Вовремя не замеченный и не заделанный скол на лобовом в дальнейшем может стать причиной образования глубокой трещины и неминуемой замены стекла.
Мотопрейдж подготовил памятку для автовладельцев, как поступить, если этот опасный дефект появился прямо в пути, либо обнаружен на стоянке или в гараже.
ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
От подобной неприятности не застрахован ни один водитель, поскольку качество покрытия и состояние дорог оставляют желать лучшего. Мелкий камень или любой мусор, поднятые с дороги колесами впереди идущей машины, могут сильно ударить в стекло следующего авто.
И как поступить автовладельцу, если поверхность стекла не выдержала удара от прилетевшей дорожной крошки, и скол все-таки появился? Выход один ‒ его нужно безотлагательно заделать.
Во время эксплуатации машины стекло подвергается действию различных нагрузочных факторов: встречного потока воздуха, перепадам температур и временным напряжениям кузова в момент наезда колес на препятствие. Даже с минимальной деформацией автостекло может не выдержать таких нагрузок.
Чтобы небольшой скол не стал причиной образования опасной трещины, его необходимо быстро и качественно заделать. Произвести ремонт можно не только в автомастерской, но и собственными руками.
ДЕЙСТВИЯ НА ДОРОГЕ
Заметив дефект, образовавшийся на поверхности лобового стекла в пути, автовладельцу нужно подобрать место, удобное для остановки и припарковаться. Далее необходимо укрепить дефектный участок, аккуратно обклеив его с двух сторон скотчем или изолентой.
Остаток пути проделайте на небольшой скорости, а лучше измените маршрут и отправьтесь прямиком в ближайшую автомастерскую.
По дороге в гараж или автосервис избегайте наездов даже на малые препятствия, старайтесь не пользоваться дворниками и не направляйте на стекло воздух из отопителя или кондиционера.
СКОЛ ‒ НЕ ПРИГОВОР
Если удалось сразу локализовать и защитить место появления скола от температурных перепадов и механических воздействий, то в большинстве случаев стекло получается полностью восстановить и избежать затрат на его замену. Решающим обстоятельством является глубина образовавшегося скола.
Так, в стандартном триплексе между внутренним и внешним слоями находится прочная полимерная пленка. Когда дефект расположен только снаружи, то он полностью устраним.
Для этого в автомагазинах продаются ремонтные наборы из шприца со специальным полимерным составом и материалами для полировки. Перед заделкой очень важно тщательно обезжирить и очистить локацию скола от грязи и пыли, а по окончанию работ качественно отполировать стекло.
Конечно, в техсервисе проблему решат лучше: здесь применяются более дорогие и эффективные вещества, к тому же после заполнения места дефекта специалисты используют полимеризацию свечением УФ-лампы. Поскольку качественно восстановленное стекло прослужит не хуже нового, то эксперты Моторпейдж советуют не экономить и сразу обращаться к профи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий