Translate

Поиск по этому блогу

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И УХОДУ ЗА СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ

 


Никто из водителей не сомневается, что ручник ‒ важный элемент оборудования автомобиля. Но о том, что стояночная тормозная система нуждается в уходе и периодическом обслуживании, большинство автовладельцев вспоминает только тогда, увы, когда начинаются какие-либо технические проблемы.

Моторпейдж решил напомнить о главных ошибках в обращении с ручником и профилактических мерах, благодаря которым стояночный тормоз прослужит долго и безотказно.

ГЛАВНАЯ ОШИБКА

В разделе руководства по эксплуатации авто, посвященном использованию стояночного тормоза, производители обычно отражают всего несколько пунктов. И те содержат лишь общую информацию о том, как активировать и выключать ручник, да предупреждение о возможных последствиях поездки на машине, если ее предварительно не снять со стояночного тормоза.

Движение с активированным ручником действительно является серьёзным испытанием для тормозной системы и механизмов задних колес. Если водитель тронулся в путь, не обратив внимания на светящийся индикатор стояночного тормоза на панели приборов, и не придал значения необычному сопротивлению автомобиля, то результатом могут стать следующие проблемы:

  • Истирание колодок и поверхности тормозных дисков.
  • Чрезмерный нагрев тормозных суппортов и ступичных подшипников.
  • Ускоренный износ трансмиссии авто, движущегося с повышенной нагрузкой.
  • Возможное снижение ресурса двигателя.
  • Растяжение приводных тросов системы стояночного тормоза.

Как правило, практически любая поездка «на ручнике» приводит к необходимости осмотра, регулировки или ремонта тормозной системы, а в некоторых случаях к замене перегретых ступичных подшипников.


СНИЖЕНИЕ РЕСУРСА РУЧНИКА

Помимо движения с включенным стояночным тормозом случаются еще несколько распространенных водительских ошибок, способных нанести вред тормозной системе:

  • Стоянка с включенным ручником зимой. Автомобиль с механической КПП рекомендуется оставлять на парковке на передаче, а машины с автоматической коробкой ‒ в положении переключателя на отметке «Parking». При активированном ручнике тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или дискам, а попытки водителя решить эту проблему рывками авто на месте способны привести к поломке механизмов.
  • Чрезмерная или недостаточная затяжка. Многим водителям свойственна привычка прикладывать к рычагу стояночного тормоза максимально возможное усилие и затягивать его до упора. Такое обращение с ручником может привести к его повреждению. Если механизм системы ручного тормоза правильно отрегулирован, то для его эффективной затяжки достаточно 3-4 щелчков храповика.
  • Вождение с элементами дрифта. Осваивая спортивный стиль управления автомобилем и часто применяя ручник для блокировки задних колес в движении, водитель должен осознавать, что провоцирует экстремальную перегрузку и износ стояночного тормоза. Чрезмерные усилия могут привести к растяжению и обрыву приводных тросов, а также резко снижают срок службы тормозных колодок и дисков.

Важным условием длительного срока службы механизмов ручного тормоза является правильная эксплуатация. При длительной стоянке в гараже не следует активировать ручник, поскольку колодки могут прикипеть к дискам. В подобных случаях лучше оставьте автомобиль на передаче. А если пол в гараже имеет уклон, то можно подстраховать машину, подставив под колёса противооткатные упоры.

УХОД ЗА СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ

Учитывая, что основные элементы механизма ручного тормоза находятся под днищем авто, одной из главных причин его выхода из строя является коррозия. Моторпейдж рекомендует осматривать, очищать от грязи, удалять ржавчину и наносить защитную смазку на детали ручного тормоза через каждые 15 тыс. км пробега.

Регулировку натяжения тросов механического ручника советуем выполнять не реже одного раза в 30 тыс. км. Тормозные колодки подлежат замене по мере износа. В среднем это приходится делать каждые 20-25 тыс. км.

Комментариев нет:

Отправить комментарий