В бюджетных автомобилях установленная на заводе штатная акустика обычно звучит достаточно скромно. Поэтому вполне обоснованным является желание многих автовладельцев заменить имеющееся звуковое оборудование на систему более высокого класса.
Моторпейдж рассказывает, на что обратить внимание при выборе автоакустики.
ВАРИАНТЫ УЛУЧШЕНИЯ
Обдумывая замену звукового комплекса, владелец авто должен четко сформулировать для себя задачу предстоящего апгрейда и оценить финансы, которые готов потратить. Если вы решили радовать себя и удивлять окружающих особо мощным и качественным многоканальным звучанием системы с сабвуфером, лучше приготовиться к большим расходам.
При взвешенном техническом и ценовом подходе замена штатной автоакустики обойдется примерно в пару десятков тысяч рублей. Все необходимые работы, включая противошумовую обработку полостей дверей и других мест установки излучателей, опытный автолюбитель вполне сможет выполнить собственными силами. Существует несколько решений, позволяющих улучшить возможности базовой акустики в машине:
- Простая замена имеющейся штатной акустической системы на динамики более высокого класса от известных производителей. Перед их монтажом рекомендуется произвести качественное демпфирование дверей специальными материалами.
- Изменение базовой конфигурации акустического комплекса в пользу многокомпонентной системы динамиков, независимо воспроизводящих НЧ, СЧ и ВЧ составляющие сигнала. Объемные «басовые» динамики в таких случаях чаще всего встраивают в полку за спинками задних сидений. Большинство штатных аудиопроигрывателей имеют не менее 4 усиленных звуковых выходов, поэтому для подключения дополнительных колонок придется только проложить соответствующие провода.
Чтобы правильно выбрать и приобрести акустику с нужными техническими данными, следует изучить и учесть различия существующих разновидностей автомобильных динамиков и колонок.
ВИДЫ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
В зависимости от особенностей конструкции и комплекса электрических и акустических характеристик, принято различать три вида звуковых излучателей:
- Широкополосные динамики, рассчитанные на воспроизведение колебаний всего частотного диапазона. Их основой является единственный диффузор, которому сложно с высоким качеством отыгрывать высокие частоты и басы. Возможности широкополосных систем способны удовлетворить потребности автовладельцев, не предъявляющих особых требований к качеству звука.
- Коаксиальная акустика. Такие динамики отличаются тем, что над поверхностью основного диффузора закреплен один или два динамика меньших диаметров. Например, компактный СЧ излучатель и высокочастотная головка-твитер. Коаксиальные системы звучат достаточно хорошо, но все динамики в них работают в одном направлении, что не обеспечивает полноценную звуковую картину.
- Компонентная акустика, построенная на основе группы независимых динамиков, выполненных в отдельных корпусах. Каждая пара излучателей отвечает за воспроизведение определенной группы частот (ВЧ, СЧ и НЧ). Помимо того, что у таких динамиков качество звука лучше, их еще и можно расположить в нужных местах салона, тем самым обеспечив комфортное для слушателей направление звучания.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР
Выбор компонентной акустики, пожалуй, будет самым правильным для автовладельца, который принял решение улучшить штатную систему. В отличие от коаксиальных излучателей, в которых разделение частот производится при помощи простейших емкостных фильтров, сигнал на отдельно установленные динамики подается специальным электронным разделителем ‒ аудио кроссовером. Это устройство делит весь спектр частот на три группы полос, которые поставляются в динамики соответствующего частотного диапазона.
Чистый «верх», уверенная «середина», мощные басы и развернутая звуковая сцена – вот главный ожидаемый результат установки автоакустики. В интернете представлено много обзоров автомобильных колонок и излучателей, благодаря чему автовладельцы могут определиться с выбором звуковой системы с учетом своих пожеланий и предпочтений.