Комбинация приборов показана на рисунке 29.
1 - тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин-1).
Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя. При превышении примерно 6200 мин-1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится.
Также не допускайте работу двигателя при трогании и во время движения с частотой вращения коленчатого вала двигателя ниже 800 мин-1.
Внимание! Запрещается работа двигателя в опасном режиме (при оборотах коленчатого вала двигателя выше 6200 мин-1 и ниже 800 мин-1).
2 - сигнализатор «Двигатель». Загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет.
При работающем двигателе загорание сигнализатора не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен - контроллер имеет резервные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях близких к нормальным.
Внимание! Тем не менее, причина неисправности должна быть устранена на аттестованном ПССС как можно быстрее.
3 - сигнализатор указателей левого поворота. Загорается зеленым мигающим светом при включении указателей левого поворота.
4 - сигнализатор аварийного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет.
При работающем двигателе горящий сигнализатор и прерывистый звуковой сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя.
Предупреждение! В случае загорания лампы сигнализатора аварийного давления масла при работающем двигателе немедленно прекратите движение, заглушите двигатель и обратитесь на аттестованное ПССС для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки приведет к выходу двигателя из строя.
5 - сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (в вариантном исполнении). Загорается желтым светом при включении зажигания и гаснет по окончании режима самотестирования системы ABS (примерно 3 секунды).
Внимание! Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о возникновении неисправности, устранение которой необходимо проводить только на аттестованном ПССС.
6 - сигнализатор иммобилизатора. Загорается желтым светом и отображает состояние иммобилизатора и режима охраны автомобиля.
7 - сигнализатор температуры охлаждающей жидкости. При включении зажигания автоматически загорается красным светом в течение 2 секунд в подтверждение исправности сигнализатора.
Эксплуатация автомобиля с неисправным сигнализатором недопустима. При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (больше 115°С) сигнализатор загорается красным светом постоянно, кроме того включается кратковременно прерывистый звуковой сигнал зуммера. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева.
Внимание! Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем. Автомобиль должен быть доставлен на аттестованное ПССС для определения и устранения причины перегрева двигателя.
8 - сигнализатор «Отказ тормоза». Загорается красным светом при включении зажигания на время примерно 2 секунды и гаснет по окончании режима самотестирования системы ABS (в вариантном исполнении). Мигающий режим сигнализатора указывает на включенный стояночный тормоз. Горящий постоянно сигнализатор указывает на низкий уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов или отказ функции электронного распределения тормозных усилий системы ABS (в этом случае включается совместно с сигнализатором ABS).
Предупреждение! Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящем сигнализаторе. В этом случае необходимо обратиться на аттестованное ПССС.
9 - сигнализатор указателей правого поворота. Загорается зеленым мигающим светом при включении указателей правого поворота.
10 - сигнализатор разряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет.
При работающем двигателе свечение сигнализатора и прерывистый звуковой сигнал зуммера означают нарушение нормальной работы системы электропитания автомобиля и указывает на неисправность системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение или обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора.
Внимание! В этом случае необходимо обратиться на аттестованное ПССС.
11 - спидометр. Показывает скорость движения автомобиля (км/ч).
12 - ESC (в вариантном исполнении). Сигнализатор системы электронной курсовой устойчивости (ЭКУ). Загорается желтым светом при включении зажигания на время примерно 2 секунды и гаснет по окончании режима самотестирования системы ABS-ESC. При движении автомобиля загорается и мигает с частотой 2-3 раза в секунду в случае срабатывании функции электронного контроля устойчивости или противобуксовочной функции. Сигнализатор ESC OFF загорается желтым светом после отключения функции электронного контроля устойчивости и противобуксовочной функции и гаснет после включения функций.
Внимание! Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о возникновении неисправности, устранение которой необходимо проводить только на аттестованном ПССС.
13 - O/D OFF (в вариантном исполнении). Сигнализатор запрета перехода на высшую передачу в автоматической коробке передач (см. раздел «Особенности управления автомобилем с автоматической коробкой передач»). Загорается желтым светом.
14 - сигнализатор дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.
15 - сигнализатор задних противотуманных фонарей. Загорается желтым светом при включении задних противотуманных фонарей.
16 - сигнализатор ближнего света фар. Загорается зеленым светом при включении ближнего света фар.
17 - сигнализатор передних противотуманных фар (в вариантном исполнении). Загорается зеленым светом при включении передних противотуманных фар.
18 - кнопка переключения счетчиков пробега, сброса показаний счетчика суточного пробега и включения режима коррекции времени.
Переключение счетчиков пробега производится однократным коротким нажатием кнопки (для исполнения «стандарт» переключение происходит по кольцу «ODO» - «TRIP А» - «TRIP B»). Для сброса счетчика суточного пробега следует в режиме индикации суточного пробега нажать и удерживать кнопку в течение 2 секунд (для исполнения «стандарт» осуществляется сброс текущего счетчика «TRIP А» или «TRIP В»).
Установка часов (исполнение «стандарт»)
Переход в режим установки часов осуществляется нажатием и удержанием на 2 секунды кнопки на лицевой панели комбинации приборов при индикации общего пробега. Однократное нажатие кнопки на лицевой панели комбинации приборов приводит к увеличению показаний часов на единицу, при удерживании кнопки более 1 секунды происходит ускоренное увеличение показаний часов на 4 единицы в секунду. При отсутствии нажатий на кнопку более 5 секунд происходит переход в режим коррекции минут (изменение показаний минут аналогично коррекции часов). Дальнейшее отсутствие нажатий на кнопку приводит к выходу из режима коррекции в режим показаний часов.
Установка часов (исполнения «норма» и «люкс»)
Переход в режим установки часов осуществляется нажатием и удержанием на 2 секунды кнопки на лицевой панели комбинации приборов при индикации общего пробега. Коррекция времени производится кнопками ▲ (коррекция минут) и ▼ (коррекция часов) на подрулевом переключателе. Выход из режима коррекции - нажатие кнопки на лицевой панели комбинации приборов или отсутствие нажатий кнопок на подрулевом переключателе более 5 секунд.
Внимание! Вращение кнопки не допускается!
19 - жидкокристаллический индикатор (см. раздел «Жидкокристаллический индикатор»).
20 - сигнализатор открытых дверей. Загорается красным светом, если полностью открыта дверь водителя или (в вариантном исполнении) какая-либо из пассажирских дверей автомобиля. При открытии замка двери на первое фиксированное положение возможно несрабатывание сигнализатора открытых дверей в комбинации приборов, что не является неисправностью.
21 - сигнализатор резерва топлива.Загорается желтым светом при необходимости дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя.
Сигнализатор резерва топлива загорается при двух и менее засвеченных сегментах указателя уровня топлива. Включение светового сигнализатора сопровождается прерывистым (2 повторных включения/выключения по 0,5 секунды) звуковым сигналом зуммера.
Одновременное мигание сигнализатора и «пустых» контуров сегментов указателя топлива указывает на неисправность цепи датчика уровня топлива.
22 - сигнализатор аварийного снижения давления в шинах (в вариантном исполнении). Загорается желтым светом при снижении давления в шинах.
23 - сигнализатор электроусилителя руля (в вариантном исполнении). Загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет.
Внимание! Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о возникновении неисправности, устранение которой необходимо проводить только на аттестованном ПССС.
24 - сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (в вариантном исполнении). Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнуты ремни безопасности.
При движении автомобиля со скоростью более 10 км/ч включение светового сигнализатора немедленно дублируется прерывистым (циклы из включения/ выключения/включения соответственно на 0,5/0,25/0,25 секунды в течение 90 секунд или до пристегивания ремня безопасности или выключения зажигания) звуковым сигналом зуммера; при скорости до 10 км/ч звуковой сигнал включится через 60 секунд безостановочного движения.
Предупреждение! При движении на автомобиле обязательно пристёгивайтесь ремнём безопасности и не перевозите не пристёгнутых ремнём безопасности пассажиров!
25 - сигнализатор неисправности трансмиссии (в вариантном исполнении).
26 - сигнализатор подушки безопасности (в вариантном исполнении). Загорается желтым светом при включении зажигания и гаснет по окончании режима самотестирования системы НПБ (через 3 секунды).
Внимание! Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о возникновении неисправности, устранение которой необходимо проводить только на аттестованном ПССС.
Комбинация приборов имеет режим самотестирования. Для включения режима самотестирования необходимо нажать на кнопку переключения счетчиков пробега, затем включить зажигание не отпуская кнопку (ДВС не запускать).
После включения зажигания стрелки показывающих приборов (тахометра и спидометра) начнут перемещаться из нулевого значения в максимальное (4 раза), при этом на ЖКИ высветятся все сегменты и включатся все сигнализаторы, управляемые микроконтроллером комбинации приборов (Для вариантного исполнения комбинации приборов без бортового компьютера (на жидкокристаллическом индикаторе отображается только время и общий/суточный пробег)):
- резерв топлива, низкий уровень тормозной жидкости/ручной тормоз, разряд АКБ, аварийное давление масла, непристегнутые ремни безопасности, неисправность подушки безопасности, неисправность двигателя, перегрев двигателя, иммобилизатор.
Для вариантного исполнения комбинации приборов с бортовым компьютером без отображения наружной температуры:
- сигнализатор Overdrive, ABS, неисправность трансмиссии, неисправность шины, незакрытые двери.
Для вариантного исполнения комбинации приборов с бортовым компьютером и отображением наружной температуры:
- дальний свет фар, ближний свет фар, ESC, ESC OFF.
Если в режиме самотестирования нажать на кнопку переключения счетчиков пробега, то на ЖКИ высветятся номер программного обеспечения комбинации приборов на верхней строке ЖКИ и номер комбинации приборов на средней строке. Режим самотестирования прекратится через 25 секунд после его начала или при появлении сигнала скорости или оборотов коленчатого вала двигателя.