VAZ NIVA 2131 (4x4) 2131 1.7 MT 4WD – это 5-дверный автомашину с 5-ступенчатой коробкой передач. Численность пространств для водителя и пассажиров: 5. Предельная скорость не выше 132 км/час. До 100 км/ч автомашину разгоняется за 25 с. Средний затрата горючего на 100 км оформляет : в городском цикле - 12.3 л, на магистрали - 9.5 л, в смешанном цикле - 12.1 л. При данном размер топливного бака оформляет 65 л. Совершенного бака достаточно приблизительно на: 528 км при езде по городку , 684 км при езде по магистрали , 537 км при смешанном цикле. Предельная грузоподъемность автомашины оформляет 500 кг.
Кузов
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Колесная база | 2700 мм |
Колея передняя | 1430 мм |
Колея задняя | 1400 мм |
Дорожный просвет | 228 мм |
Объем багажника минимальный | 380 л |
Объем багажника максимальный | 710 л |
Ширина | 1680 мм |
Длина | 4240 мм |
Высота | 1640 мм |
Двигатель
Объем двигателя | 1690 см3 |
Мощность | 79 л.с. |
При оборотах | 5200 |
Крутящий момент | 127/3200 н*м |
Газораспределительный механизм | OHC |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Трансмиссия
Количество передач | 5 |
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость | 132 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 25 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 12.3 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 9.5 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 12.1 л |
Объем топливного бака | 65 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1370 кг |
Допустимая полная масса | 1870 кг |
Размер шин | 175/80 R16 |
Прочее
Годы выпуска | 1993 - 2003 |
passatworld.ru |
Балтика: Самара с финским акцентом.
Большинство импортеров жигулей модифицировали советскую Самару, приспособив ее к потребностям более искушенных европейцев. Во всяком случае, это было только усовершенствование этого автомобиля, построенного в СССР.Тем не менее, есть Самара, которую по праву можно считать «Евросамарой» (одно из названий, которое ей дали), потому что, в отличие от всех других версий «дилеров», Lada Samara Baltic выпускалась между 1996 и 1998 год от финского завода Valmet Automotive. Здесь Saab (включая уникальные версии) и другие автомобили, в том числе Porsche Boxster, производятся уже много лет.
Завод был расположен в городе со смешным названием: Уусикаупунки. Только одна модель была выбрана для производства ВАЗа, который будет собираться там: пятидверная Самара, модель 21093 с инжекторным двигателем ВАЗ-2111, соответствующая стандарту Евро-2, действовавшему в то время. Финны полностью завладели автомобилем и предложили его европейскому покупателю в двух комплектациях.
Базовая версия «L» визуально отличалась от обычной девятки лишь несколькими деталями: колесными накладками и боковыми палочками для еды. Однако инсайдер сразу понял, что кузов на АвтоВАЗе не красили, потому что качество нанесения было безупречным! Кузов, который также был чрезвычайно хорошо защищен от коррозии, также отличался отсутствием неприглядного сварного шва, который обычно находился между крышей и задним крылом.
Роскошная версия «GL» значительно отличалась от базовой машины даже снаружи. Угловая форма Самары была несколько смягчена с помощью простых методов, таких как установка закругленных бамперов в стиле «биодизайн», который был в моде в 90-х годах.
Это также показало совершенно новую решетку радиатора, спойлер на крыше, легкосплавные диски и вставку между задними фонарями (номерной знак переместился в бампер). На некоторых экземплярах были также зеркала Hagus немецкой марки. Судя по всему Deutsche Lada избавилась от своих акций ...
Евросамара казалась более современной и более прохладной, чем обычная девятка, хотя длинные фары и грубые тонированные стекла не могли скрыть возраст базовой машины, которой в то время было уже более десяти лет. ,
Внутри была та же смесь между Востоком и Западом: приборная панель была оснащена более современной крышкой, а дверные панели закруглялись в том же духе. Места Балтики также отличались от русской версии. Обивка и бархатное покрытие дали им совершенно другой внешний вид и комфорт. Но самой важной деталью этого интерьера был руль Volkswagen с ... подушкой безопасности! Да, да, Балтика - это точно первая Лада, оборудованная подушкой безопасности. В 1996 году в Европе выпуск автомобиля без этого активного элемента безопасности был бы чем-то постыдным.
Покупателю были предложены пять цветов кузова: светло-зеленый (312), темно-вишневый (114), изумрудно-бирюзовый (652), темно-серый (611) и фиолетовый синий (663). Все эти картины были металлическими, и чаще всего мы пересекали балтийский зеленый, вишневый или синий.
Первоначально был подписан трехлетний контракт между всеми партнерами проекта (АвтоВАЗ, AVVA, Euro-Lada и Valmet Automotive). Он предусматривал производство 20 000 автомобилей в год. Финская сторона инвестировала в проект около 17 миллионов долларов, построив отдельный производственный цех для Балтики. Но на самом деле, всего за два года проекту Eurosamara удалось выпустить всего около 14 000 автомобилей, большинство из которых были проданы в Финляндии и Германии.
Немцам понравилась эта девятка, «продезинфицированная» из-за качества ее отделки, производства и доступной цены (от 15 000 до 17 000 немецких марок). Именно поэтому «Балтика» выиграла ADAC, назвав самый дешевый автомобиль в своей категории.
В начале 2000-х вышедшая на пенсию Евросамара вернулась на родину - в страны СНГ. Благодаря хорошей защите от коррозии, по дорогам Прибалтики еще можно проехать почти 20 лет. Они также регулярно продаются на сайтах объявлений, но по неоправданным ценам их владельцы рассматривают возможность приобретения эксклюзивного автомобиля с логотипом Lada на решетке радиатора!
Лучшие оттенки красного мустанга
ОтветитьУдалитьНет никаких сомнений в том, что Красные Мустанги - лучшие Мустанги. Хотя у нас есть сходство со многими другими цветами Мустанга, не существует такого цвета, как любой оттенок красного, доступный на Мустанге. От Playboy Pink до Torch Red и Rio Red, на Мустанге так много великолепных оттенков красного, которые просто выглядят чертовски хорошо! Вот лишь небольшой список наших любимых красных мустангов 1964-1 / 2 годов вплоть до настоящего времени.
PLAYBOY PINK
Начиная с, пожалуй, самого необычного оттенка красного, который можно увидеть на Mustang: Playboy Pink. Playmate Pink Mustang - один из самых редких мустангов. осталось немного настоящих розовых мустангов. Несмотря на то, что вокруг Playmate Pink Mustang есть такая редкость и шум, реальная история этого автомобиля до сих пор до сих пор известна. Тем не менее, Mustang в Playboy Pink, безусловно, является уникальной достопримечательностью.
ФАКЕЛ КРАСНЫЙ
Цвет Torch Red, предлагаемый на заводе Mustang на заводе в течение 2002–2010 модельных лет, был именно таким цветом. Предлагая классический внешний вид, особенно когда он со вкусом сочетается с набором белых гоночных полос, Torch Red - широко известный цвет среди многих владельцев New Edge и S197 благодаря долгому промежутку времени, когда Ford предлагал этот цвет.
RACE RED
После того, как Ford прекратил производство Torch Red в 2010 году, 2011 модельный год принес множество изменений, включая Coyote Engine и Race Red. Почти ярче, чем Torch Red, вы наверняка не сможете пропустить рейс Race Red Mustang, особенно на солнце. Все еще предлагаемый сегодня на Мустанге, Race Red - это цвет, который никто не игнорирует.
Красная конфета
Red Candy Metallic предлагался только в течение четырех модельных лет: 2010-2013. Этот цвет привлек наше внимание к уникальным оттенкам красного, которые он изображает в темноте, а не под прямыми солнечными лучами. Red Candy сам по себе на самом деле не является агрессивным цветом по сравнению с другими красными мустангами, но это уникальный цвет, который следует различать по множеству оттенков, которые просвечивают в зависимости от уровня освещенности.
LAVA RED
Лава Красный поднимает вещи на следующий уровень, когда дело доходит до разницы в цвете между днем и ночью. Ночью Lava Red выглядит очень темно-коричневым или почти черным. В то время как днем красные лучи мерцают на солнце, чтобы напомнить вам, откуда происходит «красная» часть «лавовой красной». Некоторые любят этот цвет из-за его уникальности и редкости, а некоторые ненавидят его, но здесь, в CJ, Lava Red также попал в Топ-10 цветов Мустанга всех времен!
РИО КРАСНЫЙ
Некоторые могут считать Rio Red аутсайдером, потому что не многие говорят об этом, когда речь идет о красных мустангах. Но этот потрясающий оттенок красного лежит где-то посередине между Red Candy и Race Red, если вам пришлось прибить его. Этот классический оттенок Mustang Red любим многими благодаря SN95 Mustangs из-за его долгой эксплуатации модели 1994–1999 годов, прежде чем он был преобразован в более темный Laser Red в 2000 году.
КРАСНЫЙ КРАСНЫЙ
Вы просто не можете говорить о красных мустангах, не подняв Poppy Red. Предложенный в 1964-1 / 2 и 1965, Poppy Red - один из самых заметных оттенков красного, предлагаемых на Мустанге за более чем полувековое существование. Изображенный здесь на кабриолете, вы действительно не ошибетесь с этим классическим комбо. Не говоря уже о том, что он также входит в наш Топ-10!
ЛУЧШИЕ МОДАНГОВЫЕ МОДАНГИ COYOTE
ОтветитьУдалитьДвигатель объемом 5,0 л, предлагаемый в 2011+ Mustangs, впечатляет: к северу от 400 лошадей под капотом. Лучшая часть о двигателе Coyote, однако, заключается в том, насколько хорошо он подходит для болтовых модификаций - в частности, для повышения производительности.
Есть много Мустангов на Койоте, которые выдают более 400 лошадиных сил колесам всего лишь с несколькими простыми модами с болтовым креплением. Обычно это достигается с помощью проверенной и действительной комбинации впуска холодного воздуха, системы выпуска и настройки для повторной калибровки параметров двигателя для учета дополнительного воздушного потока.
Мы признаем, что эта статья охватывает только нижний этаж, когда речь идет о том, чтобы максимально использовать возможности вашего Койота с помощью простых болтов. Тем не менее, ничего хорошего не получается из сборки проекта, которая имеет плохую базу для запуска. С учетом сказанного вы должны увидеть впечатляющий прирост мощности именно от этих трех основных модификаций. Но мы должны предупредить вас, что «модовая ошибка» заразительна, и вы определенно захотите больше после того, как попробуете этих дополнительных лошадей!
КОЙОТ ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ
Если вы хотите выжать еще больше из своего Mustang GT 2011+, вашей первой модификацией должно быть добавление холодного воздуха. Добавление холодного воздуха позволит вашему двигателю объемом 5,0 л дышать легче и эффективнее. Это не только улучшит экономию топлива, но также добавит несколько лошадей. Из-за того, что заводской воздушный бокс иногда может быть ограничен, добавление вторичного холодного воздуха к вашему 5,0-литровому двигателю Coyote наверняка высвободит некоторую мощность.
С холодными воздухозаборниками от некоторых из лучших имен в отрасли, таких как Roush Performance, Airaid, JLT Performance, Steeda и BBK, вы обязательно подберете воздухозаборник, который соответствует вашему стилю и создаст индивидуальность!
Койот мелодии
Следующая лучшая вещь, которую вы можете сделать, чтобы увеличить мощность после добавления холодного воздуха в ваш GT, это также подобрать тюнер Mustang. Хотя есть приемники, которые работают с заводской калибровкой, вы наверняка получите больше от своего потребления, если в паре с мелодией. Это связано с тем, что при заводской калибровке двигателя может учитываться только впускная труба определенного размера. Если вы сделаете эту впускную трубку больше, двигатель не будет работать правильно.
Вот где добавляется тюнер! Вы можете дополнить впуск холодного воздуха свободнотекучим воздушным фильтром и впускной трубкой большего диаметра, чтобы настроить дополнительный воздух, поступающий в двигатель, и у вас будет рецепт успеха.
Койот выхлоп
УдалитьНет сомнений в том, что одним из фирменных способов отличить Мустанга от толпы является исчерпывающая нота. С учетом вышесказанного, заводской выхлоп, который поставляется с Mustang 2011+ с завода, совсем не громкий и заметный, особенно на S550. Это связано с тем, что Ford должен соответствовать определенным нормам по шуму при продаже автомобиля в Соединенных Штатах (а теперь и за границей с S550).
Сделайте себе одолжение и подарите вашему Mustang GT агрессивную выхлопную ноту с выхлопным комплектом на задней или задней оси. Добавление выхлопной системы вторичного рынка к вашему Мустангу не только даст вашему пони-автомобилю рычание, которого он заслуживает, но и высвободит несколько лошадей из-за увеличенного потока этих систем. Соедините его с набором длинных трубчатых коллекторов, и вы будете на пути к серьезным показателям мощности.
Технический совет: в большинстве случаев комплекты выхлопных систем с задней и задней осью не требуют настройки. Однако, если вы хотите поднять его на следующий уровень с набором длинных трубчатых заголовков, настоятельно рекомендуется получить мелодию для поддержки модификации.
Койот суперзаряды
Если вы действительно хотите получить все, что можете, от двигателя Coyote Mustang, то нет лучшего способа сделать это, чем добавить нагнетатель. Работа нагнетателя заключается в нагнетании воздуха в двигатель, обычно измеряемом PSI. В отличие от турбокомпрессора, нагнетатели с ременным приводом от двигателя и обеспечивают мгновенный крутящий момент во всем диапазоне мощности.
Чтобы узнать больше о сходствах и различиях между нагнетателями и турбинами для вашего Мустанга, обязательно ознакомьтесь с нашей другой статьей ресурса!
ТОП 10 ЦВЕТОВ МУСТАНГА ВСЕХ ВРЕМЕН
ОтветитьУдалитьЧто делает Ford Mustang автомобилем, который мы все знаем и любим, зависит от множества факторов. Во-первых, грохочущий V8 под капотом является одним из ключевых факторов, который делает американский автомобиль-пони одним из самых любимых с момента появления первого Mustang в апреле 1964 года. Двигатель, связанный с идеальной нотой выхлопа, позволяет энтузиастам Mustang знать, какое поколение Мустанг еще до того, как машина заглянет за угол.
Это даже не лучшая часть! Отработанная записка привлечет внимание любого человека, путешествующего по городу, но свяжите его с головокружительным цветом, и вы получите серьезное внимание. От классического и известного Poppy Red и Wimbledon White до сегодняшнего Gotta Have It Green и Competition Orange, Mustang видел сотни различных цветов, доступных за 50 с лишним лет, которыми он правит на улицах. Проверьте некоторые из лучших цветов, которые ваши друзья здесь на CJ любят видеть на Ford Mustang!
КРАСНЫЙ КРАСНЫЙ
Классический. Это слово, о котором думают люди, когда видят Мак-Красный Мустанг. Это правда, что с самого первого дня фанатам Mustang понравился яркий цвет, окрашенный на кузове их автомобиля-пони, и это утверждение верно и по сей день с такими же цветами, как Race Red, Torch Red и многими другими.
AZURE BLUE
Azure Blue, уникальная для Mach 1 2003 и 2004 годов, популярна не только потому, что это красивый, потрясающий цвет на New Edge Mustang, но и потому, что Ford активно использовал этот цвет в своей рекламе. Не волнуйтесь, хотя Mach 1 очень хорошо носил лазурный синий среди нескольких других специальных цветов, таких как Oxford White, Competition Orange, Zinc Yellow и многие другие!
ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ЗЕЛЕНЫЙ
Здесь, в CJ, у нас есть особая близость к Gotta Have It Green. Наша Gotta Have It Project Cars, Gotta Have It Street и Gotta Have It Race - это два подходящих GT 2013 года, одетые в ярко-зеленый маркер, который мы все знаем и любим, так как Gotta Have It Green. При взгляде с расстояния в одну милю, вы не ошибетесь с Gotta Have It Green за любой другой цвет на Мустанге!
LAVA RED
Лава Красный - это уникальный цвет, когда речь идет о типичных ярких и ярких цветах, которые вы найдете на американском пони. Этот уникальный оттенок красного цвета выглядит почти как черный при более темном освещении. В нем присутствуют глубокие темно-красные чешуйки под солнечным светом, которые не только трудно сфотографировать, но и редкий и недооцененный цвет, пока их не увидят лично.
EMBERGLO
Еще один знаковый цвет для классического мустанга, Emberglo можно увидеть на многих ранних модельных мустангах, которые часто проходят на больших мустангах по всей стране. Не столь популярный цвет сегодня из-за изменяющихся вкусов общества в целом, Emberglo находит особое место в нашем сердце для воплощения 1960-ых за рулем Ford Mustang.
FORD GRABBER COLORS
Было бы несправедливо перечислять каждый цвет Grabber от Ford в качестве отдельного цвета в этом списке; учитывая, что есть пять разных вариантов! Граббер: Синий, Оранжевый, Зеленый, Желтый и Лайм - все кричат на свидетелей, когда вы едете по улице. Можно сказать, что это привлекает ваше внимание! Многие из цветов Grabber представлены как на классических, так и на поздних моделях Mustang.
КОНКУРС ОРАНЖЕВЫХ
УдалитьНа сегодняшний день этот цвет был предложен только в течение четырех модельных лет для Мустанга: 2003, 2012, 2015 и 2016. Конкурс Orange был доступен только в 2004 году для SN95 / New Edge Mustang, что делает его очень особенным и востребованным для этот стиль тела В 2012 году Competition Orange был предложен снова, но только в качестве специального цвета для Boss 302. После того, как, наконец, выслушав все, что кричало о «Comp Orange», как его называют некоторые, в 2015 году Ford дебютировал S550 со стандартным предложением Competition Orange в все модели.
КОНА СИНИЙ
Первоначально предложенный в 2010-2012 годах в качестве стандартного цвета для всех моделей, Kona Blue действительно не пропустили до 2013 года, когда они заменили его на Deep Impact Blue, который имеет более фиолетовый оттенок. В 2015 году Ford дебютировал с особенным 50-летним Mustang с опцией Kona Blue, действительно классного и уникального оттенка синего.
МИСТИКА И МИСТИХРОМ
Есть некоторые поклонники Мустанга, которые считают Mystic и Mystichrome лучшим цветом, доступным для Мустанга. Некоторые могут соглашаться или не соглашаться, но оба цвета определенно чрезвычайно уникальны и востребованы многими энтузиастами. Эти цвета характеризуются добавлением специального пигмента в краску, который позволяет менять цвет при отражении света от поверхности. Опять же, фотографии действительно не отражают крутой фактор, когда дело доходит до Mystic (доступно на SVT Cobras 1996 года) и Mystichrome (доступно на SVT Cobras 2004 года).
УИМБЛЕДОН БЕЛЫЙ
Нет ничего более подходящего, чем завершение этой Топ-10 тем, что некоторые считают самым классическим и знаковым цветом для Mustang: Wimbledon White. Wimbledon White, представленный на множестве Мустангов от самых ранних моделей Мустангов до 50-летия Мустанга в 2015 году, действительно является представительным цветом, воплощенным в Ford Mustang за последние 50 с лишним лет.
Svata: Sāṭhī kāra kaśī nivaḍāvī
ОтветитьУдалитьkāra kharēdī karaṇē hī ēka mōṭhī pāyarī āhē āṇi kāra nivaḍaṇē hī ēka lāmba āṇi jabābadāra prakriyā āhē: Kharēdīdārācyā garajā bhāgaviṇārī ēkhādī kāra nivaḍaṇē āmhālā pāhijē titakē sōpē nāhī. Agadī ēka haravalēlī kṣullaka vastū kharēdīpāsūna sarva ānandōtsava naṣṭa karaṇyāsa sakṣama āhē. Āpalyā garajā basaviṇyāsāṭhī kāra kaśī nivaḍāvī āṇi āpaṇa kōṇatyā pĕrāmīṭarsavara lakṣa kēndrita kēlē pāhijē? Yā praśnān̄cī uttara ŏṭōkōḍalā māhita āhē!
Kharēdīpūrvī svataḥlā kōṇatē praśna vicārāyacē
"svataḥsāṭhī" kāra śōdhaṇē hē ēka kārya āhē jyāsāṭhī tayārī āvaśyaka āhē, viśēṣata: Jara hī āpalī pahilī kāra asēla. Kāra nivaḍaṇē sōpē hōtē, tyān̄cā vikāsa karaṇyācī āvaśyakatā ōḷakhā, kāhī sōpyā praśnān̄cī uttarē dyā:
Kāra kaśāsāṭhī āhē? Ghara, kārya āṇi suparamārkēṭa daramyānacyā sahalīnsāṭhī? Kī dēśācyā sahalīsāṭhī? Kinvā āpaṇa kadācita āpalyā svata: Cyā pratimēsaha kāra śōdhata āhāta? Āpaṇa jyā kāraṇāsāṭhī kāra kharēdī karaṇāra āhāta tē nivaḍā - hē bhaviṣyātīla nivaḍīsa madata karēla!
Āpaṇa kitī kharca karaṇyāsa tayāra āhāta? Pratyēkācī bajēṭacī caukaṭa asatē jyāmadhūna tōḍaṇē aśakya āhē. Āpaṇa kāra kharēdīsāṭhī kitī kharca karaṇyāsa tayāra āhāta hē niścita karā - yāmuḷē śōdhāsa lakṣaṇīya maryādā yē'īla.
Āpalyālā kōṇatyā prakāracyā śarīrācī āvaśyakatā āhē? Sēdāna, hĕcabĕka, sṭēśana vĕgana, krŏsa'ōvara - yā vividhatāmmadhyē, āpalyāsa kāya anukūla āhē tē nivaḍā. Vhijyu'ala saundarya āṇi kāryakṣamatēmadhyē taḍajōḍa miḷavā. Kēvaḷa dēkhāvyāvara lakṣa kēndrita karū nakā!
Kitī pravāsī? Ḍrāyavharalāca navhē tara kāramadhyē ārāma miḷavaṇē dēkhīla āvaśyaka āhē. Āpaṇa niyamitapaṇē pravāśānsaha pravāsa kēlyāsa, tyān̄cyā icchēcā vicāra karā.
"Yāntrikī" kinvā"svayan̄calita"? Arē, hā śāśvata yuktivāda kamī hōta nāhī! Ŏparēṭiṅga śartīnvara ādhārita nivaḍā. Śaharābhōvatī khūpa pravāsa karaṇyācī āvaśyakatā āhē? Ṭrĕphika jāmamadhyē svayan̄calitapaṇē prasārita karaṇē adhika sōyīskara āhē. Dēśācyā rastyāvara barēca pravāsa karāvā lāgatō? "Yāntrikī" indhana vācaviṇyāsa āṇi kāravara niyantraṇa ṭhēvaṇyāsa madata karēla.
Kāra nivaḍāyacī kōṇatī pĕrāmīṭarsa
nikaṣa āṇi śubhēcchā kitī āhēta hē lakṣāta ṭhēvūna kāra āmacyāsāṭhī kitī yōgya āhē yāvara avalambūna asatē, gaṇanā karaṇē vyāvahārikadr̥ṣṭyā aśakya āhē. Kāracyā pĕrāmīṭarsanusāra kāra nivaḍaṇē hī ēka kaṣṭakarī āṇi kaṣṭakarī prakriyā āhē āṇi yā mahattvācyā ṭappyāvara cukīcā dr̥ṣṭikōna ghēṇē navīna kāracā ānanda kharāba karēla. "Svapnātīla maśīna" śōdhaṇē kōṇatyā nikaṣānnusāra āhē?
Varga āṇi kāracī vaiśiṣṭyē. Āmhī yā pĕrāmīṭaranē tē nivaḍaṇyāsa prārambha karaṇyācī śiphārasa karatō - pravāśān̄cī saṅkhyā āṇi pravāsācyā uddēśāvara lakṣa kēndrita karā (lōkān̄cī vāhatūka karaṇē āṇi māla vāhatūka karaṇē hē dōna mōṭhē pharaka āhēta!).
УдалитьKimmata hē āvaḍalē kī nāhī, kimmatīpāsūna dūra jāta nāhī. Tyāca vēḷī, kharēdīdāra sahasā visaratāta kī kharēdīśī sambandhita kharca kēvaḷa maśīnacyā kimmatīpuratē maryādita nāhīta. Upabhōgya vastū, dēkhabhāla, punhā nōndaṇī kharca, vimā visarū nakā... Āmhī śiphārasa karatō kī navaśikyānē svasta kāra kharēdī karāvī. Niyama mhaṇūna, ḍrāyavharacyā chōṭyā kauśalyāmuḷē prathama kāracē āyuṣya sarvāta kamī asatē.
Utpādaka kōṇatyā kāracā brāṇḍa nivaḍāyacā hē ṭharaviṇē āpalyāvara avalambūna āhē (ēkhādyāsāṭhī, pratimā mahatvācī āhē, jē huḍavarīla bĕja pūrṇapaṇē paripūrṇa karēla, kōṇītarī āpalyā āvaḍatyā bram̐ḍalā samarpita āhē - anēka kāraṇē āhēta). Āpaṇa visarū nayē aśī mukhya gōṣṭa mhaṇajē āpalyā śaharātīla sēvā kēndrān̄cī upalabdhatā: Kōṇālāhī tēla badalaṇyāsāṭhī kāhī tāsa jāṇyācī icchā nāhī, āṇi javaḷacyā viśēṣa kēndrākaḍē jāṇā towyā ēkā ṭrakacī gāḍī acānaka"uṭhalī" tara"ēka sundara pēnī" kimmata mōjāvī lāgēla āṇi tēthē garaja āhē tyālā ghē'ūna jā.
In̄jina visthāpana pravēga gatiśīlatā, indhana vāpara, vāhana kara - hē sarva kāracyā huḍacyā khālī asalēlyā gōṣṭīvara avalambūna asatē. Kĕlkyulēṭarasaha svata: Lā sajja karā āṇi kimmata āṇi ḍrāyavhiṅgacyā anubhavāmadhīla kōṇatā paryāya āpalā taḍajōḍa hō'īla tē śōdhā.
Ḍrā'ivha pratyēka prakāracyā ḍrā'ivhacī sādhaka āṇi bādhaka asatāta āṇi pratyēka ḍrāyavharacī svataḥcī icchā āṇi prādhān'yē asatāta. Āpalyāsāṭhī kāya yōgya āhē yācā vicāra karā.
Giyarabŏksa āmhī ādhīcyā vibhāgāta yābaddala ādhīca carcā kēlī āhē - jōḍaṇyāsāṭhī kāhīhī nāhī!
Surakṣā āpatkālīna paristhitīta, ḍrāyavhara āṇi pravāśān̄cē jīvana āṇi ārōgya surakṣitatēcyā bābatīta maśīna kitī susajja āhē yāvara avalambūna asatē. Ē'arabĕga, prīṭēnṭēḍa bēlṭa, ēbī'ēsa, atirikta sēnsara āṇi smārṭa ṭakkara ṭāḷaṇyācē sisṭama, prabalita śarīra ghaṭaka... Āpalyā svata: Cyā surakṣitatēvara bacata karū nakā!
Atirikta paryāya. Ēka sṭīri'ō sisṭama, vātānukūlana, jalaparyaṭana niyantraṇa āṇi itara atirikta vaiśiṣṭyānsaha vitarita kēlē jā'ū śakatāta parantu jyā sahalī adhika sōyīskara āṇi ārāmadāyaka banavatāta, hī nivaḍa nivaḍa nikaṣa āhēta. Bahudhā, jēvhā āpaṇa kharēdī karāla tēvhā āpalyālā punhā taḍajōḍa karāvī lāgēla - āpaṇa kāhītarī balidāna dēṇyāsa tayāra hōṇāra nāhī, parantu āpaṇa ēkhādyā gōṣṭīsa surakṣitapaṇē nakāra dē'ū śakatā.
Kāra nivaḍatānā āṇakhī kōṇatyā gōṣṭīn̄cā vicāra karaṇē āvaśyaka āhē
navīna kāra śōdhaṇyāsāṭhī paryāyān̄cī yādī tayāra kēlī? Utkr̥ṣṭa - māgē sarvāta kaṭhīṇa bhāga, tēthē kēvaḷa kāhī upayōgī ṭipsa āhēta.
Āpaṇa"svata: Sāṭhī kāra" yā śīrṣakāsāṭhī umēdavārān̄cī nivaḍa kēlī hōtī tyā nikaṣānnantara, tyān̄cyābaddala vēbavara māhitī miḷavā āṇi tyācā sakhōla abhyāsa karā. Kadācita āpalyālā"nukasāna" baddala dēkhīla māhitī nasatē jī kharēdī karaṇyācyā nirṇayāvara mūlabhūtapaṇē badala karū śakatē āṇi āpalyālā adhika nivaḍaṇyāsa bhāga pāḍēla. Āpaṇa kharēdī karata asalēlyā kāravara cācaṇī ḍrā'ivha banaviṇē śakya asalyāsa, tē karā. Ērgōnŏmiksa, ārāma āṇi itara amūrta mūlyāmbaddala āpaṇa barāca kāḷa vāda ghālū śakatā - kēvaḷa cākānvaraca āpalyālā samajēla kī hī kāra āpalyāsāṭhī yōgya āhē kī nāhī. Āṇi tyān̄cyā ōḷakhīvara viśvāsa ṭhēvū nakā jyānnī tyān̄cī nivaḍa sarvōttama āhē hē sid'dha kēlē: Āmhī sarva bhinna lōka āhōta āṇi jē āpalyāsāṭhī mahatvācē āhē tē itara kōṇācīhī bhūmikā nibhāvaṇāra nāhī.
Ŏṭō rugṇavāhikā ēka kāra; pravāsī kāra; ; cāka grēṭa vŏla; maskōvā'iṭa; ghōḍā ēka mōṭara; ēka suṭakēsa; vhōlgā; kāḷē kāvaḷē; cāndīcē nāṇē ēka bādalī; a̔ĕsṭana mārṭina; ṭraka ṭĕksī lōha ḍēlīriyama; ēka bakarī; lōkhaṇḍī ghōḍā ṭāyara mārŏsiyā; jīpa ṭina kĕna; garuḍa prāyōjaka; bīṭala; khura; ēka phikaṭa ṭŏvara paradēśī kāra; ēka kāra; ēmajī; kŏrnaphīlḍa vhīlĕbarō phōrḍa sahā; cēsisa giḷaṇē kuṇḍa ŏṭō vĕgana ciḍakhōra jī'ēmasī; ḍampa ṭraka limōjhina vēḍā sṭūla dhāradāra lōkhaṇḍācā tukaḍā; śani gajhika prōṭŏna bōlṭasaha bādalī; śahā ṭōyōṭā ēsayūvhī liṅkana; rēnō ṭrĕkṭara yuniṭa; phērārī phanēla; lōkhaṇḍī mitra; pyūji'ōṭa ōpala phōksavĕgana; kathīla jagvāra gāḍī niḷā ḍōḷā vilisa parivartanīya kĕḍilĕka; pāṭhalāga ucala pravāsī kāra; ēmkā jhina kā'ī; kālāvadhī sābaṇa bŏksa; minī muruma; cāracākī mitra; snōmōbā'īla bŏbika vhĕnilā sarapaṇa gāḍī rēphrijarēṭara marsiḍīja siksa; tān̄caṅkā; rōḍa ṭrēna skōḍā śēvaralēṭa; chōṭī kāra; imāratī lākūḍa ṭraka; hĕcabĕka lam̐ḍa rōvhara; ḍŏja rĕma vūḍū minīvhĕna tāntrika upakaraṇē; indhana bharaṇyācē ējaṇṭa; kārḍsa vāhana durustī dukāna; saṅkalpanā kāra; ilēkṭrika kāra; kārmika ṭākī ṭraka bu'ika; saba kŏmpĕkṭa; mōbā'ila bilabōrḍa; kārsa mhaṇūna; hyundā'ī phiyāṭa; ananta pĕnēla ṭraka lĕmbōrginī; māsērātī; mēbāca; bēṇṭalī hātōḍā plāyamā'utha; rōvhara plēṭa ṭraka krŏsa'ōvhara śuślēkā; ṭāyarcā; sāba; ṭĕkilā; kiḍa kāra simēṇṭa ṭraka; bīmara ḍrēgasṭara jaḍa mālavāhū bibikā; ṭāvariyā plēga ṭraka pīṭha ṭraka kŏksakara; jhuraṇē suḷakā; suḷakā ṭraka shmarovoz; carabāṅkā paradēśāta prēta ṭraka; khaḍakhaḍāṭa dūdha vāhaka; skārba ṭrĕkacā abhāva; kamaḷa; vārasā pāyajērō; minī kāra; lēksasa mitsubiśī bēmpēśkā; āndōlana kāra; kāra ṭŏvara; kāra cēsisa; āpatkālīna ṭōḷī; ē'ara kāra pāṇī piṇyācī; ṭrēlara ṭraka nisāna tēla ṭam̐kara; tēla āṇi vāyū vāhaka; ḍāmbarī ṭraka viśēṣa cēsisa; pāca-ṭana; tīna ṭana; minīkāra ṭākī ṭraka plambiṅga ṭraka; ilēkṭrika kāra; māyakrō kāra ḍrĕgasṭara iṇḍikāra nāskara; prōpēnōvhōja; āmla vāhaka; rīnimōbā'īla phōralam̐ḍa; phōrḍasana; baggī pijhjhā ṭraka malṭīvhana bagaṭṭī minimōbā'īla māyakrōvēna rēḍi'ō maśīna kiṭa kāra; viśēṣa vāhana gāḍīcā kuṇḍa ḍĕṭasana; bīmaśkā; vipōvhōja; vhī'āyapī kāra; garama rŏḍa; akrāḷavikrāḷa ṭraka pharnicara vāhaka; vāhana kōsaḷaṇē; ŏṭōbŏṭa ubadāra kāra; suparaminivhana suparamājha hāphaṭōna vŏṭara vŏśara; cilakhatī kāra; krēḍiṭa kĕrēja svata: Cī vitaraṇa vāhana utpādana; mōṭōkōna; rēphrijarēṭēḍa ṭraka krēḍiṭa vŏśa mōṭhā pāya; ducākī vāhaka; tēla bandukīcī naḷī; vhĕkyūma bĕrala; yamōbara; rāmōvhōja; shniva; ṭĕkilōvhō tāhā ṭrēṇḍula; tārāṭēkā; pēpilēka pēpalēṭsa; ḍāvyā hātānē ḍrā'ivha; ujavā hāta ḍrā'ivha; khēḷāḍū pōṇṭamōbā'īla viśēṣa vāhana sāyaṭrōna pujhōṭērkā; ṭūrara; ōvharaklŏkiṅga; ṭrĕbaṇṭa ṭŏpalajĕka aṇḍara-ḍrā'īvha kŏpa ṭraka mĕgirasa; lĕpēthanika tātrā tōpha vāhaka; bhaṭakaṇārā; bōnaṭa ēsayūvhī; gī'arsa mānasaśāstra vāyavīya kāra; sṭuḍabĕkara; gĕsa ṭam̐kara kōraḍē jahāja; tābūta ṭraka; kāgada vāhaka; rŏḍa vāhaka; brēḍamēkara karbōdakāmmadhē; sarāphā ṭraka; lŏga kĕriyara mithēna kĕriyara; rōlsa rŏyasa; indhana vāhaka; bhaṅgāra ṭraka dhātūcā vāhaka; ghāṇa ṭraka sākhara ṭraka kēbala kāra; ghara ṭraka phlōrōmōbā'īla; brŏyalara; kōmbaḍī vāhaka; subārū phīḍa ṭraka phīḍa ṭraka gurān̄cā ṭraka dhān'ya ṭraka kŏmpĕkṭa vhĕna syūḍōkrŏsa'ōvhara ṭŏpara nĕnō kāra; saṅkalpanā kāra; spōrṭsa kāra; suparakāra ardhī jīpa ardha ṭraka apaṅga mahilā; ṭrisāyakala jāhirāta kāra; svayan̄calita pāṇī piṇyācī; dōna-ṭana; pāpāmōbā'īla ikō kāra dvibhāṣī śāphṭa; āga simēṇṭa ṭraka; prāḍō; vēgavāna gāḍī bumara avtozak; vanśaja dharma ōlḍasmōbā'īla mālavāhū ṭĕksī mēṭrōkĕba; budha mĕklērēna; viśēṣa vāhanē; mārutī mahindrā; hōlḍana; ji'ō viśēṣa vāhana phĕvha; ḍēravhisa; dēvū; ḍāsiyā; kĕṭarahĕma; biḍa ārō; ē'ēmajī; liphāna; viśēṣa ṭrĕkṭara; mŏrgana mitsu'ōkā pimpamōbā'īla smārṭa havā'ī kāma vyāsapīṭha; hambara; kō'ēnigsēga; dāḍī; cērī; tēja; akurā ṭam̐kara
ОтветитьУдалить#mikrobac #mikrobad #mikrobae #mikrobaf #mikrobag #mikrobai #mikrobal #mikrobam #mikroban #mikrobao #mikrobaq #mikrobar #mikrobas #mikrobat #mikrobau #mikrobaw #mikrobax #mikrobaz #mikrobba #mikrobbb #mikrobbd #mikrobbe #mikrobbf #mikrobbg #mikrobbh #mikrobbi #mikrobbj #mikrobbm #mikrobbn #mikrobbo #mikrobbr #mikrobbs #mikrobbt #mikrobbv #mikrobbw #mikrobby #mikrobбел #mikrobbz #mikrobca #mikrobcc #mikrobcd #mikrobcf #mikrobcg #mikrobch #mikrobci #mikrobck #mikrobcl #mikrobcm #mikrobcn #mikrobco #mikrobcr #mikrobcu #mikrobcv #mikrobcx #mikrobcy #mikrobcz #mikrobdd #mikrobde #mikrobdj #mikrobdk #mikrobdm #mikrobdo #mikrobdz #mikrobec #mikrobee #mikrobeg #mikrober #mikrobes #mikrobet #mikrobeu #mikrobfi #mikrobfj #mikrobfk #mikrobfm #mikrobfo #mikrobfr #mikrobga #mikrobgb #mikrobgd #mikrobge #mikrobgf #mikrobgg #mikrobgh #mikrobgi #mikrobgl #mikrobgm #mikrobgn #mikrobgp #mikrobgq #mikrobgr #mikrobgs #mikrobgt #mikrobgu #mikrobgw #mikrobgy #mikrobhk #mikrobhm #mikrobhn #mikrobhr #mikrobht #mikrobhu #mikrobid #mikrobie #mikrobil #mikrobim #mikrobin #mikrobio #mikrobiq #mikrobir #mikrobis #mikrobit #mikrobje #mikrobjm #mikrobjo #mikrobjp #mikrobke #mikrobkg #mikrobkh #mikrobki #mikrobkm #mikrobkn #mikrobkp #mikrobkr #mikrobkd #mikrobkw #mikrobky #mikrobkz #mikrobla #mikroblb #mikroblc #mikrobli #mikroblk #mikroblr #mikrobls #mikroblt #mikroblu #mikroblv #mikrobly #mikrobma #mikrobmc #mikrobmd #mikrobme #mikrobmg #mikrobmh #mikrobmk #mikrobml #mikrobmm #mikrobmn #mikrobмон #mikrobmo #mikrobmp #mikrobmq #mikrobmr #mikrobms #mikrobmt #mikrobmu #mikrobmv #mikrobmw #mikrobmx #mikrobmy #mikrobmz #mikrobna #mikrobnc #mikrobne #mikrobnf #mikrobng #mikrobni #mikrobnl #mikrobno #mikrobnp #mikrobnr #mikrobnu #mikrobnz #mikrobom #mikrobpa #mikrobpe #mikrobpf #mikrobpg #mikrobph #mikrobpk #mikrobpl #mikrobpm #mikrobpn #mikrobpr #mikrobps #mikrobpt #mikrobpw #mikrobpy #mikrobру #mikrobqa #mikrobre #mikrobro #mikrobrs #mikrobсрб #mikrobru #mikrobрф #mikrobrw #mikrobsa #mikrobsb #mikrobsc #mikrobsd #mikrobsc #mikrobsb #mikrobse #mikrobsg #mikrobsh #mikrobsi #mikrobsj #mikrobsk #mikrobsl #mikrobsm #mikrobsn #mikrobso #mikrobsr #mikrobst #mikrobsu #mikrobsv #mikrobsy #mikrobsz #mikrobtc #mikrobtd #mikrobtf #mikrobtg #mikrobth #mikrobtj #mikrobtk #mikrobtl #mikrobtm #mikrobtn #mikrobto #mikrobtp #mikrobtr #mikrobtt #mikrobtv #mikrobtw #mikrobtz #mikrobua #mikrobукр #mikrobug #mikrobuk #mikrobus #mikrobuy #mikrobuz #mikrobva #mikrobvc #mikrobve #mikrobvg #mikrobvi #mikrobvn #mikrobvu #mikrobwf #mikrobws #mikrobye #mikrobyt #mikrobyu #mikrobza #mikrobzm #mikrobzw
ОтветитьУдалить