Translate

Поиск по этому блогу

ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПОСЛЕ ПОКУПКИ СТАРОГО АВТО

 


Приобретение подержанной машины нередко и справедливо сравнивают с крылатым выражением о покупке кота в мешке. Моторпейдж советует не спешить сразу же садиться за руль купленного б/у авто. Сначала нужно выполнить ряд крайне важных технических процедур и оперативно пройти перерегистрацию в ГИБДД.

ЮРИДИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ: СРОК – 10 ДНЕЙ

После оформления договора купли-продажи и подписания акта приема-передачи транспортного средства новому владельцу предстоит решить вопросы с техническим осмотром автомобиля, получением полиса ОСАГО и его перерегистрацией в ГИБДД. Если машина куплена с актуальной по сроку действия диагностической картой, то проходить новый технический осмотр пока не придется. В противном случае это надо сделать сразу, обратившись в любой сервис, имеющий аккредитацию Российского союза страховщиков.

Имея на руках действующую диагностическую карту автомобиля, следует обратиться в страховую компанию для оформления полиса ОСАГО. И только после этого отправиться в ГИБДД, чтобы перерегистрировать машину на себя. Важно успеть завершить процесс переоформления авто в течение 10 дней – такая норма прописана в статье 8 ФЗ-283 РФ «О порядке регистрации транспортных средств».

Владельцу машины, который не успеет перерегистрировать её в установленный срок, уже на 11-й день после покупки в ГИБДД выпишут штраф в размере от 1500 до 2000 руб. Основание – статья 19.22 Кодекса об административных правонарушениях России. Кроме того, на незарегистрированном авто нельзя ездить. Первое подобное нарушение обойдется владельцу в 500-800 руб. (ст. 12.1 КоАП), а повторное повлечет за собой штраф в размере 5000 руб. или лишение прав на срок до 3 месяцев.


ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ

Как правило, когда у автомобиля нет явно выраженных дефектов, то владелец декларирует потенциальным покупателям, что машина в полном порядке, регулярно проходила необходимое сервисное обслуживание и совсем недавно были заменены технические жидкости. Всё это действительно может быть правдой, но также вероятно и то, что рекламирующий свою машину продавец приукрашивает реальную картину.

Чтобы не рисковать состоянием важнейших агрегатов, автомобиль следует полностью обслужить, а также заменить в нём расходные материалы и некоторые, наиболее подверженные быстрому износу детали. Приведем полный перечень работ, которые следует произвести сразу после покупки машины:

  • Заменить масло в двигателе, гидравлической системе управления руля и АКПП, а также в редукторе моделей с полным приводом.
  • Поменять масляный, топливный и воздушный фильтры.
  • Произвести замену ремня газораспределительного механизма.
  • Установить новые свечи.
  • Заменить антифриз и тормозную жидкость (потребуется промыть и прокачать систему).

Выполнив перечисленный минимум, владелец должен оценить состояние других важнейших узлов машины, а также принять решение о замене некоторых расходных материалов и деталей с критичным износом:

  • Поменять все имеющиеся в машине ремни и ролики механизмов.
  • Произвести замену резиновых деталей ходовой части.
  • Оценить состояние и при необходимости заменить тормозные диски и колодки.
  • Проверить и перебрать стойки.
  • Промыть топливную систему.

Автовладелец со стажем, при наличии достаточной материальной базы, сможет выполнить все эти работы самостоятельно. Но большинству автомобилистов все же сподручнее обратиться за указанным комплексом работ к специалистам автосервиса.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ СТАРОГО АВТО

 


Покупатели подержанных машин прекрасно понимают, что подобные сделки таят в себе множество рисков. Главный из них ‒ вероятность покупки автомобиля с искусно замаскированными дефектами.

Чтобы этого не произошло, эксперты портала Моторпейдж рекомендуют привлечь к проверке технического состояния и документов транспортного средства более опытных в этих вопросах знакомых.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОБМАНА?

Успех будущей покупки зависит от совокупности предпринятых действий будущего владельца. Рассмотри их поэтапно.

Две стороны сделки по продаже-покупке подержанного авто имеют противоположные интересы. Продавец стремится продать машину по максимально возможной цене и ради этого готов скрыть многие её недостатки. Он будет искренним ровно настолько, насколько позволит ему покупатель.

Потому опытный автомобилист не очень интересен продавцу, ведь такой сможет быстро выявить основные проблемы машины. И слишком высокую цену заявить не удастся.

Совсем иначе могут развиваться события, если машиной заинтересуется начинающий автолюбитель. Особенно, если тот приедет для осмотра автомобиля один, без консультанта. Хотя во многих случаях даже присутствие опытного помощника может не спасти положение, поскольку некоторые скрытые дефекты определить невозможно без профессиональной диагностики. Так что перед оформлением покупки обязательно нужно показать выбранный автомобиль специалистам автосервиса.

ПОИСК МАШИНЫ

Современные информационные технологии отменили необходимость посещать автомобильные рынки. Теперь продавец и покупатель могут найти друг друга в интернете.

Некоторые специализированные ресурсы предоставляют сервис по проверке основных данных автомобилей, выставленных на продажу, чем очень помогают потенциальным покупателям. Благодаря этому многие автомобилисты находят хорошие предложения на сайтах Avto.ru, Avito, Car.ru, Am и Drom.ru. Последуйте их примеру.


ЗВОНОК ПРОДАВЦУ

Подобрав в целом подходящий вариант, можно вступить в телефонные переговоры с продавцом и всего за один звонок получить максимум ценной информации. Смело задавайте все интересующие вопросы:

  • Является ли продавец первым владельцем автомобиля?
  • В каких условиях содержится машина?
  • Каков реальный пробег авто?
  • Причина продажи?
  • Как продавец сам оценивает техническое состояние авто?
  • Попадала ли машина в ДТП?

Получив ответы, решите для себя, будете ли вы и далее рассматривать данный автомобиль в качестве возможного объекта для покупки. Если да, то попросите продавца продиктовать или выслать вам данные государственного номерного знака и VIN номер машины.

ПРОВЕРКА РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИИ

Сам факт, что продавец выслал вам запрошенные данные, свидетельствует, что в истории машины, скорее всего, нет «темных» пятен. Но убедиться в этом нужно. На многих ресурсах интернета (к примеру, на сайте «Автокод») можно получить по этим номерам массу полезной для вас информации. Вам откроются данные о возможных ДТП, реальном пробеге, наличии или отсутствии юридических фактов обременения и даже сведения о том, не использовалась ли машина в качестве такси. Если интерес к данному автомобилю не пропал, то настало время познакомиться с ним поближе.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

Без детальной диагностики машины в автосервисе результаты вашего личного осмотра будут носить только ознакомительный характер. Но перед тем, как вы предложите владельцу отправиться к специалистам, стоит убедиться, что эта поездка не будет напрасной. Попробуйте первично изучить техническое состояние машины самостоятельно:

  • Внимательно осмотрите автомобиль, проверьте состояние лакокрасочного покрытия. Откройте и осмотрите двери, капот, подкапотное пространство и багажник, осмотрите состояние порогов, крыльев и всех остальных деталей, особо подверженных коррозии.
  • Если в телефонном разговоре владелец описал имеющиеся недостатки авто, то попросите его продемонстрировать их наглядно.
  • Осмотрите двигатель. Наличие потеков масла, растрескавшихся шлангов и изрядно поношенных ремней сообщат вам, что машину толком не обслуживали, в ней наверняка найдется множество других проблем.
  • Предложите завести машину. Обратите внимание, как стартер крутит двигатель, насколько быстро машина завелась, не троит ли мотор, каков цвет выхлопа.
  • Произведите осмотр приборной панели и салона, убедитесь в исправности электрических подъемников стекол, замков дверей и отопителя.
  • Проверьте работу рулевого управления. Руль должен с одинаковым (не слишком сильным) усилием вращаться в обе стороны и не иметь чрезмерного люфта.
  • Убедитесь в исправности тормозов. Сначала нажимайте на педаль медленно ‒ так можно убедиться, что система не «перепускает». Насколько эффективно машина тормозит в экстренном режиме, вы сможете проверить только на ходу.

При отсутствии особых замечаний по техническому состоянию авто предложите владельцу совершить контрольный заезд. В случае, если и его результат не повлияет на ваше решение купить машину, сообщите об этом владельцу. Но не забудьте проверить все имеющиеся документы и уговорить продавца съездить в автосервис. Успешной покупки!

 


Определенные технические проблемы рано или поздно возникают у каждого автомобиля. Но бывают случаи критичного выхода из строя основных узлов машины, восстановление которых может обойтись владельцу слишком дорого. Настолько, что ему придется принимать нелегкое решение: потратиться на ремонт или продать проблемный автомобиль в состоянии «как есть» и купить новый.

ЧЕТЫРЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ АВТО, РЕМОНТ КОТОРЫХ МОЖЕТ БЫТЬ НЕЭФФЕКТИВЕН

Эксперты портала Моторпейдж считают, что в современных автомобилях есть две самых проблемных составляющих, ремонт которых может не иметь смысла. Это деформированный в ДТП или «убитый» коррозией несущий кузов и побывавшая в воде вся его электрическая часть.

Этот короткий список можно, конечно, дополнить неисправным двигателем и не подлежащей ремонту автоматической коробкой переключения передач. Но эти агрегаты при большом желании владельца все-таки можно заменить. А вот с кузовом и электрикой всё гораздо сложнее.

РЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ ПРОДАТЬ?

Рассмотрим перечисленные компоненты автомобилей более подробно. Действительно ли их выход из строя и последующий ремонт могут стоить так дорого, что лучше этим не заниматься?

НАРУШЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ И КОРРОЗИЯ КУЗОВА

Следует сразу оговориться, что речь пойдет о несущих кузовах легковых авто. К примеру, в большинстве внедорожников несущей основой является рама. Все остальные элементы крепятся к ней, их легко заменить. Раму тоже можно отделить от остальной конструкции. Это позволяет устранить даже достаточно сильные механические повреждения и деформации, а также посредством сварки усилить или заменить участки, сильно поврежденные коррозией.

Интегрированный несущий кузов легковой машины ремонтировать гораздо сложнее. После не слишком сильного столкновения еще возможно выправить и «вытянуть» некоторые его участки. Но последствия более серьёзных ДТП зачастую не позволяют полностью восстановить геометрию кузова. Отдельные изменения останутся и повлекут за собой проблемы управляемости и безопасности эксплуатации авто, увеличат расход топлива и ускорят износ резины.

Не менее серьезной угрозой является коррозия. Производители заверяют, что изготавливают кузова из особо качественной стали, а после сварки наносят на них защитные покрытия. Но очаги коррозии на современных авто можно увидеть уже через 3-4 года после покупки, а в машине, побывавшей в аварии, все эти процессы многократно ускоряются. Эксперты едины в своем мнении: если автомобиль побывал в серьезной аварии, которая нарушила геометрию кузова, то его лучше продать на запчасти.


КРИТИЧНЫЙ ИЗНОС ИЛИ ПОЛОМКА ДВИГАТЕЛЯ

Приближается срок капитального ремонта двигателя, и он уже напоминает о себе упавшей компрессией, потеками масла и перебоями в работе? Капремонт до предела изношенного силового агрегата ‒ очень дорогая процедура, поэтому многие автовладельцы принимают решение оставить это занятие новому владельцу своего автомобиля. Они выбирают потерять какую-то сумму при продаже авто с проблемным двигателем, чем вкладывать финансы в ремонт.

Кстати, покупка агрегата в состоянии б/у ‒ тоже не лучший выход, так как его реальное состояние тоже может оказаться не слишком хорошим.

ДЕФЕКТНАЯ АКПП

Вопреки распространенному мнению, что испорченную из-за недостаточного уровня рабочей жидкости автоматическую коробку переключения передач восстановить невозможно, мастера автосервисов утверждают обратное. Но цена такого ремонта будет достаточно высокой, а дальнейшая работоспособность – непредсказуемой. Вариант покупки новой АКПП связан с еще большими вложениями средств и в случае с подержанным авто чаще всего экономически не оправдан. Лучше поменять автомобиль.

ПРОБЛЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Практика позывает, что в машинах, побывавших в воде, возникают глобальные проблемы с электрикой и электроникой. Полностью заменить всю проводку и электронные блоки в таком автомобиле практически невозможно, и вряд ли за это возьмется честный автоэлектрик. Поэтому, если факт «временного утопления» машины действительно имел место, то её лучше сразу продать на запчасти. И не пытаться продать такую машину как на ходу, утаив истинную причину своего решения.

Итак, если вы являетесь владельцем автомобиля, в котором проявилась хотя бы одна из перечисленных проблем с кузовом, двигателем, АКПП или системой электропитания, его действительно лучше продать. Ремонт будет стоить слишком дорого, либо вообще не приведет к желаемому результату.

ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА РУЛЕМ АВТОМОБИЛЯ

 


Водитель, в отличие от пассажиров, не вправе принимать во время движения автомобиля любую, удобную для него позу. Он должен иметь возможность видеть и непрерывно оценивать дорожную обстановку, чтобы максимально быстро реагировать на малейшие изменения и возникающие угрозы.

Готовность водителя к этим действиям во многом зависит от того, соответствует ли его посадка рекомендованным нормам. Моторпейдж напоминает параметры, по которым корректируется правильное положение автовладельца за рулем.

КРИТЕРИИ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКИ

В Правилах дорожного движения нет пунктов, напрямую указывающих водителю, как сидеть для управления транспортным средством. Но в любой автошколе обучение навыкам вождения начинается с того, что инструктор показывает, как регулировать сиденье, чтобы занять в автомобиле положение, удобное для безопасного вождения.

Ключевое значение играют настройки кресла, ведь если они не соответствуют антропометрическим данным водителя, то сесть правильно он не сможет. Процесс регулировки кресла не сложен, и любой новичок обычно осваивает его за несколько минут.


Все регулировки выполняются автомобилистом, уже занявшем водительское кресло:

  • Высота сидения. При наличии нужной регулировки достаточно просто приподнять кресло на требуемую высоту. Но, увы, не во всех авто расстояние поверхности сиденья от пола корректируется. В таких случаях невысокие водители рискуют оказаться в ситуации с плохим обзором пространства перед машиной. Чтобы это исключить, советуем использовать подушку на водительском сиденье.
  • Положение спины. Рекомендуемый угол между спинкой и сиденьем равен 90-110°. Водитель должен сесть так, чтобы его лопатки и поясница опирались на спинку кресла. Это защитит позвоночник от чрезмерных нагрузок и позволит меньше уставать за рулем.
  • Руки на руле. Для проверки положения рук автомобилисты всего мира пользуются аналогией с циферблатом. Представьте, что ваши запястья – стрелки, расположите их на рулевом колесе таким образом, как если бы хотели показать цифры 10 и 2. Спина при этом не отрывается от спинки сиденья – если это не так, то подрегулируйте кресло. Руки во время управления при правильном положении не должны быть прямыми. Идеальный угол сгиба локтевых суставов составляет 120-160°.
  • Положение ног. Следует руководствоваться двумя правилами. Во-первых, легкий доступ к педалям. При верной посадке водитель не тянется, а свободно нажимает любую педаль хотя бы носком ноги. Сами ноги несколько согнуты в коленях, при этом пятки должны иметь точки опоры недалеко от педалей, а не быть на весу. Второй момент ‒ колени ни в коем случае не упираются в руль. Отрегулируйте рулевую колонку или кресло, пока не найдете нужное положение.
  • Подголовники. Это важные элементы безопасности водительского и пассажирского кресла. Поочередно отстройте подголовники по высоте так, чтобы они практически сравнялись с верхней частью головы водителя и пассажира.

Следуя этим простым правилам, вы сможете достаточно быстро и без чьей-либо помощи настроить своё водительское место в полном соответствии с общепринятыми рекомендациями. И не забывайте, что при управлении автомобилем руль нужно держать двумя руками, отступая от этого правила только при переключении передач.

ШТРАФУЮТ ЛИ ЗА НЕПРАВИЛЬНУЮ ПОСАДКУ?

Эксперты портала Моторпейдж считают необходимым развеять ваши опасения. Инспекторы ГИБДД пока не имеют законодательной основы и полномочий накладывать штрафы за неправильную посадку за рулем.

Другое дело, если вы не пристегнуты или на глазах у инспектора, направляясь к водительскому месту, выйдете на дорогу и перед посадкой в авто обойдете его не спереди, а сзади. В соответствии с пунктом 4.1 ПДД, движущийся по краю проезжей части пешеход должен идти навстречу движению.

На основании части 1 статьи 12 КоАП РФ, за такую посадку за руль вас могут предупредить или сразу наказать штрафом в размере 500 рублей. Так что будьте внимательны даже до того, как сели в машину и пристегнулись.


ВЫБОР ЗИМНИХ ШИН: ПЯТНО КОНТАКТА

 


Многие автомобилисты считают, что зимним шинам присуще лучшее сцепление с дорожным покрытием благодаря увеличенной площади контакта с дорогой.

Моторпейдж рассказывает, насколько оправдано такое утверждение.

УТОЧНИМ ПОНЯТИЯ

Ширина профиля шины ‒ один из ее базовых геометрических размеров, выраженный в миллиметрах. Этот параметр при маркировке шин указывается на самой первой позиции. Например: 215/55 R16.

Под весом неподвижно стоящего автомобиля шины колес несколько деформируются. Поэтому поверхность их непосредственного соприкосновения с твердым покрытием обычно имеет форму слегка вытянутого овала. Это и есть пятно контакта.

В движущемся авто количество действующих на шины сил увеличивается. Одна из них ‒ центробежная, исходящая от быстро вращающегося колеса. Именно она вынуждает шины увеличиваться по высоте, за счет чего фактическая область пятна контакта уменьшается.

РАСПРОСТРАНЕННОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Интерес многих водителей к широким шинам связан с тем, что им приписывают свойство лучшего сцепления с дорожным покрытием. Казалось бы, всё почти очевидно: широкие шины имеют большую площадь пятна контакта, следовательно, эффективнее взаимодействуют с дорогой. Отсюда преимущества лучшей управляемости, маневренности и короткого тормозного пути. На самом деле эта воображаемая картина отличается от реальной сути физических процессов.

Специалисты автомобильной отрасли пользуются формулой расчета тормозного пути следующего вида: L=V2/2µg. В ней присутствует только две переменных величины: скорость автомобиля «V» и значение коэффициента трения шин о дорожное покрытие «µ». Данный параметр определяется характеристиками полотна дороги, зависит от физико-химических свойств резиновой смеси, из которой изготовлен протектор колеса, а также от степени его физического износа.

Присутствующий в формуле расчета тормозного пути коэффициент «µ» в полной мере характеризует качество сцепления колеса с дорогой и при этом практически не зависит от геометрии шины и размеров пятна контакта. Почему это так?


ФИЗИКА ПРОЦЕССОВ

Если придерживаться теории, что сила сцепления колес с дорогой зависит от их ширины, то можно предположить, что возникает и большее количество точек контакта шины с покрытием. Однако, в случае большей зоны контакта пропорционально снижается удельное давление массы автомобиля, приходящееся на единицу площади пятна. То есть получается, что чем шире колеса, тем меньше удельное давление на дорогу. Следовательно, более узкие шины давят на каждый квадратный сантиметр контактной зоны сильнее, но итоговый показатель сцепления колес с дорогой остается почти неизменным.

ПРАКТИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ

При выборе и покупке зимней резины обязательно учитывайте, что в определенных дорожных условиях широкие шины действительно способны отрицательно сказываться на управляемости авто. К примеру, во время дождливой оттепели переобутая уже в зиму машина может сильнее страдать от эффекта аквапланирования, так как широким колесам значительно сложнее выталкивать из-под себя воду и снежную кашу.

А в морозные дни на покрывшихся ледяной коркой дорогах будут увереннее чувствовать себя автомобили на шипованных колесах меньшей ширины. Поскольку шипы глубже вонзаются в лед и эффективнее противодействуют скольжению за счет большего удельного давления на единицу площади пятна контакта.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Понимая, что от параметров шин зависит поведение машины на дороге, не следует бросаться в крайности. Вам нужна резина с лучшими сцепными свойствами, а её размерные характеристики записаны в техническом паспорте автомобиля. Ширина шин должна соответствовать особенностям конструкции транспортного средства. При этом любые отклонения от рекомендованных параметров могут отрицательно сказаться на управляемости авто. Подобный риск ничем не оправдан!


КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

 


В начале зимы многие автомобилисты сталкиваются с проблемой пуска автомобиля, который провел ночь в гараже или на открытой парковке. Аккумулятор не может обеспечить необходимые для запуска двигателя обороты коленвала, а после нескольких неудачных попыток вообще отказывается крутить стартер.

Как определить, что действительно пришло время покупать новую аккумуляторную батарею (АКБ), а в каких случаях стоит попробовать её реанимировать, чтобы не спешить с покупной новой? Ответы подготовили эксперты Моторпейдж.

СКОЛЬКО СЛУЖИТ АККУМУЛЯТОР

Примерный срок службы качественного автомобильного аккумулятора, если не учитывать условия эксплуатации, составляет 3-5 лет. Фактическая продолжительность работы батареи в одинаковой степени зависит от её конструкции и качества ‒ параметров, за которые отвечает производитель. А также от того, в каких условиях работает аккумулятор, и насколько регулярно и правильно он обслуживается.

Автомобильная АКБ имеет определенный ресурс. Если он практически выработан, владельцу транспортного средства не стоит рисковать и пытаться любой ценой восстановить работоспособность батареи. Она может очень быстро разрядиться и в какой-то момент снова не обеспечит пуск машины. Проще, если это неприятное событие произойдет в гараже или на стоянке. А если в дальней поездке?

Работоспособность свинцово-кислотных аккумуляторов во многом зависит от физического состояния расположенных в них свинцовых пластин ‒ электродов. В старой батарее они могут быть плотно покрыты кристаллами сульфата свинца (явление сульфатации), повреждены коррозией, которая является основной причиной осыпания электродов. Самостоятельно автомобилист не сможет оценить состояние электродов аккумулятора, поэтому решение о его замене придется принимать на основании других данных.


ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ЗАМЕНЫ АКБ

Опытный автомобилист способен назвать сразу несколько признаков того, что на аккумулятор пора менять:

  • Длительный срок службы. Указанная в документах о покупке, либо на самом аккумуляторе дата его реализации (или изготовления) поможет узнать, сколько лет батарея находится в работе. Если АКБ всего 2-3 года, то при первых проблемах ее стоит попытаться восстановить: откорректировать уровни и плотность электролита, после чего полностью зарядить устройство. Когда подводит аккумулятор, прослуживший уже 4-5 лет, лучше замените его.
  • Проблемные пуски. Батарея заряжена, стартер проверен, клеммы почищены, но почти каждый запуск двигателя происходит только после нескольких попыток. При проверке ампервольтомметром аккумулятор может показывать вполне приемлемое напряжение (12,4 ‒ 12,7 вольт), но при этом не способен обеспечить требуемый пусковой ток. Эту проблему старого аккумулятора способна подтвердить проверка при помощи «нагрузочной вилки» ‒ измерительного прибора, имитирующего нагрузку батареи стартером.
  • Плохой внешний вид. Батарея, которая имеет трещины или деформации корпуса, либо на ней видны явные следы потёков высохшего электролита, подлежит немедленной замене. Подобные повреждения обычно являются следствием удара при ДТП, регулярного кипения электролита или его замерзания в сильно разряженной батарее в морозную погоду.
  • Глубокий разряд. Даже вполне пригодный аккумулятор может разрядиться до критичного состояния, если машиной не пользоваться несколько месяцев (тем более – зимой). Нормальное напряжение батареи без нагрузки составляет 12,3 ‒ 12,7 Вольт. Если при измерении мультиметром напряжение на клеммах составит на несколько вольт меньше, то аккумулятор, скорее всего, восстановить не удастся.

При нормальном обслуживании (периодических подзарядках, проверках состояния электролита и контроле напряжения бортовой сети) определяющим фактором продолжительности работы АКБ является режим эксплуатации автомобиля.

Так, например, в такси и машинах, регулярно выполняющих развозку товаров по магазинам, аккумулятор обычно служит не более 2–2,5 лет. Батарея просто не успевает подзарядиться из-за множества вынужденных пусков двигателя в течение дня. В машинах рядовых автомобилистов таких проблем, как правило, не возникает. Для них рекомендуем менять батарею примерно каждые 4 года.

ЧТО ЛУЧШЕ: БЮДЖЕТНОЕ АВТО ИЛИ Б/У КЛАССОМ ВЫШЕ

 


Этим вопросом хотя бы раз задавались многие автомобилисты. И ответить на него действительно сложно, если бюджет на покупку авто строго ограничен.

Моторпейдж попытается взвесить все «за» и «против» в каждом из вариантов ответов.

МНЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА

При покупке машины решение зачастую принимается автолюбителем не только, исходя из оценки параметров и стоимости нового авто. Но и на основании сравнения его с техническим состоянием, пробегом и «возрастом» подержанного автомобиля более высокого класса, примерно в том же ценовом диапазоне.

Известный факт, что новая машина почти тут же теряет в стоимости, как только покидает салон. Чего не скажешь про авто с пробегом, однако эти требуют больше вложений в техническое обслуживание и ремонты.

Хотя любое правило имеет исключения. В частности, в интернете можно найти отзывы, когда владельцы новеньких бюджетных машин настолько разочаровывались покупкой, что меняли их в течение первого же года. Равно, как есть случаи довольных обладателей б/у, которые не имели с ними никаких проблем.

Бюджетный автомобиль будет явно уступать по количеству опций машине классом выше, хоть и старше на 3-5 лет. В таком возрасте техника еще не успевает устареть ни физически, ни морально. Зато часто имеет более совершенный двигатель и богатую комплектацию. Но покупка все равно будет связана с рисками, которых не стоит опасаться покупателю новенького авто.

ЦЕНА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Любой сервисный специалист скажет, что уход за новым автомобилем не станет проблемой для его обладателя. Пока машина находится на гарантии, её ремонты (за исключением случаев ДТП) оплачивает производитель. Владельцу предстоит нести расходы лишь на плановый техосмотр.

При этом обслуживание бюджетных моделей обходится значительно дешевле, чем сервис автомобилей классом выше. Такую машину, даже в состоянии б/у, содержать дороже. И с каждым годом список необходимых сервисных работ будет только расти. Ведь на авто в возрасте от 3 до 5 лет истекают гарантийные обязательства, и любые технические проблемы владельцу приходится решать за свой счет. А стоимость услуг и запчастей для этих машин довольно высокая.

ПОТЕРЯ СТОИМОСТИ

Как мы уже заметили, выехавшая за порог салона машина моментально теряет в цене – порядка 10-20%. Еще до 40% её рыночная стоимость утратит за первый год эксплуатации. Что интересно, модели бюджетного уровня дешевеют медленнее, но все равно за три года потеряют в цене где-то от 20% до 50%.

В России менее всего подвержены удешевлению подержанные авто. Особенно тех моделей, которые наиболее популярны на внутреннем рынке. Так что покупатель машины в состоянии б/у окажется в выигрыше.


ПЛЮСЫ И МИНУСЫ НОВЫХ И ПОДЕРЖАННЫХ АВТО

Новый автомобиль:

  • Юридическая чистота сделки, гарантия.
  • Приятные чувства первого владельца машины. 
  • Возможность покупки в кредит на выгодных условиях.
  • Длительный срок службы без затрат на ремонты.

Минусом можно считать быстрое снижение рыночной стоимости.

Машина с пробегом:

  • Технические опции, на которые не может рассчитывать покупатель «бюджетника».
  • Отсутствие привязки к дилерским СТО.
  • Медленное снижение рыночной стоимости машины.

Из основных минусов: во-первых, все ремонты автовладелец производит за свой счет, и с каждым годом эти расходы будут возрастать; во-вторых, при покупке в кредит авто с пробегом банки предлагают менее выгодные условия.

Но самым главным недостатком варианта покупки подержанной машины является наличие рисков, связанных с ее техническим состоянием и историей.

ВЫБОР ЗА ПОКУПАТЕЛЕМ

Если вам повезет найти б/у в хорошей комплектации, с небольшим пробегом и в отличном техническом состоянии, да к тому же с продажей из рук первого владельца, то этот вариант однозначно можно отнести к наиболее предпочтительным по сравнению с покупкой новой бюджетной машины.

Но будем реалистами, далеко не всегда подворачиваются такие счастливые случаи, как описано выше. И если подобный вариант найти не удается, то можно обратить внимание на новую машину в автосалоне ‒ пусть даже намного более скромную по комплексу технических возможностей. Готовы ли вы с этим смириться? Решение за вами.

СТАВИТЬ ЛИ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ НА ЛЕГКОСПЛАВНЫЕ ДИСКИ

 


С приближением зимы и быстрым понижением среднесуточных температур наступает время очередной сезонной смены резины. Многие автовладельцы знают, что монтировать зимние шины на легкие литые диски не рекомендуется. Однако есть и такие, кто несерьезно относится к вопросу.

Моторпейдж объясняет, почему зимнюю резину разумно ставить на стальные штампованные диски, а стильную легкосплавную красоту оставить для лета.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЛИТЫХ ДИСКОВ

Полированные и привлекательно отсвечивающие на солнце колесные диски, отлитые из специальных легких сплавов, смотрятся стильно, но ценятся не только за эстетику. Они отлично сбалансированы, поэтому при движении даже на очень высоких скоростях не создают сильных вибраций, что положительно сказывается на общем ресурсе ходовой части машин.

Автомобилисты также знают, что за счет небольшого веса и совершенных аэродинамических характеристик литые диски помогают несколько снизить расход топлива. На этом список преимуществ легкосплавных изделий можно заканчивать.

Очередь – за недостатками этих дисков, отметим два: во-первых, цена на них в несколько раз выше, чем на стандартные стальные. Второй минус в том, что в случае повреждения они практически не подлежат ремонту. При сильном ударе, к примеру, о края ямы на дороге, легкий диск из сплава алюминия может треснуть, после чего смело сдаете его в утиль. Сварке этот металл поддается плохо.


ПОЧЕМУ НЕ ПОДХОДЯТ ДЛЯ ЗИМЫ

Перечисленные преимущества литых колесных дисков в холодное время года нивелируются. Образцовый баланс легких колес хорошо себя проявляет именно на высоких скоростях. ПА обледеневшие дорожные покрытия и частые снегопады не позволяют водителям ездить так же быстро, как летом. Оценить красоту легкосплавных дисков, облепленных дорожной «кашей» из снега и грязи, тоже вряд ли удастся, хотя именно фактор стиля вынуждает многих тратиться на их покупку.

Перечислим ещё ряд причин, из-за которых от установки зимней резины на легкие литые диски действительно стоит отказаться:

  • Ускоренный износ тормозной системы. Через большие просветы между литыми спицами в колесо попадает богатая солью и песком дорожная грязь, которая плотно покрывает тормозные механизмы. Суппорты дисковых тормозов лучше защищены от агрессивной среды, но этого нельзя сказать о барабанной системе задних колес. При использовании обычных штампованных дисков, прикрытых пластиковыми колпаками, грязи и песка в тормоза попадает меньше.
  • Трещины и сколы. Контрастные зимние температуры способствуют появлению в асфальте ям, наезд на них может привести к появлению опасных трещин в сплавных дисках. Поврежденные колеса придется менять. В морозную погоду число таких происшествий неизменно растет, поскольку изделия из сплавов алюминия становятся особенно хрупкими при низких температурах.
  • Вибрации. Зимой в промежутках между спицами легкосплавных дисков скапливается снег, который образует наледь, что нарушает балансировку колёс. Возникающие вибрации отрицательно сказываются на управляемости и увеличивают нагрузку на механизмы ходовой части авто.
  • Утрата внешнего вида. Даже в том случае, если легкие литые диски без особых происшествий отъездят весь зимний сезон, все равно испытание не пройдет для них бесследно. К весне на их гладкой поверхности появятся потертости и царапины. Еще больший урон дискам причинит попытка вымыть колеса горячей водой. Перепады температур разрушающим образом воздействуют на тончайший слой полированной поверхности металла, и до весны сияющая красота не доживет.

Итак, недостаточная прочность при низких температурах и невозможность ремонта – вот, пожалуй, главные аргументы противников использования зимней резины на легкосплавных дисках. К примеру, если погнутый стальной штампованный диск можно выровнять молотком, а появившуюся после сильного удара трещину надежно заварить, то с поврежденными дисками из легких сплавов этот трюк не пройдет. Вот и решайте, нужно ли ставить на них зимнюю резину.

КАК СНИЗИТЬ РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ

 



Топливо на АЗС дорожает, растут цены на услуги автосервисов и запчасти. Вложения в автомобиль для многих являются одной из самых значительных статей расходов.

Моторпейдж рассказывает, как оптимизировать содержание личного автотранспорта.

НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ?

Если не считать штрафы и ДТП, то больше всего денег автомобилисты тратят на покупку топлива. У многих на это уходит не менее 50-60 тыс. руб. в год. Также достаточно дорого обходится техобслуживание и мелкие плановые ремонты, затраты на парковку, покупку смазочных материалов и технических жидкостей, ежегодное страхование и подобные статьи расходов.

Кроме того, раз в несколько лет автовладельцам приходится покупать новые комплекты шин, плюс каждую весну и осень тратиться на их замену. В зимний сезон, когда улицы засыпаны агрессивной антиобледенительной смесью, машины нужно периодически подвергать профессиональной мойке. Какие из перечисленных трат на авто можно сократить?

ПОКУПКА ТОПЛИВА

В этом вопросе важна величина среднего расхода топлива. Каждый автомобилист знает, что «аппетит» машины зависит от её технического состояния, качества бензина или солярки. К списку нужно добавить еще качество дорожных покрытий, особенности стиля управления и целый ряд других эксплуатационных факторов.

Для того, чтобы уменьшить общие расходы на топливо, советуем:

  • Отказаться от агрессивного вождения. Разгоняйтесь плавно, больше двигайтесь накатом и избегайте резких торможений.
  • Заправляйтесь только на уже проверенных АЗС с умеренным ценником и стабильно высоким качеством бензина или солярки.
  • Старайтесь выбирать маршрут и время поездок, чтобы реже попадать в пробки.
  • Следите за техническим состоянием двигателя и других важнейших систем, чтобы исключить возможность повышенного расхода топлива из-за неисправности.
  • Зимой прогревайте мотор только до минимально необходимой температуры, рекомендованной для того, чтобы масло восстановило текучесть и доставлялось к точкам смазывания. Дальнейший прогрев произойдет уже в процессе движения.
  • Приучитесь глушить двигатель в случае вынужденной остановки на срок более нескольких минут. Расход топлива на холостых оборотах довольно велик.
  • Экономно используйте в летнее время кондиционер: включайте только по необходимости.
  • Контролируйте уровни давления в шинах. Если в колесах автомобиля этот показатель снизится всего на 0,5 атмосферы, то расход топлива может возрасти примерно на 0,7 литра на каждые 100 км пробега.

Следуя этим советам, можно без каких-либо инвестиций в материальную часть авто снизить средний расход топлива и ощутимо сэкономить.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

От этих затрат отказаться нельзя, но оптимизировать уровень расходов на сервис автомобиля возможно, рекомендуем:

  • Сверять перечень и график профилактических работ, которые назначает мастер, с данными, изложенными в техническом паспорте машины.
  • Если закончился срок гарантийного обслуживания, то лучше откажитесь от дорогих услуг дилерского автоцентра. Вы наверняка найдете хорошую станцию и опытных специалистов с более умеренным прайсом, да еще и поближе к району своего проживания.
  • Самостоятельно приобретать все необходимые запасные части и рабочие жидкости. Главное – убедиться в их качестве и соответствии VIN номеру или модели авто.

Автовладельцы, имеющие некоторый опыт ремонта и сервиса, могут выполнять несложные операции регулярного ТО своими силами. Такой подход позволит обращаться на техстанцию только для в особых случаях. Экономия очевидна.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Помимо затрат на покупку топлива и сервис, владельцам автотранспорта приходится нести и бремя других расходов. Но при правильном подходе их тоже можно сократить.

К примеру, страховать автомобиль нужно, но не обязательно в той компании, к которой вы привыкли. Изучите рынок. Не исключено, что найдете страховщиков с более гибкими ценами. А при заключении договора «КАСКО» можно оптимизировать его стоимость, исключив тех членов семьи, которых вписывали «на всякий случай».

Чтобы реже покупать новые шины (особенно ‒ зимние), своевременно производите их сезонную замену. Долго ездить на летней резине опасно, ведь при низких температурах она становится слишком жесткой. А затянув с весенней переустановкой колес, можно всего за месяц безнадежно испортить на разогретом асфальте пару дорогих зимних шин.

И, в заключение, еще один совет. Осознав, что ваш автомобиль уже не молод и требует больших вложений, оперативно замените его. Если не хватает финансов на новую машину, то подойдет вариант «с пробегом». Главное, чтобы машина была более «свежа» по годам и техническому состоянию.

КАКИЕ МАШИНЫ ДЕШЕВЛЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

 


При покупке автомобиля расчетливый покупатель будет ориентироваться не только на его стоимость. Он постарается найти данные о надежности выбранной марки авто и примерном уровне эксплуатационных расходов. Интернет позволяет узнать даже о том, какие узлы и детали в этих машинах чаще всего выходят из строя, и в какие суммы владельцам обходятся ремонты.

Моторпейдж подготовил шпаргалку об автомобилях, наиболее выгодных с точки зрения затрат на эксплуатацию.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Многие согласятся, что самыми недорогими в эксплуатации, по идее, должны быть легковые автомобили российского производства. Их содержание обходится дешевле большинства иномарок благодаря более доступной стоимости сервиса, запасных частей и ремонтных работ. Но далеко не все модели российской сборки достаточно надежны, поэтому даже при более низкой цене они не могут конкурировать в популярности с автомобилями всемирно известных брендов.

Чтобы сравнивать эксплуатационные расходы машин разных марок более объективно, целесообразно выделить несколько наиболее существенных составляющих затрат:

  • Средний расход топлива в смешанном цикле (пробег в городе и по автотрассам). Данную характеристику производитель обычно указывает в паспорте автомобиля.
  • Затраты на плановое техническое обслуживание. Эту составляющую могут подсказать сотрудники сервисных центров.
  • Стоимость ремонта и запасных частей. Трудно прогнозируемая величина, которую можно оценить, только исходя из средней рыночной цены деталей.

Во многих подобных обзорах принято сравнивать размер ежегодного транспортного налога. Учитывая, что для автомобилей бюджетного класса эти суммы редко превышает 1 - 2 тыс. руб., выбирать для покупки авто, исходя из размеров налоговых платежей, вряд ли имеет смысл.


ВЫГОДНЫЙ РОССИЙСКИЙ АВТОПРОМ

По мнению многих автовладельцев, дешевле всего обходится содержание следующих машин отечественной сборки:

  • Lada Granta. В кузове «седан» выпускается с 2011 года. При объеме двигателя 1,6 литра средний расход топлива составляет 7,1 л/100 км. Стоимость обязательного ТО составляет до 50 тыс. рублей в год. После окончания гарантии опытные владельцы ремонтируют и обслуживают машины самостоятельно. Запчасти доступны и обходятся недорого.
  • Lada Largus. В продаже с 2012 года. В среднем расходует 8,2 литра на 100 км пробега. По ряду данных похожа на популярный Renault Logan MCV. Техобслуживание машины на гарантии обходится до 60 тыс. руб. в год.

Минусами этих авто является скромная комплектация, аскетичный интерьер салона и недостаточная антикоррозионная защита колесных арок. Подобных недостатков обычно лишены многие иномарки.

НЕДОРОГОЙ ЗАРУБЕЖНЫЙ АВТОПРОМ

Признанными лидерами этого своеобразного рейтинга являются следующие модели:

  • Renault Logan. В кузове седан с двигателем объемом 1,6 литра машина доступна с 2012 года. Расход топлива 7,3 л/100 км. Годовые затраты на ТО гарантийного автомобиля составляют примерно 100 тыс. руб. Редко ломается, двигатель имеет ресурс 250 тыс. км.
  • Skoda Rapid. С 2019 года эту модель собирают в России. Отличается низким средним расходом топлива 6,0 литра на 100 км. Об этой марке очень хорошо отзываются владельцы. Стоимость ежегодных расходов на ТО находится в пределах 127 тыс. руб.
  • Toyota Prius. Выпускается с 2015 года. Гибрид с расходом топлива 3,7 л/100 км. Ресурс ДВС до 350 тыс. км. Стоимость ТО достигает 110 тыс. руб. в год.

Можно назвать еще не менее десяти популярных моделей новых иномарок, но именно перечисленные машины в первые годы эксплуатации обходятся владельцам ощутимо дешевле прочих.

ОПТИМАЛЬНО: ИНОМАРКА С ПРОБЕГОМ

Новые автомобили не по карману многим отечественным покупателям. Стоимость обязательного технического обслуживания таких машин на гарантии тоже обходится слишком дорого.

Учитывая конструкционную прочность и многолетний запас ресурса этих авто, Моторпейдж считает разумным вариантом покупку примерно 5-летней иномарки в хорошем техническом состоянии и с небольшим расходом топлива.

И, кстати, авто с умеренным пробегом ломаются редко, но советуем выбирать модели с недорогими и доступными запчастями.