Несмотря на рекордно низкую базу сравнения из-за пандемии COVID, продажи новых автомобилей в ЕС в прошлом году продолжали снижаться из-за нехватки микрочипов.
Несмотря на рекордно низкую базу сравнения из-за пандемии COVID, продажи новых автомобилей в ЕС в прошлом году продолжали снижаться из-за нехватки микрочипов. Поскольку в 2022 году ожидается стабилизация поставок чипов, Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) теперь прогнозирует, что в этом году количество регистраций легковых автомобилей в ЕС вернется к росту, увеличившись на 7,9% и достигнув 10,5 млн единиц.
Тем не менее, это все равно будет почти на 20% ниже докризисного уровня продаж 2019 года. В свете Закона о Европейском чипсе, который будет опубликован сегодня, ACEA призывает ЕС уменьшить свою зависимость от зарубежных поставщиков, чтобы избежать такого ущерба для стратегических Европейская промышленность будущего.
На фоне прошлогоднего сокращения рынка транспортных средств, которому препятствовали проблемы с цепочкой поставок, автомобили с электрической зарядкой продолжали увеличивать общую долю рынка, на которую сейчас приходится почти 1 из каждых 5 новых автомобилей, продаваемых в Европейском союзе.
«Высокие характеристики автомобилей с электрической зарядкой — это очень приятная новость», — заявил президент ACEA и генеральный директор BMW Group Оливер Ципсе. «Однако мы не можем забывать, что это все еще довольно хрупкий рынок, который сильно зависит от мер поддержки, таких как стимулы к покупкам и, прежде всего, широкая доступность зарядной инфраструктуры».
В настоящее время темпы развертывания инфраструктуры сильно отстают от потребительского спроса на электромобили. На самом деле за последние пять лет продажи электромобилей росли в четыре раза быстрее, чем наращивание точек зарядки.
«Продажи электромобилей выросли более чем в 10 раз в период с 2017 по 2021 год, тогда как количество общественных зарядных устройств в ЕС за тот же период выросло менее чем в 2,5 раза», — сказал Ципсе. «Если эта ситуация не будет срочно решена путем введения амбициозных целей для всех государств-членов ЕС, мы очень скоро столкнемся с препятствием».
Г-н Ципсе бьет тревогу, поскольку Европейский парламент и национальные правительства обсуждают предлагаемый Регламент об инфраструктуре альтернативных видов топлива (AFIR). ACEA призывает парламент и Совет значительно усилить первоначальное предложение Европейской комиссии по AFIR, чтобы обеспечить создание в Европе достаточно плотной сети инфраструктуры для зарядки и заправки.
ИСТОЧНИК: АСЕА
Комментариев нет:
Отправить комментарий