Современная промышленность предлагает автомобилистам множество различных вариантов технических средств, предназначенных для защиты транспортных средств от угона.
Моторпейдж подготовил обзор современных и доступных противоугонных устройств.
ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ
В зависимости от принципов работы и способов противодействия различают четыре группы технических устройств:
- Механические блокираторы.
- Электронные сигнализации.
- Автомобильные иммобилайзеры.
- Системы противоугонного GPS трекинга.
Ни одно из перечисленных средств в отдельности не является абсолютно надежным и не способно обеспечить гарантированную защиту машины от угона. Хорошо подготовленные профессиональные преступники научились обходить и обезвреживать практически любые системы безопасности. Но при использовании в комплексе различные противоугонные механизмы и приборы все же способны обеспечить желаемый результат.
Разумно сочетая разноплановые виды устройств, автовладелец может настолько усложнить задачу злоумышленника, что с большой долей вероятности заставит его воздержаться от хищения данного транспортного средства, отдав предпочтение менее защищенному автомобилю. Рассмотрим каждую группу перечисленных противоугонных устройств более подробно.
МЕХАНИЧЕСКИЕ БЛОКИРАТОРЫ
Все механизмы данной линейки имеют одинаковое назначение ‒ они устанавливаются, чтобы помешать злоумышленнику беспрепятственно уехать на автомобиле. Блокирующие устройства в виде металлических рычагов и скрытых замков могут устанавливаться на различные элементы конструкции транспортного средства:
- рулевой вал
- педали
- рычаги коробки передач
- замки доступа в подкапотное пространство.
Механические противоугонные устройства редко применяются в качестве основного и единственного средства защиты. Но все они вполне эффективны в сочетании с другими, более действенными системами безопасности.
ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГНАЛИЗАЦИИ
Многочисленная группа устройств, предназначенных для оповещения автовладельца о попытке проникнуть в машину. Включаются световой и звуковой сигналы, а также на брелок соответствующего тревожного сообщения (в наиболее совершенных системах) поступает тревожный сигнал.
Основой конструкции таких приборов являются датчики открытия замков, сотрясения, удара, разбития стекол и электронное устройство, обрабатывающее их сигналы и команды с управляющих брелоков. Многие сигнализации оснащены дополнительными функциями, которые позволяют осуществлять электронную блокировку двигателя и предупреждать об открытии капота и багажника.
ИММОБИЛАЙЗЕРЫ
Современные электронные блокираторы являются надежным и наиболее эффективным средством защиты от угона. В последние годы эти устройства штатно устанавливаются на многие модели авто прямо на заводском конвейере.
Их роль сводится к тому, чтобы в случае угрозы угона отключить жизненно важные функции машины, после чего завести ее можно только при помощи специального ключа. Его функцию обычно выполняет бесконтактный брелок, который находится у владельца авто, и тот с помощью особой комбинации кодов дистанционно деактивирует систему безопасности.
УСТРОЙСТВА СПУТНИКОВОГО СЛЕЖЕНИЯ
GPS-трекеры не способны противодействовать угону, но позволяют обнаружить местонахождение авто в любой точке земного шара. Скрытые в машине датчики спутникового слежения посылают сигналы на диспетчерский пульт охраны, специалисты связываются с владельцем и, в случае подтверждения того, что за рулем не хозяин, начинают поиск.
Фактические координаты транспортного средства передаются полицейским патрулям, и те приступают к оперативно-розыскным действиям. Минус спутниковой системы в том, что опытный угонщик может ее обнаружить, отключить или заглушить средство связи со спутниками.
Для большей надежности Моторпейдж рекомендует автовладельцам не ограничиваться одним, даже самым передовым, а комбинировать разные типы противоугонных устройств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий