Translate

Поиск по этому блогу

ПРАВИЛА ВЫБОРА АВТОАКУСТИКИ

 


В бюджетных автомобилях установленная на заводе штатная акустика обычно звучит достаточно скромно. Поэтому вполне обоснованным является желание многих автовладельцев заменить имеющееся звуковое оборудование на систему более высокого класса.

Моторпейдж рассказывает, на что обратить внимание при выборе автоакустики.

ВАРИАНТЫ УЛУЧШЕНИЯ

Обдумывая замену звукового комплекса, владелец авто должен четко сформулировать для себя задачу предстоящего апгрейда и оценить финансы, которые готов потратить. Если вы решили радовать себя и удивлять окружающих особо мощным и качественным многоканальным звучанием системы с сабвуфером, лучше приготовиться к большим расходам.

При взвешенном техническом и ценовом подходе замена штатной автоакустики обойдется примерно в пару десятков тысяч рублей. Все необходимые работы, включая противошумовую обработку полостей дверей и других мест установки излучателей, опытный автолюбитель вполне сможет выполнить собственными силами. Существует несколько решений, позволяющих улучшить возможности базовой акустики в машине:

  • Простая замена имеющейся штатной акустической системы на динамики более высокого класса от известных производителей. Перед их монтажом рекомендуется произвести качественное демпфирование дверей специальными материалами.
  • Изменение базовой конфигурации акустического комплекса в пользу многокомпонентной системы динамиков, независимо воспроизводящих НЧ, СЧ и ВЧ составляющие сигнала. Объемные «басовые» динамики в таких случаях чаще всего встраивают в полку за спинками задних сидений. Большинство штатных аудиопроигрывателей имеют не менее 4 усиленных звуковых выходов, поэтому для подключения дополнительных колонок придется только проложить соответствующие провода.

Чтобы правильно выбрать и приобрести акустику с нужными техническими данными, следует изучить и учесть различия существующих разновидностей автомобильных динамиков и колонок.


ВИДЫ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ

В зависимости от особенностей конструкции и комплекса электрических и акустических характеристик, принято различать три вида звуковых излучателей:

  • Широкополосные динамики, рассчитанные на воспроизведение колебаний всего частотного диапазона. Их основой является единственный диффузор, которому сложно с высоким качеством отыгрывать высокие частоты и басы. Возможности широкополосных систем способны удовлетворить потребности автовладельцев, не предъявляющих особых требований к качеству звука.
  • Коаксиальная акустика. Такие динамики отличаются тем, что над поверхностью основного диффузора закреплен один или два динамика меньших диаметров. Например, компактный СЧ излучатель и высокочастотная головка-твитер. Коаксиальные системы звучат достаточно хорошо, но все динамики в них работают в одном направлении, что не обеспечивает полноценную звуковую картину.
  • Компонентная акустика, построенная на основе группы независимых динамиков, выполненных в отдельных корпусах. Каждая пара излучателей отвечает за воспроизведение определенной группы частот (ВЧ, СЧ и НЧ). Помимо того, что у таких динамиков качество звука лучше, их еще и можно расположить в нужных местах салона, тем самым обеспечив комфортное для слушателей направление звучания.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР

Выбор компонентной акустики, пожалуй, будет самым правильным для автовладельца, который принял решение улучшить штатную систему. В отличие от коаксиальных излучателей, в которых разделение частот производится при помощи простейших емкостных фильтров, сигнал на отдельно установленные динамики подается специальным электронным разделителем ‒ аудио кроссовером. Это устройство делит весь спектр частот на три группы полос, которые поставляются в динамики соответствующего частотного диапазона.

Чистый «верх», уверенная «середина», мощные басы и развернутая звуковая сцена – вот главный ожидаемый результат установки автоакустики. В интернете представлено много обзоров автомобильных колонок и излучателей, благодаря чему автовладельцы могут определиться с выбором звуковой системы с учетом своих пожеланий и предпочтений.


СКОЛ НА ЛОБОВОМ: ЧТО ДЕЛАТЬ?

 


Вовремя не замеченный и не заделанный скол на лобовом в дальнейшем может стать причиной образования глубокой трещины и неминуемой замены стекла.

Мотопрейдж подготовил памятку для автовладельцев, как поступить, если этот опасный дефект появился прямо в пути, либо обнаружен на стоянке или в гараже.

ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

От подобной неприятности не застрахован ни один водитель, поскольку качество покрытия и состояние дорог оставляют желать лучшего. Мелкий камень или любой мусор, поднятые с дороги колесами впереди идущей машины, могут сильно ударить в стекло следующего авто.

И как поступить автовладельцу, если поверхность стекла не выдержала удара от прилетевшей дорожной крошки, и скол все-таки появился? Выход один ‒ его нужно безотлагательно заделать.

Во время эксплуатации машины стекло подвергается действию различных нагрузочных факторов: встречного потока воздуха, перепадам температур и временным напряжениям кузова в момент наезда колес на препятствие. Даже с минимальной деформацией автостекло может не выдержать таких нагрузок.

Чтобы небольшой скол не стал причиной образования опасной трещины, его необходимо быстро и качественно заделать. Произвести ремонт можно не только в автомастерской, но и собственными руками.

ДЕЙСТВИЯ НА ДОРОГЕ

Заметив дефект, образовавшийся на поверхности лобового стекла в пути, автовладельцу нужно подобрать место, удобное для остановки и припарковаться. Далее необходимо укрепить дефектный участок, аккуратно обклеив его с двух сторон скотчем или изолентой.

Остаток пути проделайте на небольшой скорости, а лучше измените маршрут и отправьтесь прямиком в ближайшую автомастерскую.

По дороге в гараж или автосервис избегайте наездов даже на малые препятствия, старайтесь не пользоваться дворниками и не направляйте на стекло воздух из отопителя или кондиционера.


СКОЛ ‒ НЕ ПРИГОВОР 

Если удалось сразу локализовать и защитить место появления скола от температурных перепадов и механических воздействий, то в большинстве случаев стекло получается полностью восстановить и избежать затрат на его замену. Решающим обстоятельством является глубина образовавшегося скола.

Так, в стандартном триплексе между внутренним и внешним слоями находится прочная полимерная пленка. Когда дефект расположен только снаружи, то он полностью устраним.

Для этого в автомагазинах продаются ремонтные наборы из шприца со специальным полимерным составом и материалами для полировки. Перед заделкой очень важно тщательно обезжирить и очистить локацию скола от грязи и пыли, а по окончанию работ качественно отполировать стекло.

Конечно, в техсервисе проблему решат лучше: здесь применяются более дорогие и эффективные вещества, к тому же после заполнения места дефекта специалисты используют полимеризацию свечением УФ-лампы. Поскольку качественно восстановленное стекло прослужит не хуже нового, то эксперты Моторпейдж советуют не экономить и сразу обращаться к профи.


АНТИПРОБУКСОВОЧНЫЕ ТРАКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ‒ ЧТО ЭТО ТАКОЕ

 


Контрастные российские зимы, когда периоды с небольшим количеством осадков могут в любой момент смениться метелями и заносами на дорогах, вынуждают водителей иметь при себе средства, способные выручить автомобиль из снежного плена. То же самое можно сказать об осенне-весенней распутице, часто превращающей в непроходимую полосу препятствий грунтовые дачные и проселочные дороги.

Моторпейдж рассказывает об одном из наиболее эффективных средств экстренной дорожной самопомощи ‒ антипробуксовочных траках.

НАЗНАЧЕНИЕ

Термином Sand-Track принято обозначать разнообразную группу приспособлений и предметов, которые можно подложить под колёса забуксовавшего авто и тем самым помочь машине миновать сложный участок дороги.

Чтобы освободить водителей от необходимости всякий раз, оказавшись в снежной западне, искать поблизости спасительные доски, куски резины и другие пригодные приспособления, которые можно подложить под колеса авто, производители наладили выпуск портативных наборов ‒ сборных резиновых или полимерных антипробуксовочных траков.

Такие комплекты включают продолговатые рельефные ленты, которые нужно расположить под ведущие колеса, и они вытянут застрявший автомобиль из дорожной ловушки. Устройства можно использовать для машин различного веса и назначения ‒ от легковых и внедорожников до коммерческих фургонов и грузовиков массой 10-12 тонн.

В зависимости от условий эксплуатации изделия различаются геометрией, материалом и толщиной секций. Сверху и снизу поверхность антипробуксовочных траков имеет сложное строение, обеспечивающее эффективное сцепление секций с грунтом и протекторами колес. Отдельные секции трака подвижны относительно друг друга, что позволяет им максимально подстраиваться под рельеф препятствия, обеспечивая необходимый зацеп с шиной и поверхностью дороги.


УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Предлагаемые к покупке наборы обычно состоят из четырех или шести независимых сегментов, которые можно соединять между собой в конструкцию необходимой конфигурации. Чтобы освободить застрявшую в снегу или грязи машину применяют, как правило, собранные из 2-3 траков ленты, которые подкладываются под ведущие колеса.

Если яма или рыхлый грунт находятся только под одной стороной машины, то все траки можно собрать в общую ленту максимальной длины.

Концевым элементам антипробуксовочных траков придают особую, «заниженную» форму, что обеспечивает их затяжку под буксующее колесо. А вот рабочая поверхность имеет сетчатое строение, повышающее сцепление с зыбкими и рыхлыми грунтами или скоплениями снега.

Для лучшего эффекта многие модели траков снабжены системой выступающих вверх Z-образных грунтозацепов. В плане эксплуатации важное значение имеет прочность, пластичность и морозостойкость полимера, из которого изготовлены устройства.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Опыт российских автовладельцев, применявших антипробуксовочные траки на практике, свидетельствует об их достаточно высокой эффективности. Подложив начало собранного трака под проскальзывающее ведущее колесо, водителю остается дать умеренный газ, в результате чего вся лента затягивается в колею и помогает автомобилю выйти на твердую поверхность.

Приспособление хорошо работает при рыхлом снеге, на песке, глине и в болотистой почве. Единственным типом подстилающей поверхности, на которой антипробуксовочные траки бывают не столь полезны, является сплошной лед. Многие водители научились успешно решать и эту проблему, подкладывая сцепные ленты поперек колеи, либо накладывая их друг на друга. В целом, антипробуксовочные траки полностью оправдывают своё назначение и не зря занимают место в багажнике.


БРАСЛЕТЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

 


Дополнительные противобуксовочные приспособления требуются водителям не так часто, как противооткатные упоры или знак аварийной остановки. Тем не менее, браслеты противоскольжения активно используются любителями экстремального вождения, путешественниками, рыбаками и охотниками, егерями – всеми, кто по долгу службы или зову сердца часто передвигается на транспортном средстве (ТС) по пересеченной местности.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Основополагающей задачей устройства является повышение проходимости ТС по снегу, льду, мягкому грунту, болотистой местности. Площадь звеньев браслета невелика, поэтому под весом машины они легко погружаются в покрытие под колесом. Это обеспечивает дополнительное сцепление. Металлические звенья цепи как бы упираются в грунт, отталкивая колесо от него.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Если на каждое колесо разместить по 4-5 браслета, то эффективность их действия будет сопоставима с применением классических дополнительных протекторов. В стандартном исполнении конструкция браслета противоскольжения формирует на покрытии поперечный протекторный рисунок, напоминающий лестницу. Для этого подходит обычная цепь.

И, как уверены эксперты Моторпейдж, эффективность дополнительных компонентов защиты от проскальзывания практически не зависит от формы цепных звеньев. Это показали эксперименты с использованием цепей, оставляющих ромбический след, а также рисунок в виде сот.

В контексте проходимости имеет смысл сравнивать браслеты противоскольжения с обычными цепями, которые принято наматывать на колеса в экстремальных ситуациях. На практике установлено, что большое количество браслетиков легко заменят массивные металлические цепи. Но они же и крайне неудобны в эксплуатации и транспортировке.


ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед обращением с подобного рода приспособлениями необходимо ознакомиться со следующими условиями:

  • Недопустим разгон транспорта, оборудованного дополнительными противобуксовочными системами, до скорости выше 50 км/ч.
  • Использовать устройства нужно строго по назначению, то есть исключить передвижение авто по современным дорожным покрытиям (асфальт, бетон и т.д.), в противном случае может наблюдаться быстрый износ не только покрышки, но и подвески.
  • Следует воздержаться от агрессивных приемов вождения с резким разгоном и торможением, поскольку это быстро приведет к физическому разрушению браслетов, их износу.
  • При комплектовании необходимо использовать только приводные колеса, на неприводных монтаж не имеет практического значения, более того, он серьезно навредит безопасности дорожного движения.
  • Внимательно следите, чтобы цепи браслетов не подклинивали тормозные колодки, особенно это актуально для моделей авто с большими по диаметру дисками.
  • Таким образом, браслеты противоскольжения – важный элемент комплектации автомобиля для экстремальных поездок по пересеченной местности. Но к их выбору и последующему применению важно подходить предельно ответственно.

ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, ОТЛИЧИЯ ОТ БРАСЛЕТОВ

 


Зима машина может оказаться бессильной перед подъемом, покрытым коркой льда, или дорогой в сплошных снежных заносах. Да и летом водители нередко попадают в ситуации, когда их могут выручить только специальные средства противоскольжения ‒ колёсные цепи или браслеты.

О различиях и условиях применения противобуксовочных браслетов и цепей противоскольжения – в статье Моторпейдж. 

ПРО ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

И цепи, и браслеты – независимо от различия в конструктивном исполнении – призваны повышать сцепные свойства колес с дорожным покрытием. Первые, изготовленные из прочного металла, надеваются на колёса автомобилей в виде цельных изделий и надежно фиксируются при помощи специальных крючков и крепежных ремней.

Браслеты ‒ более простые по конструкции приспособления, которые продеваются в отверстие колесного диска и радиально опоясывают шину только на одном участке. Для эффективного сцепления с вязкими и рыхлыми грунтами или снегом на каждое колесо автомобиля нужно надеть не менее 3-5 браслетов.

В отличие от цепей противоскольжения, которыми водитель должен оснастить колёса непосредственно перед въездом на сложный участок дороги, браслеты можно применить на уже забуксовавшем авто. Однако, несмотря на конструктивную простоту этих аксессуаров, от водителя требуется максимальное внимание при их использовании, чтобы случайно расстегнувшиеся или утратившие натяжку изделия не повредили тормозные шланги или суппорты.


ВИДЫ ЦЕПЕЙ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Устройства различаются по основным признакам:

  • Степень жесткости. В «мягких» изделиях тросы, расположенные на окружностях колес, соединены цепями противоскольжения из пластика или резины. В «жестких» устройствах все поперечные элементы конструкции состоят из прочных стальных цепей.
  • Размеры, которые зависят от типа автомобиля и параметров применяющихся дисков и шин. Перед покупкой нужно обязательно убедиться, что выбранный размер цепей противоскольжения совместим с моделью автомобиля, иначе можно повредить элементы подвески, рулевой системы и тормозов.
  • Геометрия и «рисунок» соединений цепи. Различают конфигурации типа «лесенка», «соты», «диагональ», «ромбы» и «треугольники».
  • Цепи противоскольжения бывают с ручным или автоматическим натяжением. Вторые всегда дороже, но намного безопаснее и удобнее в эксплуатации.

В сложных дорожных условиях высокую эффективность показывают жесткие цепи с соединениями типа «соты» или «диагональ». Более мягкие, легкие и малошумящие приспособления из резины и пластика лучше подходят для преодоления участков умеренного бездорожья.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Чтобы надеть и закрепить на колесах цепи противоскольжения, оси автомобиля не надо поднимать при помощи домкрата. Предварительно разложив их на поверхности грунта, совершите наезд на них примерно до середины. Следует обернуть аксессуары вокруг колёс, соединить концы приспособлений крючками и стянуть их при помощи регулировочных тросов. Далее нужно проехать несколько десятков метров и затем, окончательно подтянув надетые цепи, продолжить движение.

Считается, что для крепления браслетов требуется меньше времени, чем для установки и подтяжки цепей. Это не так. Учитывая общее количество браслетов, которые нужно продеть через колесные диски и закрепить при помощи индивидуального ремня и пряжки, процедура оказывается более трудоемкой. Пожалуй, в плюсы можно записать возможность установки браслетов на уже застрявший в снегу или грязи автомобиль.

Во всех остальных случаях использование цепей противоскольжения дает лучшие результаты. У переднеприводных машин браслеты используются не только на ведущих колесах (иначе при спуске можно потерять управление). Кроме того, важно понимать, что цепи и браслеты не предусмотрены для постоянного использования, поскольку быстро изнашиваются сами и являются причиной ускоренного износа шин.


ВИДЫ ПРОТИВОУГОННЫХ УСТРОЙСТВ

 


Современная промышленность предлагает автомобилистам множество различных вариантов технических средств, предназначенных для защиты транспортных средств от угона.

Моторпейдж подготовил обзор современных и доступных противоугонных устройств.

ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ

В зависимости от принципов работы и способов противодействия различают четыре группы технических устройств:

  • Механические блокираторы.
  • Электронные сигнализации.
  • Автомобильные иммобилайзеры.
  • Системы противоугонного GPS трекинга.

Ни одно из перечисленных средств в отдельности не является абсолютно надежным и не способно обеспечить гарантированную защиту машины от угона. Хорошо подготовленные профессиональные преступники научились обходить и обезвреживать практически любые системы безопасности. Но при использовании в комплексе различные противоугонные механизмы и приборы все же способны обеспечить желаемый результат.

Разумно сочетая разноплановые виды устройств, автовладелец может настолько усложнить задачу злоумышленника, что с большой долей вероятности заставит его воздержаться от хищения данного транспортного средства, отдав предпочтение менее защищенному автомобилю. Рассмотрим каждую группу перечисленных противоугонных устройств более подробно.


МЕХАНИЧЕСКИЕ БЛОКИРАТОРЫ

Все механизмы данной линейки имеют одинаковое назначение ‒ они устанавливаются, чтобы помешать злоумышленнику беспрепятственно уехать на автомобиле. Блокирующие устройства в виде металлических рычагов и скрытых замков могут устанавливаться на различные элементы конструкции транспортного средства:

  • рулевой вал
  • педали
  • рычаги коробки передач
  • замки доступа в подкапотное пространство.

Механические противоугонные устройства редко применяются в качестве основного и единственного средства защиты. Но все они вполне эффективны в сочетании с другими, более действенными системами безопасности.

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГНАЛИЗАЦИИ

Многочисленная группа устройств, предназначенных для оповещения автовладельца о попытке проникнуть в машину. Включаются световой и звуковой сигналы, а также на брелок соответствующего тревожного сообщения (в наиболее совершенных системах) поступает тревожный сигнал.

Основой конструкции таких приборов являются датчики открытия замков, сотрясения, удара, разбития стекол и электронное устройство, обрабатывающее их сигналы и команды с управляющих брелоков. Многие сигнализации оснащены дополнительными функциями, которые позволяют осуществлять электронную блокировку двигателя и предупреждать об открытии капота и багажника.

ИММОБИЛАЙЗЕРЫ

Современные электронные блокираторы являются надежным и наиболее эффективным средством защиты от угона. В последние годы эти устройства штатно устанавливаются на многие модели авто прямо на заводском конвейере.

Их роль сводится к тому, чтобы в случае угрозы угона отключить жизненно важные функции машины, после чего завести ее можно только при помощи специального ключа. Его функцию обычно выполняет бесконтактный брелок, который находится у владельца авто, и тот с помощью особой комбинации кодов дистанционно деактивирует систему безопасности.

УСТРОЙСТВА СПУТНИКОВОГО СЛЕЖЕНИЯ

GPS-трекеры не способны противодействовать угону, но позволяют обнаружить местонахождение авто в любой точке земного шара. Скрытые в машине датчики спутникового слежения посылают сигналы на диспетчерский пульт охраны, специалисты связываются с владельцем и, в случае подтверждения того, что за рулем не хозяин, начинают поиск.

Фактические координаты транспортного средства передаются полицейским патрулям, и те приступают к оперативно-розыскным действиям. Минус спутниковой системы в том, что опытный угонщик может ее обнаружить, отключить или заглушить средство связи со спутниками.

Для большей надежности Моторпейдж рекомендует автовладельцам не ограничиваться одним, даже самым передовым, а комбинировать разные типы противоугонных устройств. 


РЕМОНТ АВТОСТЕКОЛ СВОИМИ РУКАМИ

 


Многих владельцев транспортных средств интересует, как отремонтировать автостекло в случае, если на нем появится скол или трещина? И как определить, целесообразен ли при полученном дефекте ремонт, либо поврежденное стекло всё равно придется заменить?

Моторпейдж поможет вам разобраться в непростом вопросе.

ВСЕ СТЕКЛА АВТОМОБИЛЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЦЕЛЫМИ

Даже небольшие дефекты на лобовом, боковом или заднем стекле могут отразиться на обзоре с водительского кресла и, как следствие, на безопасности управления автомобилем. К тому же машина с проблемами, велика вероятность, не пройдет очередной государственный техосмотр.

Возможность, сложность и результат ремонта зависят от типа стекла. Готовиться к покупке и установке нового стекла должен владелец автомобиля, остекление которого получило слишком обширное, либо глубокое повреждение. К примеру, «лучевую» трещину или скол, насквозь прошедший через средний полимерный слой триплекса.

Но самыми уязвимыми и во всех случаях не подлежат ремонту двухслойные задние и боковые стекла дуплекс. При сильном ударе они полностью приходят в негодность и требуют замены.

Идеально поддаются ремонту только сколы на многослойных ламинированных стеклах триплекс. И то в тех случаях, когда дефект локализован в верхнем слое изделия.

Ранее возникали сложности при восстановлении теплопоглощающих (тонированных) стекол, но сегодня в продаже представлены ремонтные полимеры различных оттенков, что позволяет точно подобрать рабочее вещество по цвету и прозрачности.

Как правило, не подлежат ремонту сколы на задних стеклах с электроподогревом. Из-за постоянных перепадов температур даже качественно заделанный скол со временем может превратиться в глубокую трещину.

Гарантировано поддаются ремонту только ограниченные в размерах сколы верхнего слоя поверхности лобовых, боковых и задних стекол многослойного типа триплекс.

ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА

В интернете можно встретить целый ряд авторских способов заделки сколов, но все они на практике сводятся к одной и той же технологии восстановления внешнего вида и прочности стекла. Основным веществом, которое применяется при заделке сколов, является специальный полимерный состав. При его покупке очень важно обратить внимание на характеристику прозрачности, а также указанное производителем на упаковке время полного застывания. Чем прозрачнее полимер, и чем быстрее он набирает заданную прочность, тем лучше.

Перечислим нужные инструменты и материалы, необходимые для ремонта стекла:

  • Специальный нож ‒ скрайбер, который поможет аккуратно зачистить внешние края дефектной области.
  • Компрессор или насос для продувки места работ от крошек стекла и пыли.
  • Инжекторный мост, позволяющий полностью заполнить полимером место ремонта ‒ вплоть до мельчайших неровностей.
  • Мощный фонарь, при помощи которого удастся разглядеть, что в набранном в шприц ремонтном составе отсутствуют пузырьки воздуха.
  • Ультрафиолетовая лампа, с ее помощью можно существенно сократить время, необходимое для застывания полимера.

Кроме того, для успешной заделки места скола запаситесь сухими и влажными салфетками, а также материалами для полировки.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕМОНТА

Лучшим местом для качественной заделки поврежденного стекла станет гаражный бокс. Работу начните с подготовки участка скола. В некоторых случаях для успешного ремонта область дефекта приходится несколько расширить и выровнять. После этого потребуется как следует продуть локацию ремонта компрессором, насосом или бытовым феном, дочистить ее поверхность при помощи влажных спиртовых, а затем и сухих салфеток.

Дальнейшие действия выполняются в такой последовательности:

  • При помощи специальной присоски установите на место ремонта нагнетающий инжектор.
  • Заполните шприц купленным полимером. Обратите внимание, что некоторые составы имеют двухкомпонентную формулу, поэтому продаются в двух емкостях. Эти вещества перед набором в шприц тщательно смешайте.
  • Заполните место скола полимером, используя установленный инжектор. В процессе того, как состав будет заполнять впадину, он может проседать, поэтому процесс нагнетания полимера необходимо продолжать до получения нужного результата.
  • Нанесенный состав подержите под ультрафиолетовой лампой (это ускорит полимеризацию), либо оставьте высыхать естественным образом.

Когда полимер окончательно затвердеет, тщательно заполируйте место ремонта и все лобовое стекло полностью.


ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА: УСТРОЙСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ

 


Противоугонные системы сегодня пользуются большой популярностью. Они достаточно эффективно предотвращают противоправные действия в отношении транспортных средств: угоны, воровство в салонах, вандализм и т. п. Под противоугонным комплексом принято понимать набор программных, аппаратных и технических инструментов, направленных на исключение несанкционированного доступа.

ФУНКЦИИ «ПРОТИВОУГОНОК»

По мнению специалистов «Моторпейдж» любую из систем можно рассматривать с точки зрения выполнения следующих функций:

  • включение звуковой сигнализации, призванной привлечь внимание владельца транспортного средства и окружающих;
  • информирование хозяина об имевших место попытках несанкционированного доступа;
  • блокировка всех компонентов, которые могут быть открыты: двери, окна, капот, багажник;
  • разрыв отдельных электрических и электронных цепей, чтобы исключить проникновение злоумышленников в шину управления;
  • блокировка механики – руля, коробки переключения передач, двигателя и других модулей.

КОГДА ПОЯВИЛАСЬ ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА

Впервые угон автомобиля был зафиксирован во Франции 8 июля 1896 года. На тот момент машинам с двигателем внутреннего сгорания исполнилось только 10 лет. Постепенно автокражи, грабежи и угоны стали мейнстримом. Как следствие, инженеры постоянно придумывают все новые способы, как защитить транспортные средства от посягательств.

Так, в начале 20-го века использовались механические блокировки на колеса или руль. Они не давали возможности перемещаться или поворачивать. Механические противоугонные системы (МПУ) изначально использовались снаружи, были громоздкими и не всегда эффективными. В дальнейшем инженеры стали использовать встраиваемые МПУ, которые занимали меньше места и надежнее блокировали конкретное устройство.

Первые электронные противоугонные системы появились во время Второй Мировой войны. Как ни парадоксально, они были изобретены для гражданского автотранспорта.

Еще больше внимания стали уделять теме автозащиты в 60-х годах прошлого столетия, а настоящий производственный бум наблюдался в самом начале 70-х. Именно тогда противоугонные системы стали использовать в стандартной (базовой) комплектации своих авто крупные производители Европы, США и Азии.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Высокая востребованность противоугонных систем привела к появлению большого количества моделей и модификаций. Каждая из них имеет свою специфику, принципы работы. Но есть и общее.

В частности, все устройства электронного типа имеют в составе следующие элементы:

  1. Комплект сенсоров. Здесь обычно используют датчики открытия и движения, давления, температуры, различные выключатели.
  2. Звуковое устройство, обеспечивающее работу сирены. Оно должно выдавать достаточно высокую мощность, поэтому штатного динамика будет недостаточно.
  3. Модуль радиоуправления, например, с брелока ключей.
  4. Дополнительный источник питания. Если злоумышленники выключают штатную аккумуляторную батарею, то срабатывает резервный источник энергии, питающий сигнализацию.
  5. Блок управления всем комплексом. В современном исполнении это микропроцессорный модуль, а в инновационных разработках применяют искусственный интеллект – как вариант, для распознавания «свой-чужой».
  6. Иммобилайзер – устройство для блокировки работы двигателя без идентификации владельца. Данное устройство бывает штатным и дополнительным. Во втором случае возможна не только программная блокировка двигателя, но и физический разрыв электрических цепей, что существенно усложняет угон.

Противоугонные системы появились практически сразу с зарождением автомобилестроения. Они постоянно совершенствуются и модифицируются, расширяя свои возможности, надежность и функционал.


КАК ВЫБРАТЬ ПРОТИВОУГОННУЮ СИСТЕМУ

 


Рынок средств противодействию угону предлагает автомобилистам множество механических, электронных и спутниковых устройств различной цены и функциональности. Без необходимого опыта разобраться в этом изобилии предложений достаточно сложно.

Моторпейдж рассказывает, как выбрать оптимальную по техническим возможностям и цене противоугонную систему.

ДВА КРИТЕРИЯ

Ни одно из предлагаемых производителями технических средств не является абсолютно надежным и вряд ли сможет на 100% защитить машину от угона. Задавшись целью, компетентный и хорошо оснащенный злоумышленник способен взломать любые средства защиты ‒ как механические, так и электронные. Вопрос, как правило, лишь в том, сколько времени и усилий потребуется автоугонщику, чтобы обезвредить установленную в машине противоугонную систему или комплекс таких устройств.

Исходя из этого, специалисты советуют водителям при выборе и покупке средств защиты от угона обратить внимание на два фактора:

  • Насколько цена устанавливаемой системы безопасности соответствует стоимости транспортного средства.
  • Достаточно ли высоки противоугонные свойства и функциональность выбранного устройства.

Ответы на вопросы взаимосвязаны и позволяют значительно упростить задачу покупателя. К примеру, вполне оправданная для авто представительского класса спутниковая охранная система возможно будет излишней для подержанного бюджетного авто.

Рассмотрим особенности и цену рекомендуемых противоугонных устройств для легковых машин разных классов.


АВТОМОБИЛИ СТОИМОСТЬЮ $5-10 ТЫСЯЧ

Любая машина дорога своему владельцу, и, безусловно, нуждается в установке надежной системы защиты от угона. Исходя из рекомендаций специалистов, считающих, что цена средств безопасности не должна превышать от 3% до 8% рыночной стоимости авто. Для указанного сегмента можно порекомендовать комплект из механического блокиратора руля или педалей, а также сигнализацию с динамическим кодом радиоканала. Общие затраты на установку такого комплекса не превысят $300-350, и машина будет достаточно хорошо защищена.

АВТО СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО СЕГМЕНТА

Автомобили стоимостью $10-30 тысяч представляют повышенный интерес для угонщиков, поэтому уровень их защиты должен соответствовать степени риска. Установленную диалоговую сигнализацию нужно дополнить иммобилайзером, а также полным набором датчиков, контролирующих движение, разбитие стекол и наклон кузова. Кроме того, для защиты элементов управления двигателем целесообразно смонтировать механический блокиратор капота. Суммарно затраты на установку такой противоугонной системы могут составить от $700 до $900.

ДОРОГИЕ АВТОМОБИЛИ

Авто стоимостью от $30 тысяч обычно оборудованы надежным штатным иммобилайзером, помимо которого рекомендуем установить электронную сигнализацию с максимальным уровнем защиты, либо электронный GSM пейджер с функциями блокировки двигателя, включения сигнала тревоги и передачи координат в случае угона.

По желанию владельца дорогой автомобиль можно оснастить одним из средств спутникового контроля, позволяющим отследить угнанную машину в любой точке земного шара. На перечисленные системы защиты придется потратить несколько тысяч долларов.

Чем лучше защищен автомобиль, тем меньше вероятность его хищения. Однако, сколько инвестировать в противоугонные средства, решает каждый автомобилист индивидуально, исходя из своих возможностей и представлений о рисках.


СОВЕТЫ АВТОПУТЕШЕСТВЕННИКАМ

 


Дальней дороге сопутствует множество бытовых забот – еда, туалет, сон. О последнем поговорим поподробнее, так как долгая дорога изматывает водителя, и не дай бог ему заснуть за рулем - чревато аварией.  Как бороться с усталостью в пути?

ГЛАВНЫЙ СОВЕТ – ПЕРЕСТАТЬ ГЕРОЙСТВОВАТЬ

Энергетики, десятки литров кофе, протеиновые батончики и прочие стимуляторы не заменят вам четкого плана маршрута. Едете далеко – спланируйте все – удобный выезд, необходимое количество остановок и так далее. Выезжайте в самое подходящее для вас время – проснулись в восемь утра, значит назначайте свой старт на девять или десять часов. Есть мнение, чтобы хорошо отдохнуть перед выездом, следует ложиться спать за 8-12 часов до планируемой даты выезда. Перед этим желательно не употреблять кофе, жирную пищу, шоколад и газированную воду. Спокойно соберитесь, позавтракайте – наберитесь сил перед дорогой. Да, ваша главная задача – доехать до пункта назначения спокойно и без проблем. Это значит, что отставьте в сторону долгие прохваты по тысяче километров за раз. Попытки, клюя носом за рулем, выжать из себя все соки, но доехать любой ценой, обычно ничем хорошим не заканчиваются.

УСТАЛИ – ТОРМОЗИМ

Из первого пункта прямо проистекает второй – устали, значит останавливаемся и позволяем себе вздремнуть, но не переусердствуйте в этом. Короткий сон в 15-20 минут – идеальный вариант. Больше не стоит – сон перейдет в долгую фазу, и вы будете испытывать еще большую сонливость, как проснетесь. Еще одно правило - не позволяйте себе проводить за рулем больше двадцати часов.

ЭНЕРГЕТИКИ, КОФЕ, И ПРОЧИЕ СТИМУЛЯТОРЫ – ЧТО ЛУЧШЕ?

Это достаточно сложная тема, так как энергетики, к примеру, очень сильно влияют на сердце, а эффект оказывают не такой уж и серьезный – так что оставьте их на крайний случай, а если и употребляете, то пейте его маленькими глотками, а не залпом.

Редакция Motorpage считает, что лучшим стимулятором среди напитков является крепкий зеленый чай. Кофе, к слову, не советуем – от него возникает сильный мочегонный эффект. Впрочем, можете пожевать кофейных зерен в горьком шоколаде – это придаст сил на какое-то время. Просим оставить в стороне и всякую химию вроде энергетических таблеток и прочего – мы за натуральный продукт. Кстати, мы также не советуем водителям наедаться. Помните принцип- «сытому пузу и вздремнуть не в обузу».


ХОРОШАЯ БЕСЕДА И ПЕСНИ

Никогда не задумывались, почему дальнобойщики часто подбирают попутчиков? Все просто – дорога долгая, а хороший разговор, как раз, помогает бороться со сном, так что если с вами едут пассажиры, то просите их разговаривать с вами. Попутчики необщительные – тогда громко пойте, эффект бодрости вам обеспечен, а на косые взгляды гордо отвечайте – «я спасаю ваши жизни».

МУЗЫКА И ЗАРЯДКА

Слушать громкую музыку-обязательно! Лучшие жанры – рок, джаз, пожалуй добавим сюда и шансон – хорошо работает, особенно в том случае, если блатняк вы на дух не переносите – будете злиться, а значит концентрация не пострадает. Электронику включать не советуем – она имеет свойство вгонять людей в транс. Да, кстати, никаких аудиокниг! Британские ученые доказали, что они, как раз, благотворно влияют на сон. Так что даже бранный и дерзкий Пелевин может отправить вас к Морфею, а оттуда в «прекрасное» ДТП.

Несколько слов по поводу зарядки – это, пожалуй, самое лучшее средство в борьбе со сном, кроме, собственно, самого сна. Перечислять все комплексы упражнений не будем – сами поищите в сети «зарядку для водителей» - найдете много гайдов. Тут и разминка шеи, сидя за рулем, и наклоны с приседаниями – выбирать есть из чего. Самое легкое – растирание ушных раковин - помассируйте их, если начали засыпать – это обеспечит приток крови к мозгу.