перевозки детей бескаркасные кресла, а также фиксирующие системы типа «Фест» (треугольник), теперь запрещены.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ ДЕТСКИЕ АВТОКРЕСЛА

ПДД РФ обязывают водителей использовать специальные автомобильные кресла соответствующих типов при перевозке всех детей возрастом до 7 лет, а также в случае размещении ребенка до 12 лет на переднем сидении. При этом важно обеспечить не только наличие детского автокресла как такового, но и его соответствие возрасту, росту и весу ребенка. Дети ростом в 150 см и более могут свободно ездить на переднем сиденье автомобиля, пристегнувшись штатным инерционным ремнем безопасности.


ТИПЫ КОНСТРУКЦИЙ

В зависимости от возрастных и физических данных детей, предназначенные для их перевозки кресла делятся на следующие группы:

  • Кресла-переноски для детей возрастом до 12 месяцев и весом, не превышающим 13 кг. Располагаются в салоне спиной по направлению движения и фиксируются к сиденьям штатными ремнями безопасности или системой ISOFIX (специальные крепления к спинке задних автомобильных сидений).
  • Автокресла для перевозки детей от 1 года до 7 лет (весом до 25 кг). Оснащены собственными мягкими ремнями безопасности для ребенка, устанавливаются против хода или по направлению движения, закрепляются в салоне штатными средствами или системой ISOFIX.
  • Кресла размерного ряда «2/3» − «1» и универсальные модели, предназначенные для перевозки детей весом до 36 кг, в том числе не достигших возраста 12 лет (при посадке на переднее пассажирское сиденье).

БЫВАЮТ ЛИ ИСКЛЮЧЕНИЯ?

Использование специальных детских кресел обязательно при перевозке детей в салоне любого легкового, или в кабине грузового автомобиля. Включая машины такси, водители которых должны в полной мере соблюдать требования п. 22.9 ПДД РФ. Исключением является только соответствующим образом организованная перевозка детей в автобусах.

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА АВТОКРЕСЛА

Чтобы обеспечить максимальную безопасность своих детей при поездках в семейном автомобиле, при выборе детских автомобильных кресел следует придерживаться тех рекомендаций по возрасту, весу и росту ребенка, которые указал сам производитель.

Помимо того, не лишним будет внимательно изучить результаты крэш−тестов – их в большом количестве представлено в интернете и на сайтах самих же производителей. Предпочтительно выбирать для покупки кресла с регулировкой наклона спинки и дополнительными средствами защиты от боковых ударов.


УДОБСТВО КРЕПЛЕНИЯ И ДЕМОНТАЖА

Немаловажный критерий при выборе детского автокресла. Безусловным лидером − не только по надежности, но и удобству установки являются модели с системой крепления ISOFIX. Узнать о наличии соответствующих креплений в своем автомобиле можно визуально, или изучив инструкцию по эксплуатации. В большинстве современных машин эти крепления предусмотрены.

ГДЕ НАХОДИТСЯ ЛЯМБДА-ЗОНД И ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

 


В конструкции автомобилей, выпускаемых разными производителями, предусмотрено использование многочисленных датчиков. С их помощью осуществляется непрерывный мониторинг, контроль функционирования различных узлов, систем и агрегатов в заданных параметрах. Важнейшим датчиком является лямбда-зонд (λ-зонд), отвечающий за уровень кислорода в отводимых от двигателя выхлопных газах.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

В соответствии с техническим описанием, лямбда-зонд – это специальное устройство, которое предназначено для фиксации, измерения и оценки уровня содержания (процентного) кислорода в общей массе выхлопных газов ТС. Данная информация в постоянном режиме направляется на электронный блок управления (ЭБУ), где в автоматическом режиме производится корректировка (при необходимости) состава подготавливаемой смеси топлива и кислорода, а также ее качества. В результате обеспечивается снижение уровня токсичности в отработанных газах, выбрасываемых автомобилем в окружающую среду.

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО

С каждым годом экологические нормы эксплуатации ТС становятся все жестче. Задача снижения уровня токсичности решается конструкторами посредством установки специального элемента – катализатора. Качество, надежность, продолжительность работы каталитического нейтрализатора обеспечивается за счет формирования правильного состава смеси (топливо/ кислород) перед ее направлением в камеру сгорания.

Лямбда-зонд представляет собой специальную систему, которая определяет уровень содержания кислорода, остающегося после завершения процесса превращения энергии сгорания топлива в движущую силу автомобиля. Если датчик зафиксирует излишки свободного кислорода, который не вступит во взаимодействие с топливом, то это указывает на недостаток бензина. С другой стороны, если не хватает кислорода, то следует снизить подачу. Принцип достаточно простой и эффективный, при этом позволяет не только контролировать выхлопные газы, но и обеспечивает экономичный расход топлива.

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

Лямбда-зонд вкручивается непосредственно в систему отвода отработанных выхлопных газов и находится в выпускном тракте в непосредственной близости с катализатором. Последние модели современных автомобилей оснащаются двумя датчиками кислорода, которые устанавливаются по обе стороны от каталитического нейтрализатора. По конструкции оба лямбда-зонда одинаковы, но производят разные замеры.

Так, верхний датчик замеряет и посылает на ЭБУ информацию о том, какой процент кислорода содержится в выхлопных газах. А главная задача кислородного датчика, установленного внизу, заключается в контроле эффективности работы катализатора (при необходимости – в его более тонкой, точечной корректировки).


ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЕТАЛИ

Наибольшее распространение в современных автомобилях получили кислородные датчики, работающие на основе диоксида циркония. Конструктивно, изделие представляет собой металлический стержень с проводом. Конец стержня несколько скруглен, внутри находится 2 электрода, между которыми – твердый электролит, либо двуокись циркония. Наружный электрод взаимодействует с выхлопными газами, а внутренний – с атмосферой. В конструкции лямбда-зонда предусмотрен специальный термоэлемент, с помощью которого осуществляется быстрый прогрев электродов до требуемых эксплуатационных параметров (приблизительно 300°С).

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Кислородные датчики функционируют в крайне тяжелых эксплуатационных условиях при непрерывном и достаточно агрессивном воздействии потока горячих отработанных газов. Выход детали из строя влечет целый ряд характерных неисправностей:

  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивую работу двигателя на холостом ходу;
  • снижение мощности;
  • ухудшение тяги, преемственности, передачи крутящего момента на ходовую часть;
  • характерный запах бензина из выхлопной трубы.

Поломка датчика редко происходит по причине механического воздействия. Чаще всего это последствия естественного износа, обрыва цепи питания нагревательного элемента или загрязнения.

Заменить неисправный лямбда-зонд можно самостоятельно, но при наличии соответствующей квалификации, либо рекомендуется доверить ремонт специалистам автосервиса.

ГДЕ НАХОДИТСЯ ПРИКУРИВАТЕЛЬ

 


Появившийся сто лет назад, в далеком 1920 году, прикуриватель стал сегодня незаменимым устройством в автомобиле.

Изначально он использовался автовладельцами по своему прямому назначению и устанавливался в салоне машины именно для курильщиков. Со временем функционал устройства серьезно расширился, и сегодня владельцы транспортных средств активно используют прикуриватель, к примеру, для запуска в работу компрессоров, автопылесосов, вентиляторов, а также зарядки разного рода гаджетов и мобильных телефонов.

В современных автомобилях встречаются два варианта размещения прикуривателя в салоне –зона приборной панели или локация между передними сидениями. Зависит от модели ТС.

ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ УСТРОЙСТВА

Нередко перегорание прикуривателя провоцируется неправильными действиями или, скорее, недальновидностью самого владельца машины. С одной стороны, не все виды гаджетов подходят для подключения к прикуривателю. С другой, об этом не всегда указывается в инструкциях. Например, производители навигаторов и видеорегистраторов нередко игнорируют данный фактор при составлении технического паспорта на свои модели.

Так, на практике доказано, что работа компрессора через прикуриватель более-менее безопасна, а вот подключение трансмиттера или кондиционера подобным способом зачастую чревата неприятными последствиями для устройства. Кроме того, поломку прикуривателя может вызвать подключение гаджетов сомнительного качества и перегрузка гнезда прибора.


КАК НАЙТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ПРИКУРИВАТЕЛЯ (ПП)

Как и любой другой элемент электрооборудования, прикуриватель имеет защиту от потенциального переизбытка энергии. При возникновении нештатной ситуации ПП перегорает и водителю понадобится отыскать его для выполнения замены.

Для абсолютного большинства автомобилей расположение выполняется в специальном блоке, где размещены все плавкие элементы с функцией защиты имеющегося электрооборудования.

Несколько рекомендаций, которые помогут отыскать предохранитель быстрее:

  • Изучить инструкцию транспортного средства. Современные модели авто имеют несколько предполагаемых локаций для размещения предохранительного блока: под капотом и внутри машины – отдельно для реле и для предохранителей.
  • Осмотреть салонные блоки. Находятся недалеко от руля, слева от торпеды.
  • Частый вариант размещения ПП в салоне – внутренняя часть бардачка.
  • Подкапотные блоки (обычно располагаются поблизости с аккумулятором) тоже могут быть локацией ПП.
  • Иногда ПП вставляется в блок реле.
  • Также ПП можно попытаться отыскать по схеме с обозначением элементов, ответственных за каждый конкретный объект, – такая имеется на крышке нужного блока. 

Когда ни руководства по эксплуатации нет под рукой, ни желания кропотливо изучать укромные места салона автомобиля, остается одно – обратиться за информацией на тематические форумы и ресурсы в интернете.


КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

С процедурой восстановления работоспособности прикуривателя справится даже новичок. Для этого нужно выполнить несколько элементарных действий:

  1. После выключения зажигания следует поднять капот и отсоединить от аккумулятора минус. 
  2. Найти схему на крышке блока с ПП.
  3. Определиться с плавким предохранителем, ответственным за прикуриватель.
  4. Специальными щипцами, которыми укомплектована крышка, извлечь предохранитель. Можно также воспользоваться обычными пассатижами.
  5. Монтаж нового предохранителя (очень важно, чтобы он подходил, то есть был аналогичным по параметрам в амперах предыдущему).
  6. Последний шаг – закрепить крышку, вернуть клемму на аккумуляторную батарею и произвести запуск двигателя.

Работа выполнена, и можно снова активно пользоваться прикуривателем. Однако теперь, учитывая все описанное, лучше более разборчиво подходить к тому, какие гаджеты подключать к прибору.

КАК ОТКРЫТЬ БАГАЖНИК

 


Причины, по которым багажник автомобиля не получается открыть традиционным способом, могут быть самыми разными. Задача автовладельца – знать, как действовать в ситуации, когда замок багажного отделения вдруг заклинило.

Прежде чем приступить к вскрытию багажника, желательно установить причину, по которой произошла поломка. Это позволит максимально быстро и без лишних повреждений решить проблему.

Самыми распространенными причинами выхода из строя замка багажника являются:

  • Попадание грязи внутрь замкового механизма, что зачастую происходит во время движения по дорогам с некачественным покрытием, а также вследствие ненадлежащего ухода за ТС.
  • Выход из строя электропривода. В такой ситуации сама механическая часть замка остается исправной, а не работает электрическая часть системы, привод, который отвечает за срабатывание защелки.
  • Поломка механической части замкового механизма. При такой неисправности открыть замок с внешней стороны, не сломав механизм, не получится.
  • Окисление контактов, из-за чего перекрывается подача электрического сигнала.

В том случае, когда попытки вскрыть замок снаружи не дают результата, рекомендуется произвести вскрытие изнутри. Для этого заранее следует подготовить несколько инструментов и принадлежностей:

  • набор отверток;
  • шило;
  • торцевой ключ-трещотка (звездочка);
  • фонарик (в том числе – налобный).

В зависимости от степени сложности проблема практикуются следующие способы вскрытия багажного отделения:


ДОСТУП ИЗ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ

Необходимо сложить сиденья заднего пассажирского ряда. Для доступа к замковому механизму требуется убрать обшивку. Затем демонтируются винты крепления замка (используется ключ-вороток). Два винта расположены вверху, еще два – в самой ручке. После этого достаточно просто надавить на рычаг и приложить усилие к ручке. Замок откроется, а вместе с ним – и нормальный доступ в багажник. Можно заняться диагностикой и ремонтом.

  • Взлом механизма. Этот метод применяется в том случае, если иными способами вскрыть замок не получается, вызов специалистов невозможен, а доступ в багажник получить необходимо как можно скорее. На старых моделях автомобилей есть шанс открыть багажник, резко дернув на себя крышку. Если ни один из вышеуказанных способов не помог, придется отгибать замок при помощи тяжелых инструментов. Нужно понимать, что после такого воздействия, помимо ремонта замка или его замены, потребуется проводить кузовные работы.
  • Вскрытие заклинившего замка при помощи шила или отвертки с плоским жалом. Для начала необходимо отогнуть уплотнитель по периметру всего проема, используя шило. Появляется определенный люфт, теперь можно попытаться отогнуть язычок механического замка. Багажник все равно не поддается? Придется вооружиться отверткой. Инструмент надо вставить в личинку замка и вбивать как можно глубже внутрь механизма, проворачивая по часовой стрелке. После вскрытия таким способом однозначно потребуется покупка нового замка.
  • Использование проникающей смазки типа WD 40 поможет, если замок, допустим, промерз из-за резкой смены температуры. Такое часто бывает после помывки автомобиля и последующего внезапного похолодания.

Есть еще масса вариантов – таких, например, как демонтаж заднего стекла автомобиля. Но прежде, чем прибегать к столь кардинальным методам, рекомендуется все-таки обратиться в специализированный автосервис.


КАК ПОМЕНЯТЬ ПАТРУБОК РАДИАТОРА

 


Замена патрубка системы охлаждения двигателя – один из видов авторемонта, который может быть произведен владельцем транспортного средства самостоятельно, без обращения в автосервис. Важно только хорошо подготовиться теоретически и иметь в наличии все необходимые инструменты, а также расходные материалы и специальные приспособления.

Патрубки являются наиболее уязвимыми деталями системы охлаждения, а их выход из строя может привести к утечке охлаждающей жидкости (ОЖ), перегреву двигателя и другим серьезным поломкам. Во избежание неприятных последствий автомобилистам следует регулярно осматривать состояние этих резинотехнических деталей.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ПАТРУБКОВ

  • Чаще всего неисправность системы охлаждения автомобиля проявляется при визуальном осмотре подкапотного пространства и обнаружении мокрых и жирных пятен, которые оставляет ОЖ.
  • В салоне авто на приборной панели имеется индикаторный уровень жидкости в системе. Падение уровня отображается загоранием контрольной лампочки.
  • Слабый или устойчивый запах антифриза в машине также указывает на потерю герметичности в системе охлаждения. Но патрубок, скорее всего, порвался не в подкапотном пространстве, а в районе передней панели, около перегородки, отделяющей двигатель от салона.

ПОРЯДОК ОСМОТРА СИСТЕМЫ И ОБНАРУЖЕНИЯ МЕСТА УТЕЧКИ ЖИДКОСТИ

Проводить осмотр необходимо в следующей последовательности:

  • Осмотр расширительного бачка на предмет обнаружения течи ОЖ.
  • Оценка состояния радиатора (этот элемент системы охлаждения в процессе эксплуатации автомобиля испытывает колоссальные нагрузки).
  • Проверка состояния патрубков и шлангов (по всей длине), одновременно проверяется затяжка хомутов. Работу двигателя сопровождает достаточно сильная вибрация, которая может стать причиной ослабления хомутов и, как следствие, обернуться протечкой антифриза из системы.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ПАТРУБКА

Итак, неисправная деталь обнаружена, ею оказался один из патрубков системы охлаждения двигателя. Задача – самостоятельно и правильно произвести замену. Если аналог, то есть новая деталь, уже имеется, то порядок ремонтных действий должен быть следующий:

  1. Слив охлаждающей жидкости из системы. Важно помнить, что в двигателе есть 2 краника для слива: первый расположен в нижней части радиатора, второй – внизу картера.
  2. Ослабление хомутов крепления патрубка с обеих сторон. Достаточно часто патрубки покрываются ржавчиной, из-за чего снять их весьма проблематично. Необходимо заранее подготовить инструменты – пригодится, например, специальная жидкость WD 40, уничтожитель ржавчины.
  3. Установка нового патрубка на штатное место. Для облегчения монтажа детали рекомендуется смазать ее внутреннюю поверхность – непосредственно в локации контакта – мыльным раствором (или опустить само изделие в кипяток на 1-2 минуты).

Далее на патрубок надеваются хомуты, производится затяжка с определенным усилием (как указано в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Остается только залить ОЖ в систему и убедиться в отсутствии течи: сначала – при незаведенном автомобиле, затем – уже с работающим двигателем. Вот и вся незамысловатая схема замены патрубка радиатора своими руками, но главное – надежная и экономная.

КАК СБРОСИТЬ ОШИБКУ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

 


После включения зажигания и запуска двигателя на приборной панели автомобиля зажигается много различных лампочек – контрольных, информационных и т. п. Это нормальное явление. Система проводит самодиагностику и сигнализирует об исправности, в том числе защитного комплекта оборудования. Но если лампочка подушки безопасности продолжает мигать и спустя несколько минут после запуска двигателя, то требуется принять определенные меры.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ

Как показывает практика эксплуатации современных автомобилей, оснащенных элементами активной и пассивной защиты водителя и пассажиров, существует три основные причины, по которым загорается индикатор:

  1. При дорожно-транспортном происшествии. После столкновения, если в машине сработали подушки безопасности, то причина загорания контрольной лампочки очевидна: защитная система выполнила свою функцию, о чем и сигнализирует. Вполне возможно, что после незначительного столкновения подушка не сработала, но на приборной панели загорелся индикатор, что может свидетельствовать о повреждении датчика. В такой ситуации единственно верное решение – обратиться в сервисный центр (желательно к заводскому дилеру) для выявления причины неисправности и ее устранения.
  2. Неисправность контактов датчиков. В процессе повседневной эксплуатации автомобиля могут перегореть или окислиться контакты, расположенные на блоках подушек. Как результат, на приборной панели будет мигать сигнал. Он может периодически появляться и гаснуть. Решение проблемы – поиск неисправности и замена вышедших из строя деталей, элементов системы.
  3. Установка дополнительного оборудования. Зачастую именно после работы с электропроводкой или электрооборудованием владельцы автомобилей получают на приборной панели такую ошибку.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Если владелец транспортного средства убежден, что автомобиль ни в какое дорожно-транспортное происшествие не попадал, и все датчики, контакты находятся в исправном состоянии, то скорее всего произошел какой-то небольшой сбой в электронном блоке управления (ЭБУ). Следовательно, проблему можно устранить самостоятельно, нет нужды обращаться в сервисный центр. Главное – разобраться с порядком действий и четко, пошагово выполнить следующие действия:

  • Вставить ключ в замок зажигания.
  • Нажать на педаль тормоза и удерживать ее в таком положении в течение всего времени проведения операции по сбросу ошибки.
  • Повернуть ключ зажигания во второе положение. При этом должны загореться все лампочки на приборной панели, часть из них постепенно погаснет. Необходимо дождаться, когда перестанет гореть именно значок подушки безопасности.
  • Как только индикатор погаснет, не позднее 1 секунды необходимо включить зажигание, подождать 3 секунды и выключить двигатель. Всю процедуру необходимо повторить трижды, четко выдерживая короткие временные рамки.
  • Вновь включить зажигание и внимательно присмотреться к поведению лампы. Поскольку, если все было выполнено правильно, она должна мигать медленнее, что означает переход системы в диагностический режим. Следовательно, проблема устранена. Осталось только убедиться в этом.
  • Выключить зажигание, подождать не менее 5 секунд и снова повернуть ключ во 2-е положение. Лампа должна потухнуть.

Таким образом, если все делать согласно указанному алгоритму, то сбросить ошибку подушки безопасности абсолютно несложно без визита к сервисным специалистам.