Для того, чтобы защитить автомобиль от взлома и угона недостаточно одного иммобилайзера, который устанавливается на заводе в процессе сборки автомобиля. Рекомендуется предусмотреть и другие дополнительные варианты защиты.
ВИДЫ СИГНАЛИЗАЦИЙ
1. С ОДНОСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮ
Это достаточно простые и относительно недорогие по стоимости модели, представлены на российском рынке уже более 15 лет. Сейчас такие устройства устанавливают преимущественно на бюджетные модели авто. Оснащение системы ограничено стандартным минимумом защитных функций:
- датчик удара;
- брелок (без жидкокристаллического экрана) дистанционного управления центральным замком;
- блокировка двигателя;
- наличие дополнительных каналов на брелоке, позволяющих подключать сирену, а также открывать/закрывать капот и (или) багажник.
Дальность действия пульта управления, как правило, невелика, а отсутствие обратной связи не позволяет оперативно узнавать и реагировать на возникшую угрозу автомобилю. Приходится рассчитывать только на громкую сирену, устанавливаемую в подкапотном пространстве.
2. С ДВУХСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮ
Более надежная и эффективная защитная система. В комплект входит брелок управления и контроля, с компактным, но достаточно информативным жидкокристаллическим (ЖК) дисплеем. Собственник транспортного средства может видеть все, что происходит с автомобилем в радиусе действия системы (в диапазоне 2-4 км).
Сигнализационная система предусматривает использование как светового, так и звукового способов оповещения владельца об угрозе кражи автомобиля. Также в комплект входят датчики, способные показывать различные параметры состояния автомобиля (движения, давления, угла наклона и т. д.).
Автомобильная сигнализация с обратной связью может отличаться по типу кодировки сигнала: диалоговому или динамическому. Второй вариант предусматривает использование постоянно меняющегося кода доступа, что существенно снижает вероятность угона автомобиля.
3. СПУТНИКОВЫЕ СИСТЕМЫ
Их внедрение позволило организовать непрерывный контроль за ТС и управлять рядом параметров на любом расстоянии. Дальность действия таких систем не ограничена.
ТИПЫ ДАТЧИКОВ
Светодиод, сирена (устанавливается, как правило, в подкапотном пространстве), а также световая индикация (используется штатная система световой сигнализации, фары, фонари, повторители и т. п.) – это звуковые и визуальные способы предупреждения о попытке взлома или кражи. В системе сигнализации также применяются различные входные устройства и датчики, задача которых заключается в контроле параметров и передаче информации на блок управления.
Наибольшее распространение получили:
- Датчик удара. Реагирует на механические колебания кузова.
- Датчик наклона. Срабатывает, когда кузов автомобиля отклоняется от естественного положения (например, при подъеме колеса домкратом).
- Датчик движения. Реагирует при фиксации движения в салоне авто.
- Датчик открытого капота/дверей.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ
Сигнализация – это не просто важный, а обязательный элемент оснащения каждого автомобиля. Современная защита должна соответствовать следующим основным требованиям:
- Наличие устойчивой, эффективной обратной связи. Рекомендуемый радиус действия – не менее 2 км.
- Возможность принудительно блокировать работу двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в случае неразрешенного системой вскрытия автомобиля.
- Использование цифровых CAN и LIN шин, которые позволяют существенно расширить функционал штатной охранной системы.
- Применение элементов сигнализации модульного типа с возможностью дополнительной установки датчиков и иных устройств защиты.
- Наличие GSM, Bluetooth и GPS модулей связи, обеспечивающих контроль и управление сигнализацией на любом расстоянии.
- Возможность применения гибких настроек системы.
Сегодня охранные комплексы позволяют надежно защитить машину от угона. При этом, наряду с защитными они также предоставляют водителю и массу других полезных функций, помогающих в управлении ТС.
Комментариев нет:
Отправить комментарий