Translate

Поиск по этому блогу

Audi: TechFocus: делитель крутящего момента

 Активная векторизация крутящего момента задней оси для максимальной динамики движения.

Прототип Audi RS 3 представляет собой воплощение безупречной динамики вождения. Это первый автомобиль Audi, оснащенный распределителем крутящего момента RS, который полностью регулирует крутящий момент между задними колесами. Это обеспечивает оптимальную устойчивость и максимальную маневренность, особенно при прохождении поворотов на высоких скоростях.

Как работает делитель крутящего момента RS?

Разделитель крутящего момента RS обеспечивает активную полностью регулируемую векторную передачу крутящего момента между задними колесами. В отличие от дифференциала задней оси и предыдущего многодискового сцепления на задней оси, в делителе крутящего момента используется по одной многодисковой муфте с электронным управлением на соответствующем приводном валу. Во время динамического вождения делитель крутящего момента увеличивает крутящий момент на внешнем заднем колесе с более высокой нагрузкой на колесо, что значительно снижает тенденцию к недостаточной поворачиваемости. На поворотах влево он передает крутящий момент на правое заднее колесо, в поворотах вправо - на левое заднее колесо, а при движении по прямой - на оба колеса. Это обеспечивает оптимальную устойчивость и максимальную маневренность, особенно при прохождении поворотов на высоких скоростях. При движении по закрытым дорогам, делитель крутящего момента обеспечивает контролируемый занос, передавая всю мощность двигателя на задней оси только на одно из задних колес - до максимального крутящего момента 1750 ньютон-метров. Точное распределение крутящего момента всегда зависит от режима, выбранного в Audi drive select, и соответствующей дорожной ситуации.

Каждое из двух многодисковых сцеплений имеет свой собственный блок управления, который использует датчики скорости вращения колеса электронной системы стабилизации для измерения скорости вращения колес. Другие влияющие факторы включают продольное и поперечное ускорение, угол поворота, положение педали газа, выбранную передачу и угол рыскания, то есть вращательное движение вокруг вертикальной оси. Кроме того, делитель крутящего момента подключен к модульному контроллеру динамики транспортного средства как объект более высокого уровня.

Почему делитель крутящего момента улучшает ходовые качества?

Из-за разницы в движущих силах автомобиль еще лучше поворачивает на повороте и точнее следует за углом поворота. Это приводит к меньшей недостаточной поворачиваемости, более раннему и более быстрому ускорению при выходе из поворотов, а также к особенно точному и маневренному управлению - для дополнительной безопасности при повседневном использовании и сокращения времени прохождения круга на гоночной трассе. Разделитель крутящего момента также компенсирует избыточную поворачиваемость, направляя крутящий момент на колесо с внутренней стороны кривой или, при необходимости, на оба колеса.

Как делитель крутящего момента интегрирован в систему динамики движения?

Audi drive select изменяет характеристики делителя крутящего момента и, следовательно, управляемость автомобиля в зависимости от выбранного режима. В системе сохранены пять характеристических кривых - Комфорт / Эффективность, Авто, Динамика, RS Performance и RS Torque Rear. В этом контексте мощность двигателя распределяется на все четыре колеса в режимах Комфорт / Эффективность, причем приоритет отдается передней оси. В автоматическом режиме распределение крутящего момента сбалансировано, что означает, что у прототипа RS 3 нет ни недостаточной, ни избыточной поворачиваемости. С другой стороны, динамический режим имеет тенденцию передавать как можно больший крутящий момент на заднюю ось - для максимальной маневренности и повышенной динамики. Это доведено до совершенства в режиме RS Torque Rear, который позволяет водителям выполнять контролируемые заносы на закрытых дорогах. Очень сильное распределение мощности двигателя сзади приводит к избыточной поворачиваемости, когда до 100 процентов крутящего момента, направляемого на заднюю часть, попадает в колесо за пределами поворота. Кроме того, Audi скорректировала характеристики двигателя и трансмиссии. Эта конкретная настройка также используется в RS Performance Mode, который разработан для гоночной трассы. Он специально настроен для работы с полусликовыми шинами Pirelli P Zero «Trofeo R». В этом режиме делитель крутящего момента обеспечивает особенно динамичную и спортивную езду по продольной оси с минимальной недостаточной и избыточной поворачиваемостью. Это приводит к быстрому ускорению на выходе из поворотов и, следовательно, к лучшему времени прохождения круга. Audi скорректировала характеристики двигателя и трансмиссии. Эта конкретная настройка также используется в RS Performance Mode, который разработан для гоночной трассы. Он специально настроен для работы с полусликовыми шинами Pirelli P Zero «Trofeo R». В этом режиме делитель крутящего момента обеспечивает особенно динамичную и спортивную езду по продольной оси с минимальной недостаточной и избыточной поворачиваемостью. Это приводит к быстрому ускорению на выходе из поворотов и, следовательно, к лучшему времени прохождения круга. Audi скорректировала характеристики двигателя и трансмиссии. Эта конкретная настройка также используется в режиме RS Performance Mode, который разработан для гоночной трассы. Он специально настроен для работы с полусликовыми шинами Pirelli P Zero «Trofeo R». В этом режиме делитель крутящего момента обеспечивает особенно динамичную и спортивную езду по продольной оси с минимально возможной недостаточной и избыточной поворачиваемостью. Это приводит к быстрому ускорению на выходе из поворотов и, следовательно, к лучшему времени прохождения круга.

Какую роль играет модульный контроллер динамики автомобиля?

Модульный контроллер динамики транспортного средства (mVDC) обеспечивает более точное и быстрое взаимодействие систем шасси. Для этого эта центральная система собирает данные от всех компонентов, относящихся к боковой динамике. MVDC синхронизирует два блока управления делителя крутящего момента  адаптивные амортизаторы и селективное управление крутящим моментом для колес для высокоточного рулевого управления и управляемости. В целом, это увеличивает маневренность всего автомобиля, особенно на динамичных участках дороги.

ИСТОЧНИК: Audi

Комментариев нет:

Отправить комментарий