Знание возможных причин этой неисправности и способов её устранения своими силами будет полезно каждому автовладельцу.
Моторпейдж подготовил подборку советов, что предпринять, если заклинило ручник и задние колеса не вращаются.
ТИПИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Чаще всего с проблемой заклинившего ручного тормоза сталкиваются водители отечественных авто «с пробегом». Это происходит из-за особенностей конструкции тормозной системы, низкого качества комплектующих, либо по причине банального пренебрежения автовладельцем необходимостью регулярного техобслуживания механизма ручного тормоза.
Проблема может возникнуть и в авто иностранной сборки. Можно выделить несколько наиболее распространенных причин внезапной блокировки задних колес стояночным тормозом:
- Отсутствие необходимой смазки.
- Системный отказ электронного ручника.
- Коррозия или перегиб приводного троса.
- Взаимная блокировка деталей ржавчиной.
- Скопление засохшей грязи на поверхности П-образного рычага ручного тормоза.
- Механическая неисправность, не позволившая колодкам отойти от тормозного барабана.
- Примерзание деталей тормозного механизма в зимний период.
Любая из перечисленных причин может привести к отказу механизма стояночного тормоза. Так, в зимний период влажные от растаявшего снега тормозные колодки и диски смерзаются во время открытой стоянки авто. А в летний период самой распространенной причиной заклинивания ручного тормоза является коррозия его деталей.
КАК УСТРАНИТЬ ПРОБЛЕМУ ЛЕТОМ
В теплую половину года обмерзание элементов тормозной системы исключено, поэтому отказ ручника чаще всего происходит из-за поломки механизма, либо его блокировки скопившейся грязью или ржавчиной. Нередко виновником данной неприятности является заклинивший приводной трос стояночного тормоза. А ведь исключить вероятность подобного отказа могли бы всего несколько капель вовремя нанесенной жидкой смазки WD.
Самостоятельно попытаться решить проблему можно, осторожно поработав ручкой стояночного тормоза при заводе двигателя. Если удастся преодолеть сопротивление ржавчины и засохшей грязи, то есть шанс восстановить работоспособность ручника. В этом случае нужно не медлить с поездкой на техстанцию или по возвращению в гараж обслужить тормоза самостоятельно.
В случае неудачи лучше вызвать эвакуатор, чтобы отправиться в автомастерскую. Ни в коем случае нельзя сильно дергать заклинивший ручник, поскольку велик риск повредить его механизм или оборвать трос. А слишком резкие рывки автомобиля с заблокированными колёсами могут привести к отрыву тормозных колодок.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОТЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЗИМОЙ
В холодное время года примерзание колодок к барабанам или дискам тормозной системы является характерной и распространенной проблемой. Именно поэтому опытные водители в мороз никогда не оставляют авто на «ручнике». Но, если неприятность всё же произошла, следует принять меры, чтобы освободить детали механизма от заблокировавшего их льда. Для этого можно использовать один из следующих способов:
- Воспользоваться специализированными размораживающими жидкостями на спиртовой основе.
- Прогреть тормозную систему горячим воздухом из шланга, надетого на выхлопную трубу.
- Прогреть детали строительным феном (процедура возможна в условиях гаража).
Эффективность перечисленных способов проверена многими автомобилистами. Но вот лить на колёса горячую воду, как советуют в интернете, не следует. Большая разница температур может привести к растрескиванию деталей. Вреда от такой процедуры будет больше, чем пользы.
В случае, если все описанные выше приёмы не помогут решить проблему, значит, блокировка задних колес автомобиля произошла из-за более серьезных технических причин. Вызывайте эвакуатор.