В процессе эксплуатации автомобиля неработающий ручной тормоз осложняет движение с места на подъеме, а при прохождении техосмотра эта неисправность станет причиной отказа в выдаче диагностической карты.
Моторпейдж подготовил краткую информацию об основных причинах выхода из строя стояночного тормоза и способах устранения неполадок.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ
Абсолютное большинство авто до сих пор выпускается с простыми и надежными стояночными тормозными системами механического типа. В случае выхода из строя такого ручника практически каждый опытный автолюбитель сможет найти возникшую неисправность и обеспечить необходимый ремонт. Но если в машине установлен более сложный по конструкции гидравлический или электромеханический стояночный тормоз, то в случае неисправности лучше сразу обратиться к специалистам.
Чтобы самостоятельно отремонтировать обычный механический ручник, нужно детально изучить основы его конструкции, которая имеет несколько важнейших элементов:
- Рукоятку или педаль привода.
- Три приводных троса, помещенных в защитные пластиковые оболочки.
- Храповой механизм, соединенный с рукоятью и первичной тросовой тягой.
- Коромысло ‒ уравнитель, в центральное отверстие которого вкручена концевая шпилька приводного троса.
- Регулировочную гайку, вращением которой можно изменять натяжение троса.
- Две тросовые тяги, прикрепленные к концам уравнителя и передающих усилие на механизм привода колодок задних колес.
- Возвратную пружину, соединенную с коромыслом уравнителя.
Схема работы такого ручника проста и понятна. Потянув за рычаг, водитель натягивает тросы привода механизма, которые прижимают колодки к рабочей поверхности тормозных дисков или барабанов.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК
Все процессы, происходящие при работе механического стояночного тормоза, настолько очевидны, что определить причину поломки почти всегда удается в результате обычного осмотра механизма. Перечислим наиболее частые поломки и способы исправления:
- Обрыв ведущего приводного троса, соединяющего храповик рукоятки с коромыслом уравнителя. Устраняется путем замены натяжителя и последующей регулировки механизма.
- Заклинивший трос. Тонкий витой стальной канат этой гибкой тяги помещен в защитную пластиковую оболочку. В случае её повреждения, а также коррозии или обрыва отдельных проволок каната, тягу может заклинить. Проблема решается заменой троса.
- Проблемы регулировки. Если система тяг ручного тормоза ослаблена, то полной затяжкой рукояти не удастся обеспечить эффективную работу тормоза. И наоборот, чрезмерное натяжение тросов будет препятствовать возвращению прижатых колодок в нейтральное положение. В результате тормоза затирают и греются, автомобиль трудно набирает нужную скорость. Необходима настройка оптимального натяжения тяг.
- Критичный износ тормозных колодок задних колес. Эти детали обслуживают не только функционал стояночного тормоза, но и постоянно участвуют в работе основной тормозной системы. По общему поведению машины иногда сложно определить, что колодки задних тормозов уже почти износились. Неисправность обнаруживает себя в процессе поиска причин неэффективной работы ручника. Решается проблема заменой стершихся накладок тормозных колодок.
- Замасленная рабочая поверхность тормозов. Брызги масла или подкапывающая тормозная жидкость могут многократно снижать эффективность торможения, из-за чего ручник перестанет удерживать авто даже на склонах с небольшим уклоном. Причиной негерметичности тормозного цилиндра чаще всего является неплотный сальник подшипника ступицы. Замените его. После этого останется только отмыть испачканные рабочие поверхности деталей.
Существуют и другие причины выхода из строя механического ручного тормоза. Поэтому, если самостоятельный осмотр не помог выявить дефектную деталь и настроить эффективную работу системы тоже не удается, то оставлять вопрос невыясненным категорически нельзя. Эксплуатировать авто с неработающим ручником недопустимо. В срочном порядке обратитесь к опытным специалистам и произведите профессиональный ремонт стояночного тормоза.
Комментариев нет:
Отправить комментарий