Translate

Поиск по этому блогу

Renault: OpenR: сочетание сенсорных экранов и технологий

 Экран OpenR в совершенно новом Mégane E-TECH Electric, вне всякого сомнения, является самым ярким прорывом Renault в бортовых технологиях за последние несколько лет.

Экран OpenR в новом Mégane E-TECH Electric, вне всякого сомнения, является самым ярким прорывом Renault в бортовых технологиях за последние несколько лет. Его стеклянная панель и беспрецедентный размер прекрасно сочетаются с линиями кокпита. Интерфейс OpenR Link, который работает на ОС Android и использует экосистему Google, так же прост в использовании, как и смартфон. И результат очевиден: экран в семь раз более плавный, чем в предыдущем поколении! Марк, директор по дизайну опыта в Renault, приглашает нас в гиперинтуитивное цифровое путешествие.

Первый автомобиль с сенсорным экраном, Buick Riviera, в прошлом году отметил свое 35-летие. Но автомобильная электроника с тех пор прошла долгий путь!  Аппаратное обеспечение стало более эффективным, работа стала более плавной, приложения постоянно обновляются, экраны имеют высокое разрешение, а навигация теперь, например, проста. И одно в последнее время не сильно изменилось: мультимедийные системы в автомобилях все больше напоминают смартфоны.

Основная задача состояла в том, чтобы придумать решение, позволяющее клиентам быстро и интуитивно находить все, что им нужно.
Марк , Директор по дизайну опыта, Renault

Экран XXL для полного погружения

Renault разработала электронную архитектуру, невиданную ранее на рынке.  чтобы модернизировать системы помощи водителю и повысить удобство просмотра при их использовании. Абсолютно новый Mégane E-TECH Electric — первый автомобиль, оснащенный этой системой.

С того места, где сидит водитель,  это широкий цифровой дисплей, состоящий из двух экранов  , образующих букву L. Вертикальный 12-дюймовый экран находится на центральной консоли автомобиля. «Водитель лучше всего видит его и легко им управляет, чтобы в полной мере воспользоваться мультимедийными возможностями, не отрывая глаз от дороги», —  объясняет Марк. Горизонтальный 12,3-дюймовый экран встроен в приборную панель за рулем.

Вместе два экрана занимают  площадь 774 кв. см . Таким образом, они максимизируют площадь дисплея и обеспечивают эксклюзивный иммерсивный опыт. Они подходят для большого седана премиум-класса и являются просто  самыми большими экранами, которые Renault когда-либо встраивала в автомобили. .

Это техническое достижение совпадает с  появлением совершенно новой платформы CMF-EV для электромобилей . Благодаря этому инженеры, например, смогли переместить блок кондиционера в моторный отсек и  освободить больше места в кабине . Это позволило сократить центральную консоль и добавить экран заподлицо. Они также перенесли рычаг переключения передач и интерфейс MULTI-SENSE на рулевое колесо, чтобы улучшить эргономику и освободить больше места в середине салона и на центральной консоли.

В то время, когда производители автомобилей переносят все, что только можно, на экраны,  Renault применил более тонкий подход:  «Мы сохранили кнопки под центральным экраном. Таким образом, важные, такие как настройки кондиционера, по-прежнему используют «физический» интерфейс. Эта линия хромированных кнопок естественно смотрится в кабине И это позволяет избежать «фальшивых», неиспользуемых кнопок под консолью, которые часто были в автомобилях предыдущих поколений».

Эти немаркированные кнопки были опциями, которые не были включены в некоторые комплектации. В новом Mégane E-TECH Electric все дополнительные элементы управления, такие как рулевое колесо с подогревом, управляются с экранов.

Компоненты, которые создают невиданный ранее опыт

Как и в последних смартфонах,  экран OpenR  в совершенно новом Mégane E-TECH Electric изготовлен компанией  Continental  с использованием  стекла типа Gorilla на алюмосиликатной основе . Он закален,  сверхустойчив  к ударам, устойчив к царапинам и  рассчитан на 15 лет . Он поставляется с антибликовым и антибликовым покрытием. Ультратонкий контур защищает края экрана. Сочетание качества TFT-панели, разрешения HD 267 ppi (пикселей на дюйм) и отделки обеспечивает кристально чистое изображение. Экран приборной панели также имеет антибликовое покрытие и использует  усовершенствованную технологию микро-жалюзи  (технология, которую используют экраны конфиденциальности для компьютеров). Это означает «козырек», который обычно защищает метры от солнечного света, больше не нужен  — поэтому дизайн салона стал еще изящнее. Что касается яркости,  «панели  адаптируются к уровню наружного освещения, поэтому их легче читать и они не утомляют водителя», —  отмечает Марк.

Навигация, улучшенная экосистемой Google

Абсолютно новый Mégane E-TECH Electric работает так же,  как смартфон, встроенный в автомобиль . «Идея состоит в том, чтобы черпать вдохновение из лучших практик, которыми клиенты привыкли пользоваться на своих смартфонах. Таким образом, им не нужно учиться использовать совершенно новую систему», —  добавляет Марк.

Android Auto и Apple CarPlay по-прежнему доступны, но интерфейс спроектирован так, чтобы вообще не пользоваться телефоном. Все функции у пользователя под рукой, а система  OpenR Link  работает на  ОС Android , поэтому все знакомые приложения есть. «Мы объединились с одним из лидеров в этой области, Google, чтобы использовать весь его опыт». Приложения включают в себя все классические элементы экосистемы Google, в том числе  Google Maps . «Если клиенты используют Google Maps на своем телефоне, они получают то же самое на экране своего автомобиля, но лучше. Экран в шесть раз больше, чем средний экран смартфона. Это определенно удобнее, когда ты за рулем».

Карты Google также были  оптимизированы для электромобилей , поэтому, например, они включают в себя планировщик маршрутов специально для них. Этот планировщик может учитывать данные о транспортном средстве в режиме реального времени, информацию о погоде и другие переменные, чтобы предложить остановку на данной зарядной станции, сообщить водителю, какой уровень заряда батареи будет по прибытии на эту зарядную станцию, и сообщить им, как долго это будет длиться. взять для зарядки аккумулятора. Он также может оценить уровень заряда аккумулятора, когда автомобиль достигает пункта назначения.

Есть еще одно преимущество:  карты регулярно обновляются , поэтому они с каждым разом становятся все более точными. Марк добавляет:  «Миллионы пользователей постоянно пополняют базу данных Google, чтобы улучшить ее. Эта система «живая», она все время развивается».

Эта система OpenR Link основана на  10-летнем опыте Renault в области бортовых технологий:  «Мы сохранили общую концепцию Renault Easy Link, но также использовали то, чему научились у наших клиентов. Мы сосредоточились на упрощении. Сегодня 90% функций, которые вам нужны каждый день, находятся всего в одном-двух щелчках мыши. И все видно на экране: никаких скрытых страниц».

Передовые технологии: Renault объединяется с экспертами

Помимо работы с Google над усовершенствованием программного интерфейса своих новых экранов, Renault объединила усилия с  лучшими в своем классе партнерами  , которые производят и поставляют  самые надежные и эффективные компоненты на рынке . «Renault достигла стандартов, которые вряд ли когда-либо встречались прежде, в отношении размера оборудования и отклика экрана», —  резюмирует Марк.

Что касается аппаратного обеспечения, то Renault, например, выбрала американского специалиста  Qualcomm , который поставил  платформу Snapdragon Automotive Cockpit третьего поколения , построенную на сверхэффективном процессоре, обладающем достаточными дополнительными возможностями для работы с будущими приложениями. В результате  движения на экране в семь раз более плавные, чем в предыдущем поколении .

Renault Group и Qualcomm подписали соглашение о  расширении своего сотрудничества 4 января этого года на выставке CES 2022 в Лас-Вегасе. Renault будет использовать цифровое шасси Qualcomm Snapdragon для оснащения будущих автомобилей Renault  новейшими подключенными и интеллектуальными решениями  для автомобилей следующего поколения. Другими словами, Qualcomm привносит свой опыт в области подключения, цифровых кабин и визуализации, свою сервисную платформу, а также помощь водителю, включая автономное вождение.

Тем не менее, экраны, вычислительная мощность и система также требуют определенной формы или «интеллектуальных возможностей» за  человеко-машинным интерфейсом (ЧМИ) . Для этого Renault обратилась к южнокорейской многонациональной  компании LG Electronics , которая, например, разработала программную платформу для сопряжения двух экранов автомобиля, чтобы водитель мог, например, отображать навигационные карты на дисплее за рулевым колесом.

Решаем задачи с помощью смелых идей

Большой вопрос заключался в том, как объединить лучшие мультимедийные сервисы в кабине автомобиля, не жертвуя при этом удобством и комфортом водителя.  И инженеры и дизайнеры Renault, работающие над совершенно новым Mégane E-TECH Electric, придумали  несколько смелых идей, чтобы найти идеальное место для каждой детали.

Например,  вентиляционные отверстия : найти место для них было сложно из-за больших экранов. Например, вертикальный центральный экран не позволял воздуху правильно проходить над ним и под ним. Переместить экран вверх было невозможно. Чтобы обойти это, то есть сохранить дизайн заподлицо и в то же время обеспечить комфорт пассажиров,  Renault встроила заслонки в вентиляционные отверстия . Так они незаметны между двумя экранами и более эффективно направляют воздушные потоки по салону.

Была еще одна серьезная проблема:  рулевое колесо . Или, скорее, найти правильный  баланс между удобством использования и компактностью . Цель заключалась в том, чтобы включить в него как можно больше кнопок, сделать центральную консоль максимально компактной, но при этом не мешать водителю видеть всю информацию на экране приборной панели. Поэтому дизайнеры  решили сделать рулевое колесо меньшего размера, более квадратным и немного более плоским в центре , чтобы сделать  вождение более приятным  , а  экран приборной панели — читабельным .

Наконец, размещение центрального экрана было сложным: по сути, это требовало установки  самого большого вертикального экрана, который когда-либо разрабатывал Renault,  в совершенно новую архитектуру. «Это было рискованно со стилистической точки зрения, потому что экран приборной панели был горизонтальным, а другой — нет», —  объясняет Марк. Тем не менее он  настоял на том, чтобы центральное стекло было вертикальным  — именно это Renault делает с 2014 года.  «Это был выбор, и мы его придерживались. Мы делали это раньше в Espace и Clio, и мы решили сделать это снова с совершенно новым Mégane E-TECH Electric. Потому что мы уверены, что это лучший вариант, когда речь идет о четкости, особенно для помощи водителю и всей навигационной системы». Почему вертикально, а не горизонтально? «Когда вы занимаетесь навигацией, вам нужно знать, что происходит перед вами, а не рядом с вами! И когда вы прокручиваете длинный список мелодий на Spotify или Deezer, вертикальный экран отображает их больше за раз», — заключает  Марк.

ИСТОЧНИК: Рено

Комментариев нет:

Отправить комментарий